{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рынок вагоноремонта: куда идём и чего ждём?

Операторы отмечают: простои вагонов в текущем ремонте растут. Текущую ситуацию с проведением ремонтов оценил заместитель генерального директора по техническому развитию Первой грузовой компании Михаил Рубцов. Он также рассказал о технических разработках и развитии собственных вагоноремонтных мощностей ПГК. Делимся с вами ключевыми тезисами руководителя.

- По статистике, простои подвижного состава во многих вагоноремонтных депо выросли. Сегодня каждый вагон, эксплуатируемый на сети, попадает в текущий ремонт в среднем немного чаще одного раза в год. При этом продолжительность текущего ремонта в объёме ТР-2 одного грузового вагона в 2021 году составила 129,6 часа, тогда как по нормативу она не должна превышать 78 часов с момента прибытия на станцию ремонта.

- Ситуацию осложняет занятость станционных путей нерабочим парком, что вне зоны ответственности ВРК. Вагонов на сети становится всё больше, станционная инфраструктура работает на пределе. Кроме того, зачастую не хватает маневровых локомотивов для выполнения растущего объёма работ. Таким образом, время подачи подвижного состава порой сложно предсказать. В этой ситуации крайне важно развивать станционную инфраструктуру, актуализировать планы работ в зависимости от текущей ситуации, стараться изыскивать резервы.

- Чаще всего к простоям в текущем отцепочном ремонте тех вагонов, которые не находятся на пределе срока службы, приводят неисправности колёсных пар. Они могут быть связаны с неправильной сборкой тележки, качеством пути, физическими повреждениями во время движения и другими факторами. Для того чтобы минимизировать влияние этих неисправностей на график движения вагонов, ПГК развивает собственные производственные мощности. Так мы обеспечиваем себе ремонтную безопасность в любой непредвиденной ситуации. Однако компания не сосредоточена исключительно на себе. ПГК работает со всеми ВРК и другими компаниями. У нас большой парк и обширная география, мы готовы обсуждать рыночные условия.

ВРП "Грязи" Пресс-служба "ЕПК-Бренко"

- Меняется ситуация с цельнокатанными колесами. Если в 2020 году многие операторы отставляли свои вагоны от движения и не ремонтировали их, то сейчас рынок постепенно начинает восстанавливаться, колёса востребованы. Ранее мы прогнозировали, что следующий виток дефицита цельнокатаных деталей будет не раньше 2025 года, но коронавирус внёс свои коррективы. В конце лета рынок вновь ощутил нехватку колёсных пар. Прогнозируем, что и в первом полугодии 2022 года этих деталей не хватит для покрытия потребностей вагоностроителей и операторов. Необходимо проработать вопрос баланса цельноката на рынке.

- Качество вагонов - существенная сервисная составляющая железнодорожных грузоперевозок. Поэтому своевременное и качественное проведение ремонтов очень важно. Чтобы все работы проводились вовремя и эффективно, в ПГК запустили проект «Цифровой вагон». Мы учимся собирать и интерпретировать данные, которые получаем с датчиков на сети железных дорог. Для этого был создан модуль, который отслеживает технические показатели колёсных пар, - ИС КТИ (контрольно-технические измерения). В ближайшее время ПГК сможет прогнозировать изменение состояния парка на будущие периоды.

- Развитие долгосрочных отношений с вагоноремонтными предприятиями помогает нам контролировать весь жизненный цикл вагона, видеть, что с ним происходит, какие расходы мы несём тогда, когда вагон находится в нерабочем парке.

- В 2021 году ПГК приступила к строительно-монтажным работам нового комплекса для ремонта колёсных пар на территории опережающего социально-экономического развития «Заринск» вблизи железнодорожной станции Заринская Западно-Сибирской магистрали. В 2022 году планируем ввести в эксплуатацию колёсно-роликовый цех, где будем ремонтировать колёсные пары вагонов ПГК и других собственников. Таким образом, компания сможет эффективнее управлять вагонным парком в Сибири.

- Участникам перевозочного процесса уже сейчас необходимо прорабатывать совместные понятные комплексные подходы для своего развития. Особенно с учётом того, что все владельцы вагонных парков в части ремонта со временем всё больше будут зависеть от рынка. Понятно, что лучшие условия для обеспечения процесса грузоперевозок будут у тех компаний, которые обладают собственной эффективной и разветвлённой ремонтной базой, учитывающей все нюансы этого процесса, а также поддерживают долгосрочные отношения с депо. К этому, в частности, стремится ПГК.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null