{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh

О запуске в Португалии vc.ru рассказали два источника на рынке. Представитель Whoosh подтвердил эту информацию.

В запуск в Европе компания вложит $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров и откроет португальскую «дочку» — Whoosh PT. Сейчас Whoosh ищет операционного директора на этот регион.

Сервис начнёт работу в Лиссабоне с 2500 электросамокатами модели Ninebot Max Plus с собственным IoT-модулем Whoosh. Всего парк сервиса зарубежом в 2022 году составит 15 тысяч самокатов.

Парковки будут виртуальными и беззамковыми, но с разметкой на дороге. Старт будет стоить около €1, минута — около €0,15. Стоимость подписки и точные тарифы компания определит непосредственно перед запуском.

Поддержка в Лиссабоне будет работать в чате на английском и португальском языках: для этого компания планирует нанять более десятка сотрудников. Кроме того, Whoosh откроет в Лиссабоне сервисный центр.

Так же, как и в России, сотрудники компании в Португалии будут следить за порядком на парковках, распределять самокаты и заряжать их.

Мы с уверенностью выходим за пределы России: анализ рынка показал, что у компании есть значительное преимущество перед конкурентами в виде высокой технологической базы и сильной операционной экспертизы.

Дмитрий Чуйко, сооснователь и генеральный директор Whoosh
0
92 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Что приятного в том, что компания будет жечь деньги Сбера на промокоды для поездок в Португалии?
Это даже с запуском Яндекса не сравнить, потому что там хоть какая-то перспектива технологий автоматизации всей отрасли

Ответить
Развернуть ветку
flowy

Яндекс впрыгнул последним в этот рынок, когда уже все пользователи были подготовлены и все шишки получили другие игроки, о чем вы вообще. Пришли, взяли работающую бизнес-модель, подключили к экосистеме и приправили своими бесконечными ресурсами так-то

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А эти скутеры - скам, попытка прокатится на волне хайпа шеринговой экономики

Ответить
Развернуть ветку
flowy

если скам это бизнес, который сначала рос в РФ, потом вышел за рубеж на — читайте — средства частично из оборота, то ок

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Какого оборота?) Они привлекли несколько месяцев назад деньги ВТБ, почти 2 млрд. Из оборота не хватает, чтобы текущие расходы покрывать полностью.
В мире нет ни одного крупного шерингового сервиса, который бы приносил операционную прибыль.
Почитайте стори Яндекс Такси, Бёрд, Лайм, Убер, Тьер и т.к. Но у ЯТакси или Болта хотя бы экосистема логистики есть, а у этих ничего, кроме скутеров, которые они ещё и не сами производят

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Как понимаю, привлекли чтобы расти.
При этом текущая прибыльность положительна ( что не удивительно - ибо у них самокат идет по цене каршеринга)
Просто во всех базах прибыль за 2020 .... откуда у вас сведения о убытках?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Откуда у вас данные о том, что они прибыльны? Они что, отчитываются по МСФО или USGAAP?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

То есть если условный ларек не ведет мсфо , то он убыточен?

Просто не очень понятно, откуда у вас эти данные - если везде публикуют о прибыли за 19 и 20 года.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Если вы не дурак, то должны понимать, что это не условный ларек.
Как и в случае с сервисами такси и таксопарками. Таксопарки тоже не были убыточны, а вот сервисы-агрегаторы все поголовно убыточны, речь про крупные. И понятно почему.
Непонятно, откуда у вас данные, что они прибыльны. Потому что какое-то ООО по РСБУ показало прибыль и выгрузили данные в СПАРК? Ок, напомню, Убер был прибыльным в РФ все время, пока не объединились с Яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Нда, убер был прибыльным, но объединился с яндексом, а значит был не прибыльным. Раз убер таки был не прибыльным, то и вуш не прибыльный. Топ аналитика в стиле городской сумасшедший.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда