{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Tkachenko

Я чего то наверное не понимаю. Написано: "всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике," т.е. таксист приезжает, а потом отказывает в поездке, потому что собака. Я не инвалид, но если бы со мной так регулярно делали, я бы тоже был сильно недоволен.
Наверное, все-таки проблема в том, что девушка выбирает обычный тариф (так как она не обязана платить за перевозку собаки по закону) и в комментарии пишет "с собакой поводырем". Таксист игнорирует комментарий, а потом отказывает в поездке.
И тут, на мой взгляд, надо бы Яндексу подсуетиться и добавить опцию "собака-поводырь", которая не влияет на тариф, но водитель увидит инфо о собаке не из комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Если эта опция не будет влиять на тариф, то от таких заказов будут все так же отказываться большинство водителей. При этом за собаку повыдыря нельзя увеличивать стоимость заказа(не уверен, в комментариях про это прочитал). Т.е. это тупик.

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

такие заказы редкий, яндекс может не обломаться доплатить водителю, также, как он это демпенгует при конкурентной борьбе с другими такси

Ответить
Развернуть ветку
wnskdboy

А он и не обламается. И чем быстрее сделает, тем быстрее будет обладать конкурентным преимуществом и заявлять о своей высокой социальной ответственности.
В данном случае этот вызов - возможность для Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

Яндекс с его жлобством по отношению ко всем - к своим работникам, клиентам, уже бежит реализовывать эту идею

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

согласен

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Да даже не доплачивать, а снижать или снимать свою комиссию с этого заказа, по итогу с учетом числа людей с такими собаками, яндекс много не потеряет, водилы получат небольшую надбавку за подобный заказ, зато репутационная прибыль перекроет эти издержки, в итоге все довольны

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда