Jaguar представила свой первый электромобиль и сравнила его с Tesla Статьи редакции
В России его продажи должны начаться осенью 2018 года.
Британская Jaguar Land Rover представила свой первый серийный полноприводный электромобиль I-Pace.
Автомобиль работает на литий-ионной батарее ёмкостью 90 кВт·ч. Одного заряда хватит на 480 километров пути, говорят в Jaguar. По словам представителей компании, зарядка батареи до 80% с помощью станции мощностью 100 кВт займёт 40 минут. Зарядка от домашней розетки (7 кВТ) до 80% займёт около 10 часов. Автопроизводитель утверждает, что вся электроника и силовая установка способны работать даже при температуре до минус 40 градусов по Цельсию.
Кроссовер оснащён двумя электромоторами — по одному на каждой оси, в сумме они дают 394 лошадиных силы. Электромобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 4,8 секунды. Максимальная скорость — 200 километров в час.
Кузов I-Pace сделан из алюминия. Снаряжённая масса автомобиля составляет 2208 килограммов. В I-Pace пятиместный салон. Объём багажника составляет 656 литров (1453 литра при сложенном заднем ряде сидений). Ещё 27 литров для хранения груза есть под капотом.
Навигационная система I-Pace использует алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы анализировать предпочтения разных водителей и подстраивает под них климат-контроль, мультимедийную систему Touch Pro Duo и положение сидений. Система распознаёт водителя через брелок или Bluetooth-сигнал со смартфона.
Jaguar уже сравнила I-Pace с кроссовером Tesla Model X и заявила, что британский автомобиль превосходит американский по разгону с места до 96,5 километров в час (60 миль).
Jaguar начала принимать заказы на электромобиль, компания предлагает три комплектации — S, SE и HSE. Стоимость I-Pace в Великобритании начинается от 63 495 фунтов стерлингов (примерно $87 тысяч, или около 5 млн рублей). Продажи I-Pace в России намечены на осень 2018 года, цены будут объявлены летом.
Машину не критикую, скажу больше нравится очень. Но есть три очевидных минуса для нашей погоды.
1.Ручки выдвижные, при ледяном дожде будут закрыты слоем льда и не будут выезжать из ниш.
2. Нет заднего стеклоочистителя, говорят будет обдуваться воздухом направленным через щель под спойлером, но та же проблема, снег и ледяной дождь, эта щелка будет закрыта.
3. Момент более существенный, влияющий на автономность. Обратите внимание на углубление в капоте, это верх тоннеля соединенного с фальшрешёткой, сделано для того, чтобы внешне машина не выглядела как приус или тесла с немного утиным носиком, это важно для снижения лобового сопротивления, но в тоже время обладала такими же свойствами. То есть воздух проходит сквозь решётку и выходит через верх капота. Так вот эта полость постоянно будет забита палыми листьями, но они скорее всего будут выдуваться, а вот мерзлый снег или лед это вряд ли. Оригинальное но не бесспорное решение для холодных стран.
Если подумать, то Ягуляры все больше с одного крытого (теплого) паркинга в другой аналогичный крытый паркинг ездят ... обладание автомобилем люкс-класса подразумевает определенный образ жизни, мне кажется.
Не поверишь, у меня с женой два своих машиноместа в паркинге. На нем достаточно свободных для аренды. Но рядом с домом стоят рейнжроверы, Х6 и Крузаки, но арендовать или купить их жаба душит, а вот сосед на Хюндае Санта фе арендует. Вот и пойми людей, а ты говоришь от паркинга к паркингу)))
Я сталкивался с людьми из таких домов. В гости приезжал, и по работе приезжал. Как бы, да иллюзий лишает всерьез и надолго - тот же набор бытовых проблем (громкая музыка, запаха курева по вентиляции, плачущие дети, лающие собаки ... и конечно ужас всех "крутых" домов - непрекрающающиеся ремонты с полной перепланировкой, из-за чего где-то но все время работают перфораторы и ходят туда-сюда рабочие).
Небольшой плюс - полузакрытая / закрытая территория со своей парковкой, детской площадкой, иногда кафе/магазинчиком внутри (для своих), больше камер наблюдения и больше охраны за ними
Относительно Ренджей и Крузаков (X6 видеть не могу, последнюю неделю каждый день вижу по 3 X6 минимум, не знаю откуда их столько взялось, и все разные - белые, черные, перламутровые - с СПб номерами, с Мск номерами ) ... у людей могут стоять предпусковые обогреватели, и некоторым просто не нравится процедура выезда с подземной парковки (например, мне) - в случае чего можно застрять внутри (если что-то с воротами / шлагбаумом / электричеством )
Ах, ну да ... и еще очень сложно с кем-то договориться, потому что все очень-очень-очень крутые, и "в своем доме" считают себя способными на все - стрелять из огнестрела, запускать фейерверки с балкона, орать с него же в 04 утра, да все что угодно - потому что у них так сказать "подвязки" и местами погоны с большими звездами ...
Собственно, насколько я понимаю, люди общаются и дружат - через выгуливание детей на детской площадке, и вот такие мужские разговоры пока автомобиль греется или очищается от снега - так что _открытая_ парковка несет важную социальную функцию :)
У меня приятель не любит опаздывать, а как-то опоздал на ~ час. Я спрашиваю - почему - а он - так предпраздничные дни, я пока не обежал с утра 6 квартир владельцев автомобилей, напрочь перекрывших мне выезд - сам выехать не смог. И это только потому что он знал в какие квартиры ломиться и знал владельцев :)