{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Повторюсь еще раз - таксисты — это какая-то особая отдельная профессия? давайте во всех сферах начнем делать так как хочется в данный момент.

Принуждение плохая практика, но и отказывать постоянно так себе идея. С таким вас в метро перестать пускать - вы сотрудникам не нравитесь и все тут.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Полагушин

Так вы попробуйте зайти в метро пьяным в щи, вас могут и не пустить. Везде есть пункты о том, что вам могут оказать в услугах при определенных обстоятельствах.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Erovenko

Не не. Я конкретно про данную ситуацию. В метро же вам не скажут - собака загадит сидения - не пустим? или ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

если она "по правилам" то не запретят. у поводырей поблажки к тому же

вы вообще поводырей видели? это же милейшая вечно озадаченная животина, которая работает, в отличие от питомцев большинства тут сидящих.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Как ни смешно, но именно отдельная. В других сферах сотрудники (продавцы, работники метрополитена) устроены на работу (другими словами, работают по найму). Они защищены от коммерческого риска, работают за зарплату.
В такси (по крайней мере в Яндекс-такси) принципиально другая ситуация - они не являются сотрудниками, работают сами на себя, рискуют собственным доходом.
Естественная логика говорит, что: тот, кто принимает решения, должен взваливать на себя ответственность или возможные убытки.
В данном случае, Яндекс сам устанавливает цену и сам решает кто будет везти за эти деньги, т.е. берет решение на себя. Значит, возможный коммерческий риск должен нести тоже он.
В данном случае, Яндекс решение принимать хочет, а возможный риск (хотя бы частично) перекладывает на тех, кто к принятию решений не допущен.
Вот из-за этой логической ошибки и возникают подобные проблемы. Их еще много будет, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда