BMW построит собственный завод в Калининградской области Статьи редакции

Строительство займёт до двух с половиной лет, инвестиции составят несколько сотен миллионов евро.

BMW построит автозавод полного цикла в Калининградской области, рассказал «Ведомостям» министр промышленности и торговли Денис Мантуров и подтвердил представитель немецкой компании.

Проект по производству автомобилей BMW реализован в рамках специального инвестпроекта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области, рассказал Мантуров.

Помимо Калининградской области немецкий автоконцерн рассматривал для строительства завода Московскую и Калужские области, а также Санкт-Петербург. Представитель BMW объяснил выбор Калининградской области большим опытом работы в регионе — автомобили немецкой марки выпускаются здесь с 1999 года на мощностях «Автотора».

Представитель BMW также отметил благоприятную для инвестиций политику местных властей. В Калининградской области действует особая экономическая зона, резиденты которой получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами на таможенные платежи при ввозе запчастей.

BMW рассматривает в регионе несколько площадок под строительство завода. Основной вариант — это участок площадью 56 га в индустриальном парке «Храброво». На этапе строительства, которое займёт 2-2,5 года, компания будет арендовать участок, а затем сможет выкупить его.

Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и правительстве Калининградской области не раскрывают. Инвестиции в строительство завода полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро, говорил осенью 2017 года старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году россияне купили 31 598 автомобилей BMW. По информации «Ведомостей», мощность будущего завода будет сопоставима с продажами BMW в России.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Booomer-Tuning.Ru

Для скептиков. "Автотор" в одном время был признан BMW как лучший по качеству сборки зарубежный завод (то есть из всех стран где производят BMW, кроме Германии).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

А есть статистика? Интересно глянуть

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Пруфлинка нет, к сожалению. В попытках найти попалась только таблица с количеством выпущенных авто из Wikipedia https://ru.wikipedia.org/wiki/Автотор

А вообще "Автотор" довольно таки мутное было предприятие... В Интернетах много негатива... BMW из "Автотора" никакого отношения к БМВ Руссланд не имели какое-то время, в общем легко найдёте эти разоблачительные статьи...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Я к чему спросил, калининградские BMW (как и собранные на других заводах, вне Германии), насколько помню, нельзя ввозить в Германию. По причине отнюдь не таможенных пошлин, а с позиции более низкого качества и других стандартов в собираемых странах, чтобы не наносить какие-либо ущербы внутреннему бренду. Поэтому и интересно, действительно ли у нас лучший завод по сборке среди зарубежных (и среди каких именно стран). Знаю, что вторым лучшим заводом, после заводов в Германии, является завод в Америке. А вот по сборкам - не в курсе. Было бы интересно увидеть подобную статистику.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Вы завод видели хоть раз не по телевизору? Качество сборки определяется 1) оснасткой, которая делается/заказывается для конкретного участка. Если она есть на одном заводе БМВ, то исчезающе мало причин не поставить ее на другом заводе.
2) процедурами контроля - опять же, в общем случае это просто папка бумаги со списком операций.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

А Вы к заводу отношение имеете? Видели, были там, работали/работаете? Раз уж речь пошла об этом?

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

К БМВ - конечно нет. Я работал на серийном производстве изделий для комплектации строительства (стандартные двери/окна, плинтуса). Сперва ручками за станками, потом дорос до тёплого офиса.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

ох, про российские стройматериалы можно отдельные песни слагать, но пользоваться ими не стоит

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

К вашему сожалению у заказчика обычно есть смета, поэтому чем пользоваться обычно решают исходя из бюджетных ограничений. Причем традиционно эти ограничения после проектирования только усиливаются, и используются материалы комплектуха дешевле/хуже чем в проекте. Сферический мир отличается от реального.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

это да, возможно не так вас понял, я говорил про личные нужды

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Короче по телеку завод БМВ тоже видели. А как помпезно речь начали. Скромность украшает человека.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Ок, скромно повторю вопрос: вы на серийной сборке чего-нибудь работали? Чего нибудь из реального мира, где используются такие простые понятия как размеры, допуски и отклонения? Вы вообще уровень интеллекта среднего сборщика на конвейере представляете? Или вам кажется, что в германии у Бмв проводку расключают и двери навешивают не эмигранты из вост. европы а немцы с в/о?
Мой вопрос не требует ответа. Это вам так, подумать, чем может быть обусловлена разница в качестве изделий из одинаковых деталей. И как ее избежать. И достаточно ли у технологов Бмв ума для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

В чем суть поста "не требующего ответа"?

Что в "реальном мире используются такие простые понятия как размеры, допуски и отклонения" и вообще все очень сложно? — Это известно всем, ничего нового.

Или что у "эмигрантов из вост. европы, а не у немцев с в/о" неизвестно какой "уровень интеллекта"? — Не в курсе как у них там. Статистикой по образованию и интеллектуальным способностям "среднего сборщика" не обладаю.

Или что технологи Бмв все продумали, чтобы избежать "разницы в качестве изделий из одинаковых деталей", разбив процесс производства на мелкие операции. — Ясное дело, стандартизация и сертификация не пустой звук. Я где-то утверждал обратное?Только кроме самой технологии сборки, нужно еще и грамотное управление и беспристрастный контроль.

Речь именно за то, что в России все по-русски. Веяние времени, плюс менталитет. Без жесткого руководства, выстроенной системы и дисциплины, а также педантичного контроля - постоянного качественного результата не будет. Будут сертификаты (ну а почему бы им не быть, система их получения отработана) и на время аудита/внешних проверок будет достойное, близкое к стандартам качество, без серьезного брака в комплектующих и в сборке. В остальное время список претензий будет обширным и включит в себя почти все, из чего может состоять автомобиль.

Был тут в России дядька один, Бо Андерсен. Запустил в намеченный срок серийное производство новых моделей АвтоВаза. Пытался привести все к должному уровню, да бросил эту затею. Почему думаете он уволился?

Среди его ошибок называют недальновидную работу с поставщиками, что привело к удорожанию продукции и убыткам предприятия, а также то, что он не сумел наладить эффективную работу команды, «не понял русского менталитета» и настроил многих против себя.

Вот он, список факторов в одном предложении.

Так что, кроме оснасток и "папок с бумагами со списком операций" проблем еще предостаточно, которые влияют на конечное качество. Технологичность завода - еще не гарантирует результат, пока там работают люди.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Вы правы, если взять две фабрики с одинаковыми заявленным уровнем сертификации и разным менеджментом (русским и немецким, например). Вот там будет разница в подходе к каждой строчке регламента. А когда процессом рулят одни и те же - разницы особой не бывает. У нашей фабрички корни были из Польши. Первые начальники и технологи - поляки. Поэтому несмотря на наши русские гены приоритеты очень быстро расставились, и у нас уровень качества был на голову выше коллег - хотя гены одни и те же.
Я к тому, что если в Германии на заводеБмв косяки вычищены, то при наличии мотивации - а она у немцев есть, вряд ли Бмв хочет стать Ладой - проблемы со стабильностью качества решаютсябыстро и несложно. Это не из Лады бмв сделать, где "и так сойдёт" на каждой операции и на каждом уровне управления.

А про завод я вам писал, что опыт работы на реальном производстве вам бы многое объяснил.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

*опечатался. Бу Андерсен. Так вроде вернее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Я не о качестве завода (тут все на уровне, сомнений нет), а о тех, кто там работает и как поставлен процесс.

Получается, что система получения сертификатов отработана, а добиться от рабочих качества все равно не удается.

http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/02/12/612426-avtotor-vyipuskaet-kontrafaktnyie-bmw.html

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

X собираются только в США, а Z3 в своё время тоже собирались только в США. И в Германии нет иксов и зэток?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

В Германии перечисленные модели Российской сборки или из Америки?

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

В Германии перечисленные модели должны быть сборки США под требования и стандартны Европы (взять хотя бы освещение и экологические нормы).

Речь не о текущем статусе завода "Автотор", а о его статусе в конце 90-ых начала 2000-ых. И речь шла за какой-то год. Я точно не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

То есть как минимум Иксы в Германии могут быть сборки США (Спартанбург), России (Калининград), Египта, Малайзии, Индии и Таиланда.

Немного ввёл всех в заблуждение. Не только в США они собирались, собираются.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

Я о том же и писал выше, говоря о "других стандартах в собираемых странах". В США понятное дело стандарты на уровне, поэтому их в Германию и ввозят, т.к. нет никаких рисков. А вот с другими заводами вне Германии (и США) - они предпочитают не разрешать ввоз машин. Хотя модели нужно учитывать, да, тут вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

BMW Z3 - сборка Южная Каролина, США. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_Z3

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

"Как и BMW X5, модель X6 собирается на производственных мощностях BMW в США (Спартанбург), в России (Калининград[2]), Египте, Малайзии, Индии и в Таиланде. " https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_X6 Wikipedia так себе источник, но тем не менее (это не сарказм, там правда есть противоречивые и недостоверные факты, речь не конкретно про BMW).

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

И вот ещё для скептиков. Я большой поклонник марки авто BMW, но в виду своего достатка езжу на сильно б/у BMW. И нытьё по поводу ломающихся BMW из Калининграда, лишь нытьё. В моём кругу общения много людей до сих пор катаются на "калининградках" и бед не знают. А таким авто уже как минимум 8 лет (Последние BMW - это "пятёрки" предпоследнего поколения).

Конечно моя выборка недостаточно репрезентативна, но всё таки.

P. S. Достали нытики, что у нас всё плохо, Путин, не дают вести бизнес, дорогой бензин и всё такое...

Ответить
Развернуть ветку
sando

ну так 80% водителей понятия не имею как нужно пользоваться этим устройством - автомобилем. машины в большинстве случаев ломаются, потому что владельцы без мозгов. один покупает машину 300+ лс и сразу начинает жарить, а потом узнает, что оказывается нужна обкатка. другой - завел в -10 и сразу газ в пол и тд. брак, конечно, никто не отменяет, но в подавляющем большинстве случаев, в поломках виноваты водители.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Главное чтобы не как Toyota российской сборки, которая может загнить через год.

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

3 года на камри питерской катался. Идеально!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Petrov

О Камри: вспомнился сразу вот этот видос.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

Я за вас рад, вам повезло, другим не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Питерские тачки - отдельная тема) пожил во многих уголках нашей Родины, но таких гнилых тачек нигде не видел))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Петров

Теперь BMW будут развалиться ещё быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

а потом спрашивают почему в стране все так плохо, да вот из-за таких никит

Ответить
Развернуть ветку
Никита Петров

При чём тут моё имя? И при чём тут страна? Марка BMW известны тем, что развалится после первой сотни тысяч км. Из всей немецкой тройки у них самые частые поломки. Основываясь на мнении друзей, у которых бмв с 5 по 15 года выпущены.
Только такие илюши могут поверить, что качество от РУ сборки будет выше и машины станут более долговечными.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Максимов

цуку уж побольше 3-4 лет вроде

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Эх жалко не в Калуге

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

Уря!

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

хм.
а что, предполагается, что товар будет в Европу уходить?

Ответить
Развернуть ветку
best thequest

Нет. Себестоимость упадет, а качество чучуть всего. Будут продавать в восточную европу.

Ответить
Развернуть ветку
Lenny Fallon

ну, я в смысле логистического смысла и спрашивал

Ответить
Развернуть ветку
Валерыч

И кому этот рейхсваген нужен?

Ответить
Развернуть ветку
Растин J.

москве в основном. те кто новыми покупают и через 2 года сдают в трейд-ин за минусом 50% стоимости
остальные регионы тойоту и киа ценят больше

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov

ты забыл про Huyndai

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вся Life

😊 Отличный пост,
хотели бы взять его к себе в телеграмм канал,
можно ? https://t.me/kenig_tut
у нас про Калининградскую область.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда