{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как нам пришла идея уменьшить стоимость беспилотника

По моему глубокому убеждению, именно конечная стоимость беспилотного автомобиля является ключевым препятствием на пути широкого применения беспилотников в нашей жизни.

Автомобили Форд, оборудованные навесным оборудованием для беспилотного управления

По некоторым оценкам стоимость автомобиля увеличивается в два раза от его базовой комплектации. Т.е. если условный средне-классный автомобиль Toyota стоит у дилера 2 000 000 млн. руб., то стоимость беспилотной версии этой Тойоты составит 4 000 000 рублей. И это только стоимость навесного беспилотного оборудования. А еще есть вычислительные мощности, цифровые модели местности, каналы передачи информации, разработка и обслуживание программного обеспечения и много чего еще о существовании которого не известно обычному обывателю.

Устройство беспилотного автомобиля StarLine

Именно уменьшение стоимости беспилотного автомобиля как одно из препятствий и решает технология умной дорожной разметки.

В 2021 году проект https://www.balisageintelligente.com/ увидел свет.

Проект родился не на пустом месте, у участников команды есть опыт в производстве составов для дорожной разметке, нанесению различных видов дорожных разметок и проектировании автомобильных дорог. Мы прекрасно понимаем сколько еще вопросов предстоит решить команде работающей над рецептурой и способом нанесения нового состава в который мы сможем "зашить" необходимую информацию, но от этого азарт только выше. Немного осаждают вопросы поиска финансирования под подобные инициативы. Но мы не сдаемся - твердо верим в то, что применение технологии умной разметки сможет решить свои задачи. А именно:

1. Уменьшить стоимость оборудования беспилотного автомобиля.

2. Убрать зависимость беспилотников от погодных условий.

3. Убрать зависимость от уровня сигнала GPS.

4. Повысить точность позиционирования беспилотника на дороге.

5. Повысить безопасность на дороге.

Если обобщить и убрать технические нюансы, то мы работаем над тем чтобы любую машину, передвигающуюся по асфальтированным дорогам, можно было поставить образно говоря на рельсы. Дать ей с помощью технологии умной дорожной разметки возможность получать информацию независимо от других технологий и устройств. Конечно же нам не обойтись без некоторых устройств, предотвращающих столкновение в пешеходом или впереди идущим автомобилем, но это уже совсе другая ценовая категория внедрения.

И вероятно не везде можно будет применить нашу беспилотную дорожную разметку, но совершенно точно есть места, где это решение будет оптимальным и высокоэффективным для беспилотного наземного транспорта. Например на скоростных федеральных трассах, закрытых логистических и складских комплексах, городских территориях и выставочных комплексах, при уборке территории как зимой так и летом.

К слову сказать вчера закончился очередной раунд акселерации в Московском акселераторе, где мы принимали участие. От своего имени благодарим организаторов за возможность участвовать и представлять наш проект.

По ссылке короткая презентация нашего проекта, буду рад обратной связи.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой
Автор

информация передается с помощью электромагнитного поля

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov

Технологии сто лет в обед и массово используется в складах для автовождения погрузчиков, например. Вам реально выдали патент ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой
Автор

Владимир, можно узнать конкретно кто и где использует? Без обобщения. Да, принципы, заложенные в основу технологии умной разметки для беспилотного наземного транспорта, известны и изобретены давно. Но применения в реальных условий именно того, что предлагаем мы - нет. Есть эксперименты и попытки использования той же Volvo
https://www.media.volvocars.com/global/en-gb/media/pressreleases/140760/volvo-car-group-tests-road-magnets-for-accurate-positioning-of-self-driving-cars
Но это другая технология с похожими принципами. Если есть реальные примеры, буду признателен за информацию.
П.С. И да, патент нам выдали.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Goncharov
Без обобщения

А, да ? А вы ни принципа, кроме 2-х стрелочек от полоски краски с описанием - "электромагнитным полем", ни номера патента не написали. Оставляете себе место сказать - "у нас вообще другое" ?
Bastian, например использует - https://www.bastiansolutions.com/solutions/technology/automated-guided-vehicles/magnetic-rfid/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рой
Автор

Владимир, очень вам признателен за данный материал. Это только придает нам сил и понимания, что мы "копаем" в правильном направлении. В качестве благодарности готов угостить вас вашим любимом напитком в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда