В Новосибирск впервые за 23 года прилетела «Белуга»
Как стало известно из открытых источников, в ночь на 23 декабря в новосибирском Толмачеве приземлился специальный грузовой самолет Airbus A300–600ST Beluga. Последний раз подобное событие происходило в Новосибирске в 1998 году.
На прибытие необычной авиационной техники собрались несколько десятков человек. Фотографии самолёта и толпы были выложены в новосибирской паблике АСТ-54.
Сообщается, что грузовой борт «Beluga» перевозит вертолет H225 Super Puma из Марселя в Сеул с посадками в Новосибирске и Варшаве. В нашем городе самолёт оказался для осуществления дозаправки.
Согласно предварительным данным, самолет должен оказаться в Новосибирске 21 декабря, но план полета изменился. Также согласно первоначальному маршруту борт должен был лететь через Москву, но отправился сразу же в Варшаву.
Больше новостей об авиации на нашем Telegram-канале.
Представляете какая у нас жизнь интересная в городе, что аж люди специально ночью едут в аэропорт что бы через забор посмотреть на большой самолет
Самолёт действительно необычный и для любителей авиатехники есть на что посмотреть.
Есть такие чуваки, которые как хобби занимаются «споттингом». Они наблюдают за самолетами. Это как за птичками, только за самолетами. Разбираются в конструкциях, видах, слушают радиопереговоры. Короче, приобщаются к теме авиации побольше, чем поиграть во flight simulator. Так вот, таких чуваков оооочень много. Уверен, даже с разных городов на белугу посмотреть приехали. Ну и зеваки конечно тоже.
Upd. «несколько десятков» это скорее всего споттеры и были)
Это как за людьми, только за самолетами.
Ну, ты старался
«Первыми подоспели, как водится, пацаны. За ними спешили бабы, которые с детишками, которые беременные, а многие и с детишками и беременные одновременно. Были и такие, у которых один ребятенок за подол цепится, другой за руку, вторая рука держит грудного, а еще один в животе поспевает. К слову сказать, в Красном (да только ли в Красном?) бабы рожали охотно и много, и всегда были либо беременные, либо только что после родов, а иногда и вроде только что после родов, а уже и опять беременные.
За бабами шкандыбали старики и старухи, а с дальних полей, побросав работу, бежали и остальные колхозники с косами, граблями и тяпками, что придавало этому зрелищу сходство с картиной «Восстание крестьян», висевшей в районном клубе.
Нюра, которая всё еще лежала у себя в огороде, снова открыла глаза и приподнялась на локте.
«Господи, – сверкнула в мозгу ее тревожная мысль, – я здесь лежу, а люди давно уж глядят».
Спохватившись на свои, еще не окрепшие от испуга ноги, она проворно пролезла между жердями в заборе и кинулась к постепенно густевшей толпе. Сзади стояли бабы. Нюра, расталкивая их локтями, стонала:
– Ой, бабы, пустите!
И бабы расступались, потому что по голосу Нюры понимали, что ей край надо пробиться вперед.
Потом пошел слой мужиков. Нюра растолкала и их, говоря:
– Ой, мужики, пустите!
И, наконец, очутилась в первом ряду. Она увидела совсем близко самолет с широкой масляной полосой аж по всему фюзеляжу и летчика в коричневой кожаной куртке, который, прислонившись к крылу, растерянно глядел на подступавший народ и вертел на пальце потертый шлем с дымчатыми очками.»
ЛОЛ
Ну типа того. Конкретно в новосибе с нынешними ценами на авиабилеты хоть поглядеть на самолет...
Он возвращается каждые 23 года…
Наверное, он, скорее, Белуха, а не Белуга? 🤔
Перевозка вертолёта этой Белугой наверное дороже самого вертолёта.
Чего своим ходом не полетел? Десяток посадок - и в Сеуле. Хехе.
Износ двигателя. На Супер Пумах стоят турбовальные движки Makila 1A2, у них моторесурс заявленный 3500 часов, реально на межэксплуатационный ремонт отправляют при 3000 часов.
От Марселя до Сеула по прямой 9300 км. Практическая дальность полёта Супер Пумы - 900 км при крейсерской скорости 260км/ч. Вот уже 40 часов или 1,5% износа минимум. И это в идеальных погодных условиях, при условно бесконечном запасе топлива, чтобы не садиться на дозаправку, при прямом как стрела маршруте без обхода погодных фронтов и т.д. Плюс добавляем износ лопастей, которые тоже не две копейки стоят. Так что дешевле Белугой доставить по итогу.
Вряд ли они пожгли керосина на $27 млн)
А погрузочно-разгрузочные работы, а зарплаты персоналу, а... Если "правильно" посчитать, то может даже и больше выйти. Хехе.
Андрюха, ты привёз его?))
Не, Степ)) Airbus использует этот самолет для перевозки продукции собственного производства.
Заодно и аэоропорт проверили на случай ... ядерной войный и переброски бомбардировщиков... ну это так, имхо ))