Средняя цена за поездку на такси в Москве выросла на 24% за год — исследование Статьи редакции

При этом время подачи машины практически не изменилось, говорят эксперты.

  • Средняя стоимость такси на 21 декабря в Москве выросла до 520 рублей, сообщает «Ъ» со ссылкой на отчёт Tinkoff Data. Это на 14% больше, чем в ноябре (458 рублей) и на 24% больше декабря 2020 года (421 рублей). По данным департамента транспорта Москвы, в конце ноября средняя стоимость была 473 рубля, на 24% больше, чем год назад.
  • В некоторых случаях поездки подорожали почти в два раза, в среднем — на 30–50% год к году, рассказал изданию председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. Время подачи машины почти не увеличилось, что «дополнительно указывает на манипуляции с ценами», считает он.
  • Оборот российского рынка такси вырастет до 1 трлн рублей в 2021 году, оценили в инвестиционной компании «Велес Капитал», доля агрегаторов превысит 60%. Крупнейшим игроком остается «Яндекс.Такси» с долей более 45%.
  • Декабрь — сезон высокого спроса на такси, из-за снегопада и похолодания в Москве машины ездят медленнее, а пробок больше, пояснили в «Яндекс.Такси». В «Ситимобиле» и Gett говорят, что цены выше из-за динамического ценообразования.
  • На стоимость поездки влияет рост цен на автомобили и бензин, а высокие тарифы нужны для решения проблемы с дефицитом водителей, рассказал председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко.
0
147 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett

Что ж, стоит признать, что золотые годы дешевого такси прошли. Но что характерно, таксисты тоже больше зарабатывать не стали.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Почему не стали? У них разве не процент с тарифа?

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Mike Espoo
Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Илья Попов

Кто-то теряет, кто-то находит. ç'est la vie.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey

Все благодаря конченому алгоритму Яндекса, который заманивает ценой посадки 99 рублей, а далее предлагает доехать «в соседний дом» за 500 рублей из-за «повышенного коэффициента».
В Ситимобил к примеру, так вообще из последних 5 заказов, не было принято ни одного заказа, там у таксистов своя иерархия.

Убер ток держит планку, но и цену в целом тоже держит не очень низкую

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

Не перестаю радоваться таким экспертам, у которых Убер держит планку, а Яндекс совсем конченый.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Даниил

Убер куплен Яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Захват рынка закончился, пришло время получать прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Ну пусть сами ездят. Последние 4 месяца вечно повышенный спрос. Причем что кучи таксистов жалуются что нет заказов. Как так то

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Повысились цены на 24%, у меня настолько же повысилось количество поездок на общественном транспорте

Ответить
Развернуть ветку
Fedor S

О каких 24% речь?! Я часто езжу (ездил до декабря т. Г.) на работу на такси, одной и той же компанией (сервисом), и ценник был год назад ~500-550₽, а сейчас ~850-880₽. И ещё момент: у меня есть корп. тариф (у Янд.), иногда и по нему катаюсь. Так там вообще песня: за поездку с конторы снимают 1000₽, а водителю (прям при мне) приходит всего 300₽))). Вообще не fair play (((

Ответить
Развернуть ветку
Вести такси

Терпеть не могу корпы , не брал бы вообще если бы мог отличить, цена ниже-налог больше, хреновая математика

Ответить
Развернуть ветку
Anzor Khalimov

Следствие повышения цен на топливо. Все взаимосвязано. Другой вопрос, а что не выросло в цене за последний год?

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Человеческий труд

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Luckyman

Этим можно управлять: просто отказаться от такси . Три месяца отсутствия заказов взбодрит менеджмент …

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

люди в период охреневших ОД тачки с наценкой в 25% от стоимости покупают, а вы про такси)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Anti Anti

Так и сделал в Питере. Раньше довольно часто пользовался, а теперь только по крайней надобности. Раза в полтора цены взлетели, а т.н. "повышенный спрос" 95% времени.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

Всё гораздо проще, за последние 2 года денег на нашей планете стало на 40% больше, т.е. инфляция ~ 20% в год. Скажите спасибо ФРС и ЕЦБ.
т.е. то что растёт на 20% - в год - это органический рост. меньше 20% - спад, больше рост. Жратва подорожала на 25% т.к. люди стали больше тратить на еду + подорожал нефтегаз. Комбайнов и фур Тесла нет и не предвидится.

Ответить
Развернуть ветку
J P Morgan Chase

Куда смотрит ФАС ? :)

Ответить
Развернуть ветку
Метеор

Гав

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Соколов

Просто постоянный "высокий спрос")) хотя вообще странно - таксопарки растут, а цены должны меньше становиться, но нет...

Ответить
Развернуть ветку
Матяс

Таксопарки растут может, а агрегаторов больше не становится)
Конкуренция-то между агрегаторами

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"В «Ситимобиле» и Gett говорят, что цены выше из-за динамического ценообразования"

Отличная отмазка. Можно её на все сферы перенести, когда хочется больше денег (особенно когда регуляторы на это смотрят сквозь пальцы или не смотрят никак).

Ответить
Развернуть ветку
Pavell

У таксистов не выросли расходы на обслуживание авто ? И цена самого авто ,,? Инфляция? И целая куча других расходов которые выросли вместе с остальным

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladislav R

Не ценовая дискриминация, а "динамическое ценообразование"

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль Муфтеев

Давно пора, считая математику водителей не понимаю за что они работают. Инфляция подошла к зарплатам наконец то, сейчас пойдет рост зарплат по всей сфере услуг.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Наб

Да, спасибо за понимание, может хотяб выспимся.

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Монополия Яндекса потому-что.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Монополия в 45%?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Это цена за прибытие на ресурс широких масс

Ответить
Развернуть ветку
Shkiper

@Яндекс Go как вы думаете, за 2.7 километра, 500 рублей не дохера ли? 🤬

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Не дохера, с меня в пятницу за 1,3 км 450 рублей взяли )))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Bbya Admin

хз
я б бизнес при таком раскладе вызвал и заплатил бы 600р, если очень надо

правда, когда у меня такие же цены были на эконом и бизнес и я попробовал вызвать бизнес - водителя не нашлось (но это был заказ из пары км от МКАД - может, поэтому не нашлось)

Ответить
Развернуть ветку
Вести такси

У нас в городе тоже жалуются на повышение цен, но с водильской стороны я вижу только снижение непосредственного заработка, причем и выручка осталась в пределах прежнего уровня а зачастую и ниже среднего, к сожалению агрегаторы приучили к низким ценам и большинство что пассажиров,что уже и водителей (аренда, новички) и близко не понимают и не знают реальной стоимости перевозки, для нашего города нормальной выручкой я считаю от 700-800 руб в час, она обоснована (расходниками, уценкой авто, отпусками,выходными, болезнями, нормальным рабочим днём и т.д. и т.п) Яндекс ограничевает 400ми в среднем, только повышает комиссию и снижает выручку, 25% это в принципе не много , но насколько я знаю в Москве цена изначально выше чем по России

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Москва не россия

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
al 1

скорее в два раза, какие 24% еще?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

У вас ошибки:
1. Во-первых, то, что на цены в такси жалуются пассажиры, вас это вообще не касается (только если они это не высказывают вам лично).
2. Во-вторых, от непонимания первого пункта вы называете пассажиров идиотами.
3. В-третьих, вой по поводу стоимости цен абсолютно нормален, ибо цены выросли, а зарплаты нет (ни у вас, ни у ваших пассажиров).
4. В-четвертых, нет чтобы посылать знаки своему работодателю "тупые" таксисты лезу в комментарии что-то объяснять пассажирам за цены, которые не устанавливают.

Полный отвал башки

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Тем временем в регионах:
Не почувствовал, не прочувствовал

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ромашкин

ну а чему удивляться что цены повышаются, я думаю это не предел еще.
Из последних событий все против цены на такси складывалось.
1) сильный рост цент на автомобили
2) сильный рост цен на топливо
3) инфляция тоже обслуживание цены авто подняла
4) все больше запрещеных выделенок, а это время в пути увеличивается
5) аэропорты сделали въезд такси гиморным, им либо платить нужно чтоб за час проехать повторно либо номера закрывать, а это так и так лишние расходы либо финансовые либо временные.
6) власти помню что-то мудрили с правами мигрантов что они отвалились
7) зекам запретили в такси работать

Все это сразу или отложено на цену влияет.
да и думаю будет еще расти, сейчас уже каршеринг иногда дороже такси показвает, а они более оперативно цены повышают так-как нет буфера ввиде кошельца водителя.

Таксистов количество тоже сильно выросло, в ночью в выходной едешь все в такси просто, порой больше чем личных машин. да и во дворе куча таксишных машин стоят, значит есть спрос и на текущим ценам на такси сверхвысокий.

Ответить
Развернуть ветку
Madina Djalilova

Особенно заметен стал рост цен на такси в аэропорт и обратно.
Заметила, что чаще дешевле на стоянке оставлять свой автомобиль, чем на такси ездить в аэропорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Автопилот дорого будет.

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Будете кататься в обосанных машинах, потому что индивиды которые заказывают эконом, обязательно отличатся в этом деле)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Время подачи машины почти не увеличилось, что «дополнительно указывает на манипуляции с ценами», считает он.

Ну хз, насколько корректно называть «манипуляциями». Если время подачи не увеличилось, то это же хорошо. Сомневаюсь, что спрос на такси за этот период не вырос.

Хоть и дико бесят повышенные цены у Яндекса, но по времени подачи практически никаких проблем за год не было. Только <10 поездок с долгим поиском машины(2-4 минуты), но прогнозы почти всегда совпадали.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Latynof

Я тут высадил с -15% скидки в яндексе, по ценам выше чем за неделю до этого) Думаю - классные скидки. За них у маркетологов такси яндекса точно будет отдельный котел )

Ответить
Развернуть ветку
Eliot Ness

вот тебе и видимая инфляция и так не только в такси

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Лютый

Цены не плесень, сами не растут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко.

Начальник транспортного цеха?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда