Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции
На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.
О запуске в Португалии vc.ru рассказали два источника на рынке. Представитель Whoosh подтвердил эту информацию.
В запуск в Европе компания вложит $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров и откроет португальскую «дочку» — Whoosh PT. Сейчас Whoosh ищет операционного директора на этот регион.
Сервис начнёт работу в Лиссабоне с 2500 электросамокатами модели Ninebot Max Plus с собственным IoT-модулем Whoosh. Всего парк сервиса зарубежом в 2022 году составит 15 тысяч самокатов.
Парковки будут виртуальными и беззамковыми, но с разметкой на дороге. Старт будет стоить около €1, минута — около €0,15. Стоимость подписки и точные тарифы компания определит непосредственно перед запуском.
Поддержка в Лиссабоне будет работать в чате на английском и португальском языках: для этого компания планирует нанять более десятка сотрудников. Кроме того, Whoosh откроет в Лиссабоне сервисный центр.
Так же, как и в России, сотрудники компании в Португалии будут следить за порядком на парковках, распределять самокаты и заряжать их.
Комментарий недоступен
Что приятного в том, что компания будет жечь деньги Сбера на промокоды для поездок в Португалии?
Это даже с запуском Яндекса не сравнить, потому что там хоть какая-то перспектива технологий автоматизации всей отрасли
Яндекс впрыгнул последним в этот рынок, когда уже все пользователи были подготовлены и все шишки получили другие игроки, о чем вы вообще. Пришли, взяли работающую бизнес-модель, подключили к экосистеме и приправили своими бесконечными ресурсами так-то
А эти скутеры - скам, попытка прокатится на волне хайпа шеринговой экономики
По центру москвы удобнее передивигаться на самокате, чем на такси
А если бы у москвы была бы нормальная пешеходная связность или даже, о ужас, велоинфраструктура, то было бы удобнее и за пределами центра
И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.
вы такой странный, что не слово — то непроверенная инфа, ЯТакси еще в 2019 отчитался о прибыли https://www.kommersant.ru/doc/4045299
Почитай что такое Аджастид Ебидта
И как это связано с выходом бизнеса на операционную прибыль?) ЯТакси контролирует 70 % рынка такси в Мск и до сих пор операционный убыток.
Это связано с вашим комментарием "скутеры - скам", и указывает на фундаментальную полезность такой услуги для потребителя
Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беру, оставлю это специалистам, которые открывают такие стартапы и инвесторам, которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенций в этом чем у меня или у вас
Как бизнес, скам.
Ответственность за расчёты и прогнозы по операционной прибыли я на себя не беруИ правильно делаешь, это не твое
которые с радостью туда инвестируют, думаю у них больше компетенцийА ещё они радостно инвестируют в другие сервисы юнит-экономики вроде доставки еды, частных полетов в космос и прочего, что никак не связано с получением прибыли в ближайшей перспективе.
Почитай как идут дела у Bird, Lime
Грубо
Никогда сам на правду не обижаюсь и вам не советую 😂
Оценить мои знания экономики и бизнеса по паре комментариев, где я не делал никаких заключений об этой предметной области, а лишь рассуждал о самокатах. И заявить, что это "правда" - это конечно сильно.
Если ваши слова - грубы, это ещё не значит, что я обиделся.
А вот когда я вам поставил минус, а вы пошли искать мои комментарии к другим постам и ставить туда минус в отместку, это уже больше похоже на обиду. Интересно, только я такой чести удостоился или это у вас распространённая практика?)
Ну как не делал?) Делал. Написал, что инвесторам лучше знать, чем мне и тебе, решив за меня.
Инвесторы, зачастую, не преследуют цели вывезти компанию на прибыль. Они часто хотят заработать на росте рынка, а иногда и просто на время припарковать капитал + у них бывает ещё 100500 целей, включая те, что не оправдываются, где они теряют огромные для среднестатистического человека деньги.
Я могу привезти десятки примеров за год, где инвесторы теряли огромные суммы просто пытаясь поучаствовать в хайпе или инвестируя сериями в десятки стартапов.
Я считаю, что минус без аргументации - неуважение к тому, кто сделал этот пост. Так что все остальное с моей стороны просто аналогично вашему первому действию. Никогда первый никакие минусы никому не ставлю и на личности не перехожу
Если вас беспокоят минусы, то просто не ставьте их другим. Вот и весь рецепт.
если скам это бизнес, который сначала рос в РФ, потом вышел за рубеж на — читайте — средства частично из оборота, то ок
Какого оборота?) Они привлекли несколько месяцев назад деньги ВТБ, почти 2 млрд. Из оборота не хватает, чтобы текущие расходы покрывать полностью.
В мире нет ни одного крупного шерингового сервиса, который бы приносил операционную прибыль.
Почитайте стори Яндекс Такси, Бёрд, Лайм, Убер, Тьер и т.к. Но у ЯТакси или Болта хотя бы экосистема логистики есть, а у этих ничего, кроме скутеров, которые они ещё и не сами производят
привлеки деньги они в начале этого года, РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/15/02/2021/60268c429a794755820e9694
и я не понимаю, как вы так смелым росчерком пера делаете выводы о финансовых результатах любой компании
Это меняет дело, раз в начале года😂
Я так легко это делаю, потому что читаю финотчеты публичных компаний и ресерчи по секторам. Я не верю в то, что какой-то Вуш может делать как-то иначе, чем это делает Убер, Яндекс или Болт. Нет ни одного довода, что они хоть в чем-то уникальны. А то что написано в статье, вообще смешно: какая ещё уникальная экспертиза, если весь их бизнес, по сути, в одной локации? Видимо, ребята, которые работают по всему миру, совсем идиоты, что до сих пор не смогли сделать экспертизу отрасли.
Как понимаю, привлекли чтобы расти.
При этом текущая прибыльность положительна ( что не удивительно - ибо у них самокат идет по цене каршеринга)
Просто во всех базах прибыль за 2020 .... откуда у вас сведения о убытках?
Откуда у вас данные о том, что они прибыльны? Они что, отчитываются по МСФО или USGAAP?
То есть если условный ларек не ведет мсфо , то он убыточен?
Просто не очень понятно, откуда у вас эти данные - если везде публикуют о прибыли за 19 и 20 года.
Если вы не дурак, то должны понимать, что это не условный ларек.
Как и в случае с сервисами такси и таксопарками. Таксопарки тоже не были убыточны, а вот сервисы-агрегаторы все поголовно убыточны, речь про крупные. И понятно почему.
Непонятно, откуда у вас данные, что они прибыльны. Потому что какое-то ООО по РСБУ показало прибыль и выгрузили данные в СПАРК? Ок, напомню, Убер был прибыльным в РФ все время, пока не объединились с Яндексом
Нда, убер был прибыльным, но объединился с яндексом, а значит был не прибыльным. Раз убер таки был не прибыльным, то и вуш не прибыльный. Топ аналитика в стиле городской сумасшедший.