Российский разработчик быстрых зарядок для электрокаров Edison Technologies привлёк 24 млн рублей от частных инвесторов Статьи редакции
Компания планирует создать станции для одновременного заряда восьми машин.
Доли в стартапе Edison Technologies (ET) получили бывший председатель совета директоров Росевробанка Андрей Суздальцев и серийный предприниматель Алексей Блохин. Такая же доля осталась у основателя Михаила Крапивного, объявила компания. Стартап привлёк деньги в виде конвертируемого займа.
ET разрабатывает зарядные станции мощностью от 50 кВт до 150 кВт для всех типов электромобилей. Они рассчитаны на зарядку от 40 минут до восьми часов. Меньше чем за час станции могут на 80% зарядить электромобили с ёмкостью аккумулятора 95 кВт⋅ч, например, Audi E-tron или Tesla Model S.
Стартап также разработал приложение для удаленного запуска или отключения зарядки, контроля заряда батареи, оплаты подписки на зарядку. Программы ET могут контролировать состояние станций и оперативно сообщать об ошибках.
Планируется, что у станций будут антивандальные крепежи, защита от перегрева, утечки тока и другие виды. Они смогут работать при температуре от -40° до +50°.
Станции ET можно будет интегрировать в фирменный стиль АЗС или другого места, где они будут установлены. Заказчики смогут настроить персонализацию и для мобильного приложения.
Компания также разработала собственный накопитель мощностью 290 кВт, который подходит для грузового транспорта, и проектирует двунаправленную зарядную станцию, которая может забирать электричество из машины и отдавать в сеть для её устойчивости.
В 2022 году стартап хочет доработать станцию для одновременного заряда восьми электромобилей и добавить поддержку новых разъёмов.
На момент публикации в компании не ответили на вопросы vc.ru о запуске станций на рынок, их заказчиках и стоимости.
- Михаил Крапивной основал Edison Technologies в сентябре 2021 года. До этого он открыл конструкторское бюро Man & Technologies lab и занимался инженерной разработкой и промышленным дизайном для устройств гражданского и военного назначения, объектов городской инфраструктуры, в том числе зарядных станций, транспортных дронов, аппаратами для ИВЛ.
- В ноябре Минэнерго опубликовало правила для получения субсидий на установку зарядных станций для электромобилей. Среди требований — медленная зарядка, мощность 150 кВт и минимум четыре выхода.
0,3 млн долларов. Инвестиций. На производство. Русский венчур. Бессмысленный и беспощадный.
Да, лучше сразу 50 мегадолларов при оценке в 500, под рендер и планы, через годик-два ipo с прототипом и капитализация в 5-10 лярдов ну и дальше как пойдёт, либо продукт через ещё 5 лет и на похороны, либо кого-то на нары и статейку про этого «кого-то» на vc с заголовком «Почему все поверили кому_то ? Подлинная история имя_компании».
Да, так лучше, по крайней мере это хоть иногда срабатывает
первая партия зарядок с тао наверное столько и стоила, а там уже как пойдёт
Денис, добрый день! Это на доработку продукта. Инвестиции на производство, конечно надо будет поднимать и они гораздо больше.
Электрокаров тоже па пальцам пересчитать даже в Москве.
Крапивин молодец. То что он стартанул за 2 месяца правил по субсидиям просто совпадение?
Исправьте, пожалуйста, второе предложение, людям непонятно, вот и минусуют.
«стартанул за 2 месяца правил по субсидиям» — можете объяснить, что эта фраза означает?
Не могу к сожалению уже исправить, только через модератора. Не подозрительно ли то что он основал свою компанию ровно за 2 месяца до создания правил по субсидиям для зарядных станций в РФ?
Платон, добрый день!
Мы стартовали год назад, за счет небольших собственных средств, внутри собственного КБ, потом поняли, что надо делать дальше продукт, так как в стране скоро будет большой рост потребителей. Поэтому и решили продукт выводить и делать дальше. Для этого нужны были инвестиции.
А когда Мишустин анонсировал свои планы, мы конечно обрадовались, значит спрос будет выше.
возможно, инвестиции получилось проще привлечь под эту поддержку
и в новости про эту поддержку мусолили, что требования к зарядным станциям не реальные (но там больше про сами сети речь была)
а так, да - напомнило про описание характеристик ё-мобиля: и так может заряжать, и сяк, и это сделаем, и то
будет круто, если потянут )
быстрая зарядка уже и тут
Комментарий недоступен
Можно, но концепция развития в большинстве электромобилей другая.
В китайском NIO и заряжается, и есть возможность смены на месте.
А будут зарядные порты на GBT? А то я с переходниками с Чадемо задолбался перебирать на каждой станции рабочий вариант
Сколько стоит базовая зарядка? Есть ли возможность оплачивать по приложению потреблённую электро-энергию?
Комментарий недоступен
Иван, добрый день!
Не спалит.
Зарядка дорабатывается, так как зарядку сделать не сложно, мы сначала начали делать накопители, BMS и инвертор, чтобы зарядка - заряжала.
Мути никакой нет.
Комментарий недоступен
У нас есть определенный задел, на платформенное решение. Bms нужна, чтобы общаться при зарядке и вести активную балансировку каждой ячейки.
На стенде проверяем гипотезы и качество заряда.
Речь об автомобильном аккумуляторе?
Михаил, какая география таких установок, сколько планируете в 22-23 запустить? Когда наступит "скоро"?
Комментарий недоступен