Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Д.

Тут конечно много так пишут, что это не правильно. Но многие как и я, даже за 1 км к салону собаку не пустят. И пофигу повадырь или просто такса моего соседа. Во-первых я ненавижу собак (уж простите имею право). Во вторых если подумать о таксисте, чтобы сударыню блинову в пятерочку отвезти в соседний дом за 150 руб,ему надо ему салон потом отмывать. Сомневаюсь что в грязь и дождь, псина ходит в сапогах, и сидит тихо в ногах. Если сударыне блиновой так не нравится сервис, может сударыне не использовать его??? (Только вот ненадо тут корчить из себя таких правильных ии сожалеющих господ которые побегут щас минусовать,т.к тут почти все пылинки со своего авто сдувают, не дай бог кто то коврики в салоне испачкает, а тут псина с грязными лапами, шерстью, вонищей(свойственно собаке) прыгает по салону). Решение какое то нужно, но нельзя обязывать водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

меня никто не обяжет возить неприятных мне людей и животных....oh wait~ я же не таксист

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

Пишет человек, который плохо знает собак

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

И знать не хочу, особенно в салоне своего авто.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Он ваш пока вы не работаете на заказах. И там вы вольны хоть нахуй всех посылать и голым сидеть. И уже не только ваш когда вы принимаете заказ. Вы оказываете услугу за деньги. И у вас (внезапно!) кроме ваших личных прав появляются и обязанности установленные Законом.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

А про обязанности пассажира забыли написать? Которые никто никогда не соблюдает,если насвинячат,или того хуже чего нибудь сломают или порвут,один на миллион готов будет оплатить уборку,ремонт и т.д.,так что проще вышвырнуть подозрительного пассажира,чем бегать потом по судам и взыскивать какой то ущерб.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

и после таких комментов, пассажирам предлагается проявить понимание к тяжелым жизненным условиям таксистов.

У меня ваши слова никакого сочувствия не вызвали, буду только рад дальнейшему на вас давлению со стороны государства, агрегаторов и пассажира. С закономерным финалом, когда уже вас "вышвырнут" из профессии.

Для справки, единственный спорный случай когда я, открыв дверь, немного поцарапал крыло внезапно подъехавшей машины оплатил по прайсу пострадавшего без вопросоа. Это абсолютно нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Вы можете радоваться сколько угодно,только и до вашей работы доберутся,не переживайте,ну если вы конечно работоспособный.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

в долгосрочной перспективе, конечно, "доберутся". Это естественный процесс - со временем многие работы становятся не нужны и / или начинают оплачиваться хуже. Но, не думаю, что это случится на моем веку.

Да и потом, я это написал не к тому, что профессия водителя постыдная сама по себе, а к тому, что люди с позицией "проще вышвырнуть, чем вникать" дискредитируют, в том числе, и профессиональное сообщество, в котором состоят.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

А я считаю,чтобы обсуждать что либо в определенной профессии надо для начала там поработать

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Орли? То есть, обсуждение со стороны клиента недопустимо, пока не поработал в сфере?

Если вам в общепите нахамят, тоже сперва устроитесь поработать, вдруг там условия драконовские, и все оправдано?

Да, к тому же, едва ли "вышвыривать" клиентов является допустимым поведением хоть в какой-то профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Адыгея Новыйгод

Во первых просто так никто нормальных клиентов вышвыривать не будет,а если быдло неадекватное,то в любой сфере никто это терпеть не будет,но мы ведь здесь не хамство обсуждаем,а правила и принцыпы работы.и что бы понимать почему водители отказываются от убыточных заказов,для этого надо поработать,а не сидеть в офисе и размышлять как люди на заводе работают.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov
Во первых просто так никто нормальных клиентов вышвыривать не будет

Разрешите усомниться, мою подругу как-то высадил ебанутый водитель на мкаде, потому что внезапно осознал, что его не устраивает соотношение расстояние / цена, а она доплатить отказалась.
Жду ответа, что она сама виновата, значит, водители же существа по природе объективные.

Думаю так, что если человек уже озлоблен и про себя оперирует понятиями типа "вышвырнуть" и "быдло", то он склонен в негативной оценке окружающих и косякам в своей собственной работе.

что бы понимать почему водители отказываются от убыточных заказов, для этого надо поработать, а не сидеть в офисе и размышлять как люди на заводе работают

Как раз-таки люди, сидящие в офисах, этим бизнесом и рулят. И они прекрасно понимают, для чего нужны поездки в убыток, и считают среднюю маржинальность заказов, а не пытаются _каждый_ заказ вывезти в плюс (потому что это не очень реально).
Это у водителей (не всех, но многих) восприятие простое как палка - "если я еду, значит должен заработать".
А нет, бизнес так не работает, он похитрее устроен.

Но даже это в контексте обсуждения не важно - шанс встретить слабовидящего с поводырем у среднего водителя настолько ничтожный, что можно один раз в жизни и химчистку за свой счет сделать, наверное.
Это просто по-человечески и нормально, как за бабушку в супермаркете или кафе заплатить - не какая-то непосильная трата для среднего человека.

Но некоторые водители настолько преисполнились крохоборством, к которому их вынуждают операторы, что даже печку зимой не включают - куда уж там, слепых возить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

В законе не говорится что я обязан грязную собаку возить. Это доп опция, которую необходимо указывать. Это как ребенка перевозить, вы же указываете что бустер должен быть или кресло? И без кресла водитель вас пошлет нахер, если вы будете права качать, потому что его оштрафуют ГИБДД и будет прав. Собака в салоне это и риск для водителя, может случиться авария если собака прыгнет скажем куда нибудь или ещё укусит. Это животное , что у пса на уме тем более постороннего неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Как раз таки говорится и да, обязаны в любом виде, если это собака-поводырь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Москвин

Собака-поводырь по салону?🤣 это так смешно, что даже не буду пытаться что-то объяснить.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

точно! Она же в салоне не нужна! Пусть рядом бежит, очевидное же решение.

Ответить
Развернуть ветку
Марина K

Сколько сарказма в сторону человека, вынужденного пользоваться помощью животного..
Что Вам собаки сделали? Покусали?) Получается, они тоже пользуются правом кого-то ненавидеть..)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Вопрос про эту даму, тут уже до дыр затерли. Даже по существу уже не охото писать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Есть простое решение: если вы такой нежный и раздражительный — не идите работать в такси.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

А я не таксист. Мне не хочется садиться в салон, где куча шерсти

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cu Fokla

Если у Вас нет опыта общения с собаками, откуда столько злобы? Зачем писать о том, в чем ничего не понимаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Тут дело не во злобе. Меня в частности выворачивает от запаха псины, до рвоты. Без шуток. Я не против собак, но не в своем салоне авто. (я не таксист). Но я бы не посадил в салон собаку, вот и все. Ненадо путать злость с аллергией.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Вы повезёте крокодила в своем салоне авто? Нет? Может у вас нет опыта общения с ними?

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда