Транспорт Albert Khabibrakhimov
4 526

Самоуправляемый грузовик стартапа Embark проехал больше трёх тысяч километров в США

Водитель взял руль лишь несколько раз.

В закладки

Стартап из Сан-Франциско Embark завершил тест-драйв своего беспилотного грузовика, передаёт TechCrunch. Тягач проехал около 2400 миль (примерно 3862 километра) от Лос-Анджелеса до города Джексонвилл, штат Флорида.

Путь занял пять дней. В машине находился специально обученный водитель, готовый при необходимости взять управление. Маршрут включал в себя запланированные стоянки для его отдыха. Когда машины Embark будут готовы передвигаться полностью самостоятельно, путь займёт не больше двух дней, утверждают в компании.

Сейчас команда Embark изучает собранные в ходе поездки данные, включая сведения о том, как часто и в какие моменты водителю приходилось брать управление грузовиком в свои руки. По словам водителя, большую часть пути автомобиль ехал самостоятельно.

В долгосрочной перспективе стартап рассчитывает полностью отказаться от помощи водителей на трассах дальнего следования и прибегать к их услугам только при передвижении по городам.

В отличие от других компаний, которые работают над собственными автономными автомобилями, Embark модернизировал грузовики компании Peterbilt. Стартап использует машинное обучение и данные от датчиков на борту для анализа местности в режиме реального времени, другие компании обычно заранее загружают в бортпроводник подробные маршруты с возможными препятствиями на пути, пишет TechCrunch.

Сейчас в парке Embark пять грузовиков, до конца 2018 года стартап планирует приобрести ещё 40 машин, рассказал глава компании Алекс Родригес.

Embark основана в 2016 году. За это время компания привлекла $17,2 млн от Y Combinator, Data Collective, AME Cloued Ventres и Maven Ventures.

#новость #авто #будущее

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 49, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 32928, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 07 Feb 2018 11:29:21 +0300" }
{ "id": 32928, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/32928\/get","add":"\/comments\/32928\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/32928"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Лет через 5 дальнобойщик и таксист это вымирающие профессии

Ответить

0

сначала будет наоборот, ночью на трассах банды на модных и мощных машинах будут догонять роботизированные фуры, останавливать (подрезаешь его, он и тормозит "в пол"), отцеплять фуру, а тягачи сжигать нахер

Ответить
0

Круто, и куда Вы фуру уведете, без тягача?

Ответить
2

На западе возможно, но не у нас.

Ответить
8

Роман, да ничего сложного нет - с продвинутым радаром/лидаром ехать по дороге в прямом направлении. Выводить на трассу (забирать с трассы) могут "специально обученные водители). При остановке на трассе - приезжать специально обученные бригады (типа техпомощи, только с другим набором оборудования).
 
Конечно, такие фуры будут ездить четко по правилам - там где 60 км/ч, будут держать четко 55 км./ч ... и хреново реагировать на изменение дорожной ситуации - но со временем их научатся бояться и не лезть под них (напримери при встречнмо обгоне) - если они будут выделены специальным цветом.
 
Германия вот тестирует автопоезда - идущие друг за другом "гусеницы" из фур на автобанах, это еще круче. Но в принципе уже требует выделенной полосы

Ответить

3

Александр, а зачем мне ездить "за Самарой", ради чего?
Я ездил по Псковской области - и четко вижу как именно изменялась дорожная ситуация на тех трассах, где серьезный коммерческий грузооборот: ремонты + платные дороги.
 
Автопилот в грузовике создан для хороших дорог и монотонного движения по ним. Будет по Вашей m5 в год перевозится на 1 млрд. долларов товаров - сделают и ее многорядным автобаном ... а пока извините, все деньги в федеральном центре, и дорожникам выплачивают частями с октября (обычно). Была статья-исследование серьезное по этому поводу ... сейчас лень искать.
  
Есть и знаменитая трасса, где Камазы тонут, и что это доказывает - федеральная трасса Лена в РФ
http://nibler.ru/photo/30516-federalnaya-trassa-lena-odna-iz-samyh-opasnyh-dorog-v-mire.html

Ответить

0

Если мы все же про США, то все решает экономическая выгода - что везти кораблем, что поездом, что автотранспортом, что самолетами.
 
С такой сетью хайвеев как в США, большой грузовик вроде бы достигает цели быстрее - причем забирает товар со склада отправителя на склад получателя (в отличие от прочих видов транспорта).
 
Если про Россию - то посмотрите карту железных дорог, а потом ознакомьтесь с тарифами РЖД (и сроками доставки), а также с ... короче так - когда один знакомый отправлял поездом средние партии товара, каждую 3-ю вскрывали и что-то пропадало - наличие или отсутствие страховки не влияло :(
 
Перешел на доставку автотранспортными компаниями. Попутно, обнаружил, что перевозка ж.д. чего-то бы то ни было между регионами - требует сначала отправить в Москву, а из Москвы в регион, так вот все устроено. Видимо, что-то подобное было и в Почте России - где не так давно "международные" посылки из Китая в, условно Благовещенск, шли сперва в Москву, а из нее - обратно в Благовещенск.

Ответить
0

Можно ссылочку про гусеницы, жутко заинтересовало.

Ответить
0

Колонну грузовиков-беспилотников испытали на автобане
https://rg.ru/2016/03/25/kolonnu-gruzovikov-bespilotnikov-ispytali-na-avtobane.html

Ответить
0

И потом дальше писали, что тестировали и под дождем, и при плохой видимости (но на _ровной_ дороге), и что цель - минимальные расстояния между машинами, и это возможно, т.к. каждый грузовик "знает", что там перед первым в колонне, и тормозить могут одновременно.
И рассуждения про то, какая экономия топлива, когда одна фура идет близко за другой - меньше сопротивление воздуха для 2-ой и последующих.
Это уже кажется в За Рулем, но лень искать.

Ответить
2

Напрашиваются выделенные полосы под них, тогда будут ездить ещё быстрее.

Ответить
8

Через N лет: выделенные полосы для самоуправляемых авто.
Через N+K лет: выделенные полосы для авто с водителем ;)

Ответить
3

Интересно. Хотя из сложных вещей пока что видно только обгоны. Причем обгоны без увеличения скорости. Судя по всему, добрая половина успеха роботов-водителей - это идеальная инфраструктура - знаки и разметка.

Ответить
2

так и есть, прогресс он такой, любит развитые страны

Ответить

1

Только по хайвэям. В обледеневшую гору, где успех - опыт водителя 100% или по утренней гололедице где-нибудь в Сибири беспилотник быстро в кювете окажется.

Ответить
0

по зимнику тающему )

Ответить
0

А что такого надо срочно везти по зимнику? Если дорогое - вертолет - если дешевое - видимо можно не везти?

Ответить
0

Антон - если дорогу так построили и так обслуживают, что по ней ездить нельзя, при чем здесь беспилотник? В-целом, втягивание водителей в неоходимость эксплуатация в экстремальных условиях - это одна из основных причин, почему беспилотники и автопилот и хотят внедрить - чтобы подстраховать всех участников движения.

Ответить
–1

А кто либо задумывался о рынке обслуживания беспилотников? Мы готовим инфраструктуру под них

Ответить
3

Да какая им еще инфраструктура - им не еды, ни девочек, ни мотеля - ничего напрочь не надо. Только дизельное топливо и масло, ну незамерзайка :(
Одно слово - беспилотники!

Ответить
0

А обслуживать их не нужно? ремонт тех обслуживание?

Ответить
1

Новые Питербильты, в Америке? У меня был знакомый, который ввозил в РФ американские грузовики с огромными пробегами. Покупали охотно. Из-за их надежности! :)

Ответить
0

их не обслуживали? масло? мелкий ремонт и т.д.?

Ответить
1

Про масло я уже написал выше. Конечно обслуживали, как могли. Но в статье речь идет о новых в США - условия гарантии вот (много разных) - в одной из брошюр вижу 2 года или 250 000 миль, + продление гарантии по разным вариантам.
https://peterbilt.cummins.com/warranty
 
Как Вы думаете, автопроизводитель отдаст кому-нибудь столь интересное дело, как сервис грузовика - кому-то кроме авторизованных сервисных станций и т.д.?

Ответить
0

Заправлять беспилотники тоже будет авторизованный сервис? Речь идет именно об инфраструктуре, которая должна будет сделать работу беспилотников простой и бесперебойной

Ответить
0

Базово: 1000 литров бак, расход 40 литров на 100 км (не знаю почему в км). 1000/40 = 25 x 100 км = 2500 км на одной заправке (вроде так, сонно уже).
http://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/peterbilt-379-1341.htm

Таким образом заезд на / выезд с .. бензоколонки - требуется не очень часто, и может быть запланирован заранее.

Я предполагаю, процесс может быть отработан с сетью каких-то заправок, просто путем установки "выделенной" под беспилотники колонки с системой доп. датчиков/маркеров - максимально упрощающей заезд и выезд. Либо обучением сотрудников колонки - как брать управление на себя (сев в кресло водителя или без этого - - проведя за собой грузовик с помощью "управляющего" элемента - ну там спец. палки с приемо-передающим устройством - помашешь ей перед носом беспилотника и грузовик идет за тобой как слон :)
 
В настоящее время, похожим образом паркуется на заправках непосредственно цистерна _заправщика_ колонок - на особом месте, чуть дальше от самой колонке (~ 20 метров)

Ответить
1

Embark модернизировал грузовики компании Peterbilt

Вот это кажется идеальным решением - крупный производитель, _покупка_ готовых грузовиков (практически вечных), модернизация (очевидно, при поддержке производителя) - и ориентация на _помощь_ водителю (пока).

в какие моменты водителю приходилось брать управление

По понятным причинам открыто они об этом не пишут - т.к. это даёт маркетинговое преимущество остальным (понять в чем недостатки решения). Но как-то они более вменяемо действуют, чем остальные.
 
США, широченные хайвеи, действительно если бы не водитель-человек, по ним могли бы ездить туда-сюда по выделенной полосе автоматические грузовики.

Ответить
1

Я за автопилоты, но как слышу про тягачи в мозгу всплывает сцена из Логана.

Ответить
1

Ох уж этот загнивающий Запад. Не чета их беспилотники газелькам нашим православным)))

Ответить
0

Для американских хайвеев- идеально, но интересно посмотреть как он будет вести себя с нашими обочинщиками

Ответить
1

Машинное обучение рулит - алгоритм взвесит выгоду и будет или блочить обочечников или сам по обочине))

Ответить
1

Еще проще, пусть обочечников сносят с дороги, что-то не нравится - иди в суд, если нравится - продолжай подставляться под фуры, а в алгоритм поблажки не вносить.

Ответить

0

В Америке растёт рынок беспилотных авто, но в то же время вырос спрос на карликов. Совпадение?

Ответить

–1

Хватит ныть про дороги.

Гуглите проект Караван.

Ответить
0

Даже не знаю зачем, но решил по-быстрому загуглить.
"Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны. "
кек)

Ответить
0

и какие выводы сделали? кроме "кек"?

Ответить
0

Проект начинается с того, что непонятно кто и где должен какие технологии обкатать, создать, написать документацию, а наши организаторы проекта будут просто ждать.
Оч невнятный проект, который смотрит опять не туда и свою проблему не решит никогда.

Ответить

0

Сказал гей с аниме на аватарке.

Ответить
0

хотите сказать нужно не создавая такие проекты ждать появления специалистов и технологий в России?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }