{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Бред. Таксист обязан оказать услугу, а не выбирать клиентов, а то начнется - с собакой не повезу, пьяного не повезу, слишком мало денег-не повезу, чурка - не повезу, двое парней - пидоры, не повезу, рожа не нравится - не повезу.
Собака поводырь гораздо смирнее чем какой нибудь пьяный еблан в пятницу вечером, который может заблевать машину и еще и рожу попытаться набить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

В том то и дело, что таксист не имеет такого права. Как и пятерочка и кафе таких прав тоже не имеют. Пришел клиент - обязаны обслужить.

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

Не оказание услуги, дискриминация, отказ в оказании по здоровью и ещё с десяток статей, при желании раскатать на 300 штук штрафа а при особом рвении на пару лет отсидки ибо некоторое статьи идут в УК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тузовский

Для начало нужно заключить договор по оказании услуги в письменной или устной форме.
Так с каким договором вы пойдете в суд? Если вам водитель отказал в поездке до начало ее выполнения.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Федосеев

Если водитель принял заказ а по приезду начал: "нет, с собакой не повезу". То принятие заказа можно расценивать как заключение договора оказания услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тузовский

Хреново быть юридически безграмотным. Прочтите закон о такси. И прочтите соглашения скачевая приложения " Яндекс GO".
Но если вам лень прочитать все соглашение в приложение, то увидев машину обклееную рекламой " Яндекс GO" прочтите ,что там написано на заднем стекле мелким шрифтом.
Там четко написано ,что они не являются такси ,а услуги по перевозки оказывают партнеры яндекса и соответсвенно они не имеют трудового договора с яндексом и соответсвенно они не являются работниками яндекса и соответственно они не подчиняются закону о такси.
"Яндекс Go" это не ТАКСИ .
Это как заказать услугу парикмахера, электрика, сантехника и т.д. на дому . Но при этом они указывают цену за свою работу. А партнеры яндека получая заказ не знают за какую цену и куда вас повезут и только прибыв к месту вызыва видят куда повезут, а стоимость поездки только нажав кнопку " поехали". И вот из- за этого и возникают все конфликты.
При этом стоимость поездки устанавливает яндекс без согласования с партнерами и забирает с них от 18 до 22 процентов от стоимости заказа.
Так что не удивляйтесь ,что партнеры яндекса отказывают вам в поездки , если она им не выгодная. Так, что пользуясь " Яндекс GO" играете в рулетку - уеду не уеду. Дешевый сыр только в мышеловке. Но тем упертым кто пользуется яндексом говно ,совет при заказе в коментарии указывайте партнеру, что готовы доплатить до реальную стоимости за поездку и согласовать стоимость позвонив водителю. Тем самым сохранив свои нервы и не потеряете время. И это будет соответствовать закону об устном договоре.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

Хреново быть таксистом, да Тузовский? Плохой Яндекс платит мало и не позволяет руки выкручивать. Не нравятся условия Яши так не работай, там все заранее прописано. А если охуевший таксист будет кочевряжится и отказывать по надуманным причинам, так он просто нахуй пойдет на биржу труда, где ему самое место.
А когда захотите поумничать на темы, в которых не разбираетесь, "скачевая" себе не ЯндексГо, а КоАП РФ

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тузовский

Я не работаю на яндекс такси у меня нет трудового договора с ним. Поэтому таких как вы клиентов я с чистой совестью посылаю на хуй. А сами для начала прочтите пользовательское соглашение яндекса для водителей и " закон о защите потребителей"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Поздняков

Ну, здравствуйте. За юр грамотность затирать не разбираясь в предмете совсем. На машине может быть всё что угодно написано (как и на заборе). Однако разрешение на таксомоторную деятельность (лицензия такси) нужно водителям, а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для коммерческой перевозки людей и багажа. Это обязательство. Фактически, водитель/таксопарк осуществляет коммерческие перевозки (получая информацию о заказе от Яндекса). Соответственно, либо водитель, либо партнёр, являются ИП/юр лицом, осуществляющим услуги населения. А такси не имеют право просто так отказывать в перевозке :) И Яндекс смещает обязательство по перевозке на водителей и таксопарки, т.к. сам является агрегатором. И у Яндекса с партнёром договор оказания информационных услуг (сообщение информации о заказчике такси и т.п.) Но таксопарк/водитель - это такси (фрахтовщик). Так с какого вы считаете, что они не такси и закону о такси не подчиняются?)) Если не верите мне на слово - поизучайте судебную практику и мнения судов на этот счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тузовский

Для практики рекомендую посмотреть архив т.в. на первом канале " Первая передача" где-то с месяц назад корреспонденты с потерпевшими в аварии с Яндекс такси приехали в так называемый таксопарк . И вот владелец ответил им на претензию, что он не "таксопарк", а прокатная контора. И с водителями у них договора на аренду авто.
А что бы критиковать, нужно тему изучить полностью, а тем более с юридической стороны. А начните с пользовательского соглашения для водителей и найдете кучу нарушений законов. Для примера- " водитель при получения заказа не видет куда повезет клиента и за сколько" Вторая - яндекс ,сообщает, что заказы выполняют партнеры, а тарифы устанавливает он . Вопрос на - " на каком основании он устанавливает тариф".
А на десерт поищите в гугле как клиент наказал через суд Яндекс такси на 1.5 ляма .

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тузовский

Насчет лицензии- в нашей стране лицензия выдается автомобилю, а не водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Поздняков

Я прекрасно знаю, как выдаются лицензии. Бывший юрист одного крупного в РФ таксопарка (ещё до прихода Яндекс Такси на рынок). Не может лицензия выдаваться автомобилю. Автомобиль - вещь, он не может стать стороной какого-либо производства. Сторонами являются государство, физ лица, юр лица, ИП и т.п. Да, не каждый владелец автомобиля оформляет ИП и получает лицензию на такси, но в таком случае за него оформляет таксопарк. Лицензия (точнее "Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на легковым такси) выдаётся юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на конкретный автомобиль. Это можно посмотреть даже на госулусгах. Но в любом случае, любой автомобиль, задействованный в такси, должен иметь лицензию оформленную на ИП или Юр лицо. А ИП или Юр лицо в свою очередь оказывают услуги населению и обязаны соблюдать закон. В ином случае - деятельность незаконна.
Надеюсь, что хоть немного Вас просвятил. Ничего против такси и таксистов не имею. Есть несколько друзей таксистов. И я их прекрасно понимаю. Пассажиры, как и таксисты тоже не всегда понимают у кого какие права и обязанности. Да, и в целом - законы не для людей, а для государства и юристов. Вот, и оставьте это им :)
Всего доброго!

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда