Самоуправляемый грузовик стартапа Embark проехал больше трёх тысяч километров в США Статьи редакции

Водитель взял руль лишь несколько раз.

Стартап из Сан-Франциско Embark завершил тест-драйв своего беспилотного грузовика, передаёт TechCrunch. Тягач проехал около 2400 миль (примерно 3862 километра) от Лос-Анджелеса до города Джексонвилл, штат Флорида.

Путь занял пять дней. В машине находился специально обученный водитель, готовый при необходимости взять управление. Маршрут включал в себя запланированные стоянки для его отдыха. Когда машины Embark будут готовы передвигаться полностью самостоятельно, путь займёт не больше двух дней, утверждают в компании.

Сейчас команда Embark изучает собранные в ходе поездки данные, включая сведения о том, как часто и в какие моменты водителю приходилось брать управление грузовиком в свои руки. По словам водителя, большую часть пути автомобиль ехал самостоятельно.

В долгосрочной перспективе стартап рассчитывает полностью отказаться от помощи водителей на трассах дальнего следования и прибегать к их услугам только при передвижении по городам.

В отличие от других компаний, которые работают над собственными автономными автомобилями, Embark модернизировал грузовики компании Peterbilt. Стартап использует машинное обучение и данные от датчиков на борту для анализа местности в режиме реального времени, другие компании обычно заранее загружают в бортпроводник подробные маршруты с возможными препятствиями на пути, пишет TechCrunch.

Сейчас в парке Embark пять грузовиков, до конца 2018 года стартап планирует приобрести ещё 40 машин, рассказал глава компании Алекс Родригес.

Embark основана в 2016 году. За это время компания привлекла $17,2 млн от Y Combinator, Data Collective, AME Cloued Ventres и Maven Ventures.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Roman Konstantinov
Ответить
Развернуть ветку
Ilia Konovalov

Лет через 5 дальнобойщик и таксист это вымирающие профессии

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Den Teodor

сначала будет наоборот, ночью на трассах банды на модных и мощных машинах будут догонять роботизированные фуры, останавливать (подрезаешь его, он и тормозит "в пол"), отцеплять фуру, а тягачи сжигать нахер

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Круто, и куда Вы фуру уведете, без тягача?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

На западе возможно, но не у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Роман, да ничего сложного нет - с продвинутым радаром/лидаром ехать по дороге в прямом направлении. Выводить на трассу (забирать с трассы) могут "специально обученные водители). При остановке на трассе - приезжать специально обученные бригады (типа техпомощи, только с другим набором оборудования).
 
Конечно, такие фуры будут ездить четко по правилам - там где 60 км/ч, будут держать четко 55 км./ч ... и хреново реагировать на изменение дорожной ситуации - но со временем их научатся бояться и не лезть под них (напримери при встречнмо обгоне) - если они будут выделены специальным цветом.
 
Германия вот тестирует автопоезда - идущие друг за другом "гусеницы" из фур на автобанах, это еще круче. Но в принципе уже требует выделенной полосы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Александр, а зачем мне ездить "за Самарой", ради чего?
Я ездил по Псковской области - и четко вижу как именно изменялась дорожная ситуация на тех трассах, где серьезный коммерческий грузооборот: ремонты + платные дороги.
 
Автопилот в грузовике создан для хороших дорог и монотонного движения по ним. Будет по Вашей m5 в год перевозится на 1 млрд. долларов товаров - сделают и ее многорядным автобаном ... а пока извините, все деньги в федеральном центре, и дорожникам выплачивают частями с октября (обычно). Была статья-исследование серьезное по этому поводу ... сейчас лень искать.
  
Есть и знаменитая трасса, где Камазы тонут, и что это доказывает - федеральная трасса Лена в РФ
http://nibler.ru/photo/30516-federalnaya-trassa-lena-odna-iz-samyh-opasnyh-dorog-v-mire.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Если мы все же про США, то все решает экономическая выгода - что везти кораблем, что поездом, что автотранспортом, что самолетами.
 
С такой сетью хайвеев как в США, большой грузовик вроде бы достигает цели быстрее - причем забирает товар со склада отправителя на склад получателя (в отличие от прочих видов транспорта).
 
Если про Россию - то посмотрите карту железных дорог, а потом ознакомьтесь с тарифами РЖД (и сроками доставки), а также с ... короче так - когда один знакомый отправлял поездом средние партии товара, каждую 3-ю вскрывали и что-то пропадало - наличие или отсутствие страховки не влияло :(
 
Перешел на доставку автотранспортными компаниями. Попутно, обнаружил, что перевозка ж.д. чего-то бы то ни было между регионами - требует сначала отправить в Москву, а из Москвы в регион, так вот все устроено. Видимо, что-то подобное было и в Почте России - где не так давно "международные" посылки из Китая в, условно Благовещенск, шли сперва в Москву, а из нее - обратно в Благовещенск.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Печеркин

Можно ссылочку про гусеницы, жутко заинтересовало.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Колонну грузовиков-беспилотников испытали на автобане
https://rg.ru/2016/03/25/kolonnu-gruzovikov-bespilotnikov-ispytali-na-avtobane.html

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И потом дальше писали, что тестировали и под дождем, и при плохой видимости (но на _ровной_ дороге), и что цель - минимальные расстояния между машинами, и это возможно, т.к. каждый грузовик "знает", что там перед первым в колонне, и тормозить могут одновременно.
И рассуждения про то, какая экономия топлива, когда одна фура идет близко за другой - меньше сопротивление воздуха для 2-ой и последующих.
Это уже кажется в За Рулем, но лень искать.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Напрашиваются выделенные полосы под них, тогда будут ездить ещё быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Через N лет: выделенные полосы для самоуправляемых авто.
Через N+K лет: выделенные полосы для авто с водителем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Киреев

Интересно. Хотя из сложных вещей пока что видно только обгоны. Причем обгоны без увеличения скорости. Судя по всему, добрая половина успеха роботов-водителей - это идеальная инфраструктура - знаки и разметка.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

так и есть, прогресс он такой, любит развитые страны

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Склянов

Только по хайвэям. В обледеневшую гору, где успех - опыт водителя 100% или по утренней гололедице где-нибудь в Сибири беспилотник быстро в кювете окажется.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

по зимнику тающему )

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov
Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А что такого надо срочно везти по зимнику? Если дорогое - вертолет - если дешевое - видимо можно не везти?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон - если дорогу так построили и так обслуживают, что по ней ездить нельзя, при чем здесь беспилотник? В-целом, втягивание водителей в неоходимость эксплуатация в экстремальных условиях - это одна из основных причин, почему беспилотники и автопилот и хотят внедрить - чтобы подстраховать всех участников движения.

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

А кто либо задумывался о рынке обслуживания беспилотников? Мы готовим инфраструктуру под них

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да какая им еще инфраструктура - им не еды, ни девочек, ни мотеля - ничего напрочь не надо. Только дизельное топливо и масло, ну незамерзайка :(
Одно слово - беспилотники!

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

А обслуживать их не нужно? ремонт тех обслуживание?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Новые Питербильты, в Америке? У меня был знакомый, который ввозил в РФ американские грузовики с огромными пробегами. Покупали охотно. Из-за их надежности! :)

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

их не обслуживали? масло? мелкий ремонт и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про масло я уже написал выше. Конечно обслуживали, как могли. Но в статье речь идет о новых в США - условия гарантии вот (много разных) - в одной из брошюр вижу 2 года или 250 000 миль, + продление гарантии по разным вариантам.
https://peterbilt.cummins.com/warranty
 
Как Вы думаете, автопроизводитель отдаст кому-нибудь столь интересное дело, как сервис грузовика - кому-то кроме авторизованных сервисных станций и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
Salavat Suleymanov

Заправлять беспилотники тоже будет авторизованный сервис? Речь идет именно об инфраструктуре, которая должна будет сделать работу беспилотников простой и бесперебойной

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Базово: 1000 литров бак, расход 40 литров на 100 км (не знаю почему в км). 1000/40 = 25 x 100 км = 2500 км на одной заправке (вроде так, сонно уже).
http://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/peterbilt-379-1341.htm

Таким образом заезд на / выезд с .. бензоколонки - требуется не очень часто, и может быть запланирован заранее.

Я предполагаю, процесс может быть отработан с сетью каких-то заправок, просто путем установки "выделенной" под беспилотники колонки с системой доп. датчиков/маркеров - максимально упрощающей заезд и выезд. Либо обучением сотрудников колонки - как брать управление на себя (сев в кресло водителя или без этого - - проведя за собой грузовик с помощью "управляющего" элемента - ну там спец. палки с приемо-передающим устройством - помашешь ей перед носом беспилотника и грузовик идет за тобой как слон :)
 
В настоящее время, похожим образом паркуется на заправках непосредственно цистерна _заправщика_ колонок - на особом месте, чуть дальше от самой колонке (~ 20 метров)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Embark модернизировал грузовики компании Peterbilt

Вот это кажется идеальным решением - крупный производитель, _покупка_ готовых грузовиков (практически вечных), модернизация (очевидно, при поддержке производителя) - и ориентация на _помощь_ водителю (пока).

в какие моменты водителю приходилось брать управление

По понятным причинам открыто они об этом не пишут - т.к. это даёт маркетинговое преимущество остальным (понять в чем недостатки решения). Но как-то они более вменяемо действуют, чем остальные.
 
США, широченные хайвеи, действительно если бы не водитель-человек, по ним могли бы ездить туда-сюда по выделенной полосе автоматические грузовики.

Ответить
Развернуть ветку
S-ed

Я за автопилоты, но как слышу про тягачи в мозгу всплывает сцена из Логана.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Арапов

Ох уж этот загнивающий Запад. Не чета их беспилотники газелькам нашим православным)))

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Baev

Для американских хайвеев- идеально, но интересно посмотреть как он будет вести себя с нашими обочинщиками

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Машинное обучение рулит - алгоритм взвесит выгоду и будет или блочить обочечников или сам по обочине))

Ответить
Развернуть ветку
Roman Taranenko

Еще проще, пусть обочечников сносят с дороги, что-то не нравится - иди в суд, если нравится - продолжай подставляться под фуры, а в алгоритм поблажки не вносить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Мельник

В Америке растёт рынок беспилотных авто, но в то же время вырос спрос на карликов. Совпадение?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Хватит ныть про дороги.

Гуглите проект Караван.

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Даже не знаю зачем, но решил по-быстрому загуглить.
"Согласно договоренности, в дальнейшем зарубежные партнеры передадут в Росавтодор для анализа всю рабочую и проектную документацию, на основании которой будут прорабатываться требования для создания соответствующей инфраструктуры на территории нашей страны. "
кек)

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

и какие выводы сделали? кроме "кек"?

Ответить
Развернуть ветку
Августин Макдональд

Проект начинается с того, что непонятно кто и где должен какие технологии обкатать, создать, написать документацию, а наши организаторы проекта будут просто ждать.
Оч невнятный проект, который смотрит опять не туда и свою проблему не решит никогда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Августин Макдональд

Сказал гей с аниме на аватарке.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

хотите сказать нужно не создавая такие проекты ждать появления специалистов и технологий в России?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда