{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Vtorushin

Охренеть. Что значит "не обломишься, почистишь", как вы себе это представляете, салфеткой влажной прошелся и все? Я собаку часто вожу в салоне, учитывая что он кожаный и учитывая что я подстилаю всегда либо плед либо гамак - у меня минут 25 уходит чтобы все убрать самому, но в большинстве случаев на мойку проще сдать. Это я еще про сухую погоду, не представляю как в Питере в грязище можно лабрадора засунуть в солярис. Это самый настоящий убыток по всем пунктам и "издержки производства" точно не должен нести таксист! У нас как бы еще есть корпорация Яндекс и государство Российская Федерация.

Решение уже писали тут, от себя добавлю - Яндексу нужно реализовать все грамотно технически, чтобы водители не игнорили комментарий к заказу а во весь экран им прилетал нужный ярлык. Мне же приходит уведомление "Водитель не слышит", в чем проблема сделать это в обратную сторону?

А еще Яндекс как огромная компания может себе позволить предоставлять специальные программы или скидки инвалидам например на тариф "минивэн". В минивэне есть возможность зайти, сесть на диван и собаку посадить на пол в ноги, водитель легко поможет открыть-закрыть дверь, убрать сидения чтобы было больше пространства. Очевидно при этом все спокойны и чистить ничего не нужно. Помню Яндекс открывали в Тюмени и всем водителям доплачивали за низкую стоимость поездки, очевидно чтобы удержать рынок, переманить все локальные таксо-парки к себе. Интересная политика, но когда речь идет об инвалидах - ответственность они скидывают на таксистов, огонь.

P.S. Моя собака не поводырь, но ездит на жопе ровно. Но 25-30 минут после поездки я убираю волосы по всему салону валиком (даже на потолке, она высокая), слюну которая успевает высохнуть и въесться в диван и коврики, следы от лап которые могут быть на обивке дверей например и где угодно, а еще салон нужно проветрить, собака не человек. Не обломится думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда