{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Так проблема описанная в статье похоже в том, что водитель у яндекса сначала принимает заказ а потом начинаются проблемы (при том что про собаку - указано). Если водитель не готов - почему он взял заказ? Если водитель "не видел" примечания - это проблемы водителя с яндексом.
У других сервисов водители просто сразу не берут. Не факт что так законно (я вот иное помню) и точно - дискриминация но это не важно в данном случаею

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Проблема в том, что в заказе не указано "перевозка животных", то есть водитель едет на вызов к человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Судя по тексту статьи - указано. В комментарии. отдельная галочка (если даже в этом городе она есть, судя по комментариям - это еще и не всегда бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Водители получают уведомление именно при выставленной галочке. Комментарий они вообще могут не видеть до согласия на заказ. По-видимому в интерфейсе для слабовидящих эта возможность изначально отсутствовала, но сейчас яндекс "все исправил".

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Тут кстати еще вопрос есть интересный - автор статьи - слабовидящая или слепая? (есть разница с точки зрения разработки интерфейса ПО, был у нас митап недавно. у слабовидящего будет (за счет спецнастроек ОС) перекручен интерфейс, видимо поплывут цвета и верстка а у слепого будет просто голосовой синтезатор на большой скорости. Второе - сложнее и запросто может тупо забытьи вообще разметить эту кнопку правильно.).

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Слепому наверно проще позвонить) Я нормально вижу, но тыкать-пыкать и в галочках разбираться мне лень - всегда по телефону такси вызываю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А зачем тогда поля комментарий?
Почему это - проблема клиента?
с точки зрения меня как клиента (у меня каких то особых требований нет но ЕСЛИ бы были) - поле комментарий - вполне логичное для место для этого. а вот галочка про животное - не совсем (хотя бы потому что ее активация прямо показывает желание яндекса(с водителем) нарушить закон - цена выше).
А насчет отказов на берегу - см статью - у других служб проблем нет а до жалобы в прокуратору и в суд - уже доигрались. Пока - яндекс (но вот почему то мне кажется что с яндекса станется сказать что они не причем это водители виноваты и после этого уже им прилетит).

Я бы в такой ситуации как автор статьи примерно так же себя вела.
как разработчик - я понимаю что проблема тут - яндекса (и дизайн приложения и ситуация с комментариями), но вот только с точки зрения пользователя - не особо важно чья проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Max Ovinov

Поле комментарии появляется уже после того, как заказ принят. И не всегда в нужном месте. Например, часто, комменты находятся к точке Б, которые водитель увидит после нажатия кнопки ПОЕХАЛИ.

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда