{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh

О запуске в Португалии vc.ru рассказали два источника на рынке. Представитель Whoosh подтвердил эту информацию.

В запуск в Европе компания вложит $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров и откроет португальскую «дочку» — Whoosh PT. Сейчас Whoosh ищет операционного директора на этот регион.

Сервис начнёт работу в Лиссабоне с 2500 электросамокатами модели Ninebot Max Plus с собственным IoT-модулем Whoosh. Всего парк сервиса зарубежом в 2022 году составит 15 тысяч самокатов.

Парковки будут виртуальными и беззамковыми, но с разметкой на дороге. Старт будет стоить около €1, минута — около €0,15. Стоимость подписки и точные тарифы компания определит непосредственно перед запуском.

Поддержка в Лиссабоне будет работать в чате на английском и португальском языках: для этого компания планирует нанять более десятка сотрудников. Кроме того, Whoosh откроет в Лиссабоне сервисный центр.

Так же, как и в России, сотрудники компании в Португалии будут следить за порядком на парковках, распределять самокаты и заряжать их.

Мы с уверенностью выходим за пределы России: анализ рынка показал, что у компании есть значительное преимущество перед конкурентами в виде высокой технологической базы и сильной операционной экспертизы.

Дмитрий Чуйко, сооснователь и генеральный директор Whoosh
0
92 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что приятного в том, что компания будет жечь деньги Сбера на промокоды для поездок в Португалии?
Это даже с запуском Яндекса не сравнить, потому что там хоть какая-то перспектива технологий автоматизации всей отрасли

Ответить
Развернуть ветку
flowy

Яндекс впрыгнул последним в этот рынок, когда уже все пользователи были подготовлены и все шишки получили другие игроки, о чем вы вообще. Пришли, взяли работающую бизнес-модель, подключили к экосистеме и приправили своими бесконечными ресурсами так-то

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А эти скутеры - скам, попытка прокатится на волне хайпа шеринговой экономики

Ответить
Развернуть ветку
Никита

По центру москвы удобнее передивигаться на самокате, чем на такси

А если бы у москвы была бы нормальная пешеходная связность или даже, о ужас, велоинфраструктура, то было бы удобнее и за пределами центра

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.

Ответить
Развернуть ветку
flowy

вы такой странный, что не слово — то непроверенная инфа, ЯТакси еще в 2019 отчитался о прибыли https://www.kommersant.ru/doc/4045299

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почитай что такое Аджастид Ебидта

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Это связано с вашим комментарием "скутеры - скам", и указывает на фундаментальную полезность такой услуги для потребителя

Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беру, оставлю это специалистам, которые открывают такие стартапы и инвесторам, которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенций в этом чем у меня или у вас

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как бизнес, скам.

Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беру

И правильно делаешь, это не твое

которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенций

А ещё они радостно инвестируют в другие сервисы юнит-экономики вроде доставки еды, частных полетов в космос и прочего, что никак не связано с получением прибыли в ближайшей перспективе.
Почитай как идут дела у Bird, Lime

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Грубо

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Никогда сам на правду не обижаюсь и вам не советую 😂

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Оценить мои знания экономики и бизнеса по паре комментариев, где я не делал никаких заключений об этой предметной области, а лишь рассуждал о самокатах. И заявить, что это "правда" - это конечно сильно.

Если ваши слова - грубы, это ещё не значит, что я обиделся.

А вот когда я вам поставил минус, а вы пошли искать мои комментарии к другим постам и ставить туда минус в отместку, это уже больше похоже на обиду. Интересно, только я такой чести удостоился или это у вас распространённая практика?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну как не делал?) Делал. Написал, что инвесторам лучше знать, чем мне и тебе, решив за меня.
Инвесторы, зачастую, не преследуют цели вывезти компанию на прибыль. Они часто хотят заработать на росте рынка, а иногда и просто на время припарковать капитал + у них бывает ещё 100500 целей, включая те, что не оправдываются, где они теряют огромные для среднестатистического человека деньги.
Я могу привезти десятки примеров за год, где инвесторы теряли огромные суммы просто пытаясь поучаствовать в хайпе или инвестируя сериями в десятки стартапов.
Я считаю, что минус без аргументации - неуважение к тому, кто сделал этот пост. Так что все остальное с моей стороны просто аналогично вашему первому действию. Никогда первый никакие минусы никому не ставлю и на личности не перехожу
Если вас беспокоят минусы, то просто не ставьте их другим. Вот и весь рецепт.

Ответить
Развернуть ветку
flowy

если скам это бизнес, который сначала рос в РФ, потом вышел за рубеж на — читайте — средства частично из оборота, то ок

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какого оборота?) Они привлекли несколько месяцев назад деньги ВТБ, почти 2 млрд. Из оборота не хватает, чтобы текущие расходы покрывать полностью.
В мире нет ни одного крупного шерингового сервиса, который бы приносил операционную прибыль.
Почитайте стори Яндекс Такси, Бёрд, Лайм, Убер, Тьер и т.к. Но у ЯТакси или Болта хотя бы экосистема логистики есть, а у этих ничего, кроме скутеров, которые они ещё и не сами производят

Ответить
Развернуть ветку
flowy

привлеки деньги они в начале этого года, РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2021/60268c429a794755820e9694
и я не понимаю, как вы так смелым росчерком пера делаете выводы о финансовых результатах любой компании

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это меняет дело, раз в начале года😂
Я так легко это делаю, потому что читаю финотчеты публичных компаний и ресерчи по секторам. Я не верю в то, что какой-то Вуш может делать как-то иначе, чем это делает Убер, Яндекс или Болт. Нет ни одного довода, что они хоть в чем-то уникальны. А то что написано в статье, вообще смешно: какая ещё уникальная экспертиза, если весь их бизнес, по сути, в одной локации? Видимо, ребята, которые работают по всему миру, совсем идиоты, что до сих пор не смогли сделать экспертизу отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Как понимаю, привлекли чтобы расти.
При этом текущая прибыльность положительна ( что не удивительно - ибо у них самокат идет по цене каршеринга)
Просто во всех базах прибыль за 2020 .... откуда у вас сведения о убытках?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Откуда у вас данные о том, что они прибыльны? Они что, отчитываются по МСФО или USGAAP?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

То есть если условный ларек не ведет мсфо , то он убыточен?

Просто не очень понятно, откуда у вас эти данные - если везде публикуют о прибыли за 19 и 20 года.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если вы не дурак, то должны понимать, что это не условный ларек.
Как и в случае с сервисами такси и таксопарками. Таксопарки тоже не были убыточны, а вот сервисы-агрегаторы все поголовно убыточны, речь про крупные. И понятно почему.
Непонятно, откуда у вас данные, что они прибыльны. Потому что какое-то ООО по РСБУ показало прибыль и выгрузили данные в СПАРК? Ок, напомню, Убер был прибыльным в РФ все время, пока не объединились с Яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Нда, убер был прибыльным, но объединился с яндексом, а значит был не прибыльным. Раз убер таки был не прибыльным, то и вуш не прибыльный. Топ аналитика в стиле городской сумасшедший.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда