Tesla закончила 2017 год с убытком в $2,2 млрд Статьи редакции
Большая часть денег уходит на производство проблемной Model 3.
Производитель электрокаров Tesla закончил 2017 год с выручкой $11,8 млрд против $7 млрд годом ранее. Чистый убыток составил $2,2 млрд против $773 млн в 2016 году, следует из отчётности компании.
Выручка за четвёртый квартал 2017 года выросла с $2,28 млрд до $3,3 млрд. Чистый убыток за октябрь-декабрь увеличился с $219,5 млн до $771 млн — это рекордный квартальный убыток.
В четвёртом квартале Tesla поставила клиентам 29 967 автомобилей, в том числе 28 425 машин Model S и Model X и 1542 новой Model 3, выпущенной в 2017 году. Аналитики ожидали, что поставки Model 3 составят 4100 автомобилей, пишет Reuters.
Всего за 2017 года Tesla поставила больше 102 тысяч машин при плане в 100 тысяч.
Компания ограничила производство Model S и Model X в четвёртом квартале до 22 137 автомобилей, объяснив это перераспределением производственных мощностей в пользу Model 3. Запасы готовых к продаже Model S и Model X сократились до рекордно низкого уровня за 18 месяцев, говорится в отчётности.
Tesla рассчитывает выйти на уровень производства 2500 машин Model 3 к концу первого квартала 2018 года, а к лету нарастить объёмы до 5000 автомобилей этой модели. Как только этот показатель будет достигнут, компания сможет начать получать устойчивую операционную прибыль, заявил глава Tesla Илон Маск во время звонка с аналитиками.
«Если мы можем отправить Roadster к поясу астероидов, мы, вероятно, сможем решить и проблемы с производством Model 3», — сказал Маск. Осенью 2017 года компания столкнулась со сложностями на производстве.
Финансовый директор Tesla Дипак Ахьюджа сообщил, что на производство Model 3 сейчас приходится больше 50% расходов компании.
Стоимость акций Tesla на бирже NASDAQ на закрытии торгов выросла на 3,3% и составила $345.
Да ну и что тут такого? Не понимаю саркастических комментов. В Тесла сейчас наращивают производственные мощности, естественно на это тратят деньги, в статье это прямым текстом говорится. Давайте на пальцах: сейчас они производят мало машин, а на станки, прочее оборудование, недвижку, где эти станки поставят, денег тратят много. Чуть позже машин производить станут больше, доходы от их продажи увеличатся, а вот расходы на оборудования упадут, т.к. оплачивать будут только амортизацию.
Все конечно на это очень надеются и верят. главное, чтобы терпение кредиторов не закончилось раньше. Model 3 должна стать по-настоящему массовой
В США на прибыль особо не смотрят. Главное чтобы компания показывала темп роста.
Вспоминается анекдот про продажу рублей по 90копеек
что за анекдот?
Стоит мужик на улице и продает рубли. Просит за один рубль 98 копеек.
Очередь страшная. Подходит второй мужик и говорит:
- Че делаешь?
- Рубль за 98 копеек продаю.
- А смысл? Прибыль-то где?
- Прибыль? Прибыль... хрен ее знает, но оборот бешеный.
Я тут так подумал что в каждой шутке есть доля правды. Наверное в этом и причина что экономика СНГ в *опе. Ведь действительно в СНГ главное прибыль а не темп роста компании. Причём эта прибыль сразу выводится или тратиться а не реинвестируется. Оборот это вообще абстрактный показатель при котором компания может всё проедать и не показывать темпов роста.
Поэтому в СНГ вызывают недоумение почему вроде и прибыль есть у всех, и долгов вроде нет а ничего не меняется в лучшую сторону. А тут США со своим большим внешним долгом и самой развитой экономикой))