Стартап Green Drive установит 50 быстрых зарядных станций для электромобилей на трассе Москва-Новороссийск к 2024 году Статьи редакции

Пока в разных регионах России работают девять станций компании.

  • В 2022 году Green Drive планирует установить 20 зарядок на трассе М4 между Москвой и Краснодарским краем и потратит на это 60 млн рублей, сообщают «Ведомости». Весь проект обойдётся в 150 млн рублей. Станции мощностью по 150 кВт смогут зарядить электрокар за полчаса.
  • Стартап планирует установить ещё 80 зарядок в европейской части России и ЮФО в 2022 году и потратит на это 250 млн рублей.
  • В 2021 году Green Drive установила девять зарядок — по две в Москве и Краснодаре, четыре в Сочи и одну в Ростовской области. В первый месяц спрос составлял 280–290 заправок, к концу года — 1200, по данным компании. Стоимость 1 кВт⋅ч — 17 рублей.
  • Пока деньги в стартап вкладывает только его основатель, бывший гендиректор АФК «Система» Андрей Дубовсков. В ближайшее время компания планирует привлечь институциональных инвесторов и не исключает выпуск облигаций и проведение IPO.
  • В России около 1500 зарядок для электрокаров, пояснили изданию в Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры. 95% станций в Москве и Петербурге установили «Россети». В 2021 году в России продали 1001 электромобиль, пишет издание со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса. Это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году.
  • В сентябре 2021 года другой стартап по производству быстрых зарядок L-Charge привлёк $1,5 млн. В августе в Москве заработала первая мобильная станция в тестовом режиме, в 2022 году компания планирует выйти на рынок Лондона.
0
29 комментариев
Написать комментарий...
Erik Gimaletdinov

17 рублей киловатт… эмм капец конечно. Не знаю как с таким ценником спрос вообще возможен. Разве что при совсем патовой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ерохин

Действительно. Вообще в таком случае покупка электромобиля теряет смысл в плане экономии. Моя спектра жрет по трассе 7-8л/100км. Примерно 350-400 рублей. Nissan Leaf 21 кВт*ч/100км. 357 рублей. Выгода есть, но мизерная. Чисто трата времени на зарядку.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Ну тут видимо расчет: со стороны инвестора в том что при меньшей стоимости пока не окупается, со стороны потребителя в том что бОльшую часть времени эксплуатации вы экономите деньги в городе проживания, а при поездке в путешествие просто имеете возможность не пересаживаться на бензиновый авто, а пользовать своим электро.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну живя в квартире особо не позаряжаешь

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Значит электро пока не для вас )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Ну а если свою машину переведёшь на газ то цена будет ещё меньше в двое.

Ответить
Развернуть ветку
Art

И перспектива заглохнуть в ебенях

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Поэтому еще 10 лет назад как альтернатива э/мобилю я взял приус -заливай и едь. А не проезжай 200 км и жди когда э/мобиль зарядитсяА учитывая что на данный момент только мне известно 4 вида розеток, то не факт, что доехав до заправки ты зарядишься) Сейчас зимой по трассе ( ездил по межгороду в гости)у меня вышло 4.8 л/100 км.Про ВВБ отдельный разговор-уж если на приусе при работе в тандеме с ДВС она умирает в среднем через 10 лет, то на э/мобиле, где он единственный источник энергии в лучшем случае 5-6 лет резерв ..

Ответить
Развернуть ветку
Art

Без обид но приус просто ужас - дорогой (относительно), страшный, не едет, плюс вся эта маята с зарядкой. Ладно тесла- хотяб модно, крутая динамика, всякие фишки, ещё можно понять зачем люди тоахаются с Электрозарядкой. Но приус это просто какая то насмешка и мазохизм 😂

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Не едет?))) Вы на на нем ездили? Его электромотор сразу выдает 10000 об/мин.Иначе бы не стали гибриды так внедрять. Так гибрид Фольксфагена стартует за 4 сек/100.Для сравнения специалисты автопрома приравнивают Приус с 1.8 и Камри 2 л по мощности и др.показателям.Коэффициент удовлетворенности покупателей , согласно статитсике -приуса 99% Т.е. следующая машина владельца приуса-ПРИУС.Это не реклама!

Ответить
Развернуть ветку
Art

Нормальная динамика? Серьезно? Больше 11 сек до сотки это как бы вообще не динамика. При этом за те же деньги можно взять Ауди а4 например, которая в 2 раза быстрее и выглядит стильно. Как бы у Камри разгон почти на 3 сек лучше. И выглядит она поприличнее, хотя тоже конечно колхоз) про дизайн приуса вообще молчу - как корова на мизерных колесиках. И ещё цена просто сумасшедшая - в общем покупатели приуса это конечно отдельная история 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

И это цена сейчас при низком спросе, ждем электричество по 55 руб за киловатт на заправке

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Наоборот обычно бывает. С развитием сети цена падает + конкуренция заставит снизить расценки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Gong

Если не брать в расчет тот факт, что поставщиком для всей сети является монополист

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Чтото когда дизельные двигатели на легковых авто заняли 30-40% От общего числа дизель с половины стоимости 92 стал стоить как 95

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Бензин не совсем корректно сравнивать. Там акциз в цене 20-30%

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Есть зарядные станции разного уровня. Они предлагают 3 уровень, когда зарядка на 80 % аккумулятора занимает 30-60 минут. Обычная зарядка 1 уровня, из розетки дома, занимает несколько часов

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Никто не задумывался, зачем в принципе публикуются обещания в будущем времени: построят детский сад, отремонтируют больницу, проложат магистраль, откроют завод, запустят маршрут, выпустят изделие, установят быстрые зарядные станции?

Принято публиковать планы («road map»), да, но какой в этом практический смысл, когда некоторые из них столь масштабны, что любое их нарушение заведомо порождает общественную критику?

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Это называется «Повесточка», надо чтобы все о тебе говорили, упоминания и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Затем, что обыватель постепенно приучается не замечать это "в будущем году-десятилетии-веке", и воспринимает такие заявления, как (полу)свершившееся. "К 2025 году построим пять поликлиник!" - и все облегченно выдыхают. Да Вы посмотрите, подавляющее большинство сообщений о том, что и как в России (тех, что - о развитии) - "вести из будущего".

Ответить
Развернуть ветку
Dimm Debrov

Лучше бы газовые заправки развивали, электричество это чистый хайп без принципиально нового типа аккумуляторов.

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Лучше бы газовые заправки развивали

Какой смысл? Пропан-бутан в Астраханской области (где его добывают, на минуточку) стоит уже под 32 рубля за литр. С метаном так никто и не решил проблему вместимости баллона.

электричество это чистый хайп без принципиально нового типа аккумуляторов

Справедливости ради аккумуляторы проделали очень хороший путь по увеличению плотности. Вы уверены, что этот путь окончен?

Ответить
Развернуть ветку
CHI DA?

Электромобили - это пока игрушки для городской езды. Я бы не стал планировать дальние поездки на электромобиле.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Choy

Тем временем в Китае уже работает 2.22 млн электрических заправок 😅

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

Так говорили же что россети себе забрали это поле, или это теперь много ходов очка

Ответить
Развернуть ветку
User175

Да прост мужик строит зарядки для себя, чтобы на юга ездить.

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Замечательный мужик зарядился в Геленджик. Оно?

Ответить
Развернуть ветку
User175

нет

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

А интересно-какой из 4-х!!! известных разновидностей розетки для заряда э/мобилей они поставят??)

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда