{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Uber приостановила тестирование беспилотных автомобилей после смертельной аварии Статьи редакции

В Аризоне машина насмерть сбила женщину на велосипеде.

Uber приостановила на неопределённый срок тестирование самоуправляемых автомобилей после аварии со смертельным исходом. Об этом сообщает Bloomberg.

Компания остановила тестирование в Сан-Франциско, Финиксе, Питтсбурге и Торонто. Решение принято после того, как в штате Аризоне автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода. По данным местного канала ABC15, женщина была доставлена в больницу, где скончалась от полученных травм.

В момент инцидента за рулём находился водитель, который при внештатной ситуации должен был взять управление на себя. Пассажиров в автомобиле не было.

Сердцем мы с семьёй жертвы. Мы сотрудничаем с местными властями в расследовании инцидента.

пресс-служба Uber

Как пишет TechCrunch, это первый случай, когда автомобиль в беспилотном режиме стал виновником смерти человека. Эта авария может иметь большие последствия для регулирования подобных технологий, указывает издание.

В марте 2017 года Uber уже приостанавливала тестирование беспилотных автомобилей в Аризоне после ДТП с участием самоуправляемой машины. В той аварии обошлось без жертв.

Весной 2016 года во Флориде произошла смертельная авария с участием автомобиля Tesla Model S в режиме автопилота. Машина попала под грузовой прицеп, в результате чего водитель Джошуа Браун погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что перед аварией Tesla ехала с превышением допустимой скорости. CNBC отмечает, что Uber и Tesla используют разные технологии автопилота.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Stanislav Silnicki

не могу понять, почему в штатах (да и по всему миру) так активно борются с приезжими гасторбайтерами (таксисты ведь, в основном приезжие). За каким хером вообще это самоуправление нужно? Тупая же идея. Нев...бенно сложные процессы (а где сложность, там и фейлы) вкручивают туда, где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем. Деструктиное направление развития, по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Потому что робоавтомобили могут проще взаимодействовать между собой на трассе. Передавать инфо о пробках , о своём расположении , синхронно изменять скорость движения в потоке. Что за чушь вы пишите ?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

а зачем им взаимодействовать? Довелось мне ездить по Финляндии. Выглядит это так: все встают с одной скоростью и дистанцией метров 70 и никто даже не пытается обгонять или "накатить", несмотря на то, что левая полоса свободна. И едут, заметьте, простые граждане. Так что не робоавтомобили нужно выращивать, а нормальный искусственный интеллект в среднестатистических головах. Что бы без героизма и с вменяемой мотивацией люди были вокруг. А на счет пробок, - это не робоавтомобили нужны, а опять-таки нормальные вменяемые руководители отрасли (и выше). Развязка Ленинградки со МКАДом в Москве со стороны области - верх цинизма! Пробки, понимаете ли, им не нравятся!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Чувак , ты меня конечно извини , но взгляни на проблему шире . Если авто видят сразу все пробки и выбирают оптимальный маршрут , то пробок явно будет меньше . Таким авто даже светофоры не нужны , панимашь ?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

чел, ты попробуй написать агента (про ии не говорю), который будет это делать... постановка задачи: Москва, 18:35, 3+ млн машин, говтовых выполнять твой код, выбирая маршрут, пропускная способность 1.2 млн. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Пробки часто образуются не из-за недостаточной пропускной способности дороги, а из за мелких ДТП в узких местах или потому что какой-то дятел вылез на забитый перекрёсток и перекрыл перпендикулярный поток. Автопилотируемый трафик по идее должен решить эти проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Часто, но не всегда. Мне кажется, гораздо чаще дорога требует реверсивного движения (все стоят в одну сторону, встречка свободна ... а могли бы использовать +1-2 полосы встречного движения, если бы технически база для этого была).
 
"Перпендикулярные" потоки - решаются расширением проезжей части, да, засчет сноса домов, в том числе. Еще никто не мешает строить больше тоннелей и эстакад, правда? Только это же очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Ну вы попробуйте в каком нибудь историческом центре снести все дома вдоль улицы, чтобы пару рядов добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Так что сложного? Пропускная способность сети какой-нибудь биржи помощнее будет. Это все реально, вопрос времени.

А результат расследования в любом случае нужно ждать, нет сейчас данных кроме того, что погиб человек.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

пропускная способность дорог. я не про провода. Машина - это физ. N-колесное устройство с m кожанными мешками на борту, готовое начать движение. Трафик мобильного интернета - достаточный. Вся информация о точке назначения (а то и нескольких) есть на машине к этому моменту.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ну вы о странных вещах пишите — данные лидара обрабатываются в большей степени на клиенте, да и концепт p2p автопилотов nvidia еще пару лет назад показывала, данные с сервера скачиваются или отправляются только в нужные моменты.

Зачем вам полоса в гигабайт lte на машине, что вы хотите обрабатывать?

Данные лидара — это массивы координат точек, они мало весят

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

да там товарищ предлагал все автоматом делать: "Если авто видят сразу все пробки и выбирают оптимальный маршрут , то пробок явно будет меньше . Таким авто даже светофоры не нужны , панимашь ?" Вот я и предолжил задачу построить маршрут этому умнику, учитывая, что этим же самым сейчас будут заниматься еще 3+ мил таких же устройств. А лидар и т.п. приблуды - это уже давно в рамках школьной программы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
еще 3+ мил таких же устройств

Слушайте, ну это решается клиент-серверными технологиями, уже 30 лет .. Если дорожная сеть "видит" каждый автомобиль, а он, в свою очередь, получает данные от дорожной сети - то действительно тут автопилоту будет раздолье - встал авто как на рельсы и поехал в потоке ... основная проблема разделения автопилотов и живых водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

На самом деле не очень сложно, просто у 2 млн. автомобилей будет "Оптимальное время выезда - через 2.5 часа" ... И еще этой системе нужно _прямое_ управление светофорами ... Кстати об этом писали в какой-то большой статье про организацию городского движения - мол как бы не машины с мигалками, даже существующая московская сеть автоматического включения светофоров, позволяла бы двигаясь со скоростью 50-70 км/ч почти без пробок.
 
В Питере мне показывал таксист знакомый хохму, где-то 15 лет назад - подождал 3 цикла смены светофора, что-то подсчитывая - разогнался и поехал 75 км/ч - и проехал так около 5 км - все следующие светофоры выстроились зеленой волной. Это было возможно, когда машин было сильно меньше - но уже работало (был рассчитано при планировании интервалов светофоров).

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

в 1999 году я первый раз был в Китае. В Шанхае. Так вот, по моим наблюдениям, я там ехал на такси по эстакадам минут сорок. Именно ЕХАЛ, а не стоял и именно по ЭСТАКАДАМ. Т.е. не касаясь земли. Только по эстакадам, подчеркиваю!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Я решил выехать с работы на 2 часа позже, чтобы без пробок ... Похоже, весь город решил тоже самое" :)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

во-во. но это решение можно принять и не тратя триллиарды на разработку беспилотника. Яндекс-Нави уже все делает.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не совсем. Москво-центричность России он изменить не может, переселить 2-3 млн. автомосквичей по Суздалям-Владимирам-Твери - тоже нет.
Проблема ведь не в пробках, как таковых, а в превышении кол-ва автомобилей того норматива, который закладывался при планировке советского города. Учитывавшего, в том числе, и институт прописки, как сдерживающий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

тоже да, Серж. Автопилот поможет в этой ситуации 0 раз.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда