Uber приостановила тестирование беспилотных автомобилей после смертельной аварии Статьи редакции
В Аризоне машина насмерть сбила женщину на велосипеде.
Uber приостановила на неопределённый срок тестирование самоуправляемых автомобилей после аварии со смертельным исходом. Об этом сообщает Bloomberg.
Компания остановила тестирование в Сан-Франциско, Финиксе, Питтсбурге и Торонто. Решение принято после того, как в штате Аризоне автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода. По данным местного канала ABC15, женщина была доставлена в больницу, где скончалась от полученных травм.
В момент инцидента за рулём находился водитель, который при внештатной ситуации должен был взять управление на себя. Пассажиров в автомобиле не было.
Как пишет TechCrunch, это первый случай, когда автомобиль в беспилотном режиме стал виновником смерти человека. Эта авария может иметь большие последствия для регулирования подобных технологий, указывает издание.
В марте 2017 года Uber уже приостанавливала тестирование беспилотных автомобилей в Аризоне после ДТП с участием самоуправляемой машины. В той аварии обошлось без жертв.
Весной 2016 года во Флориде произошла смертельная авария с участием автомобиля Tesla Model S в режиме автопилота. Машина попала под грузовой прицеп, в результате чего водитель Джошуа Браун погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что перед аварией Tesla ехала с превышением допустимой скорости. CNBC отмечает, что Uber и Tesla используют разные технологии автопилота.
пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода
Так она могла так выскочить, что никто бы неуспел затормозить. По таким данным нельзя судить, что произошло.
Вообщем, это начало конца, со временем, благодаря таким случаям, наберёт силу движение против эксплуатации беспилотного транспорта.. Если в таком ДТП за рулем человек, его судят.. а если это беспилотник, кого садить?..
это конечно не начало конца... это просто начало разработки соответствующих правовых актов.
точно как с битком и пр.
мир присматривается.
но и не такое урегулировали :) справимся и с роботами :)
Вынужден с вами полностью согласиться. Даже если число аварий сократится в 1000 раз, психология человека не сможет смириться с отсутствием конкретного виновного. Длинный и сложный процесс, к которому большинство не готово.
Может. Поезд. Никто машиниста не винит.
Это Вы со знанием вопроса говорите, или просто так, фантазируете?
Потому что машинист _обязан_ остановиться при ряде обстоятельств - просто тормозной путь у товарного состава может быть несколько несколько сотен метров, и остановка имеет смысл - на красный сигнал семафора, на стоящего в 300-400м человека с красными флажками, при видимых за сотни метров завале на пути ...
...
У машиниста пассажирского поезда - еще несколько сот человек в вагонах - экстренное торможение может не просто синяков и шишек им добавить, а в буквально смысле убить кого-то из пассажиров. А если поезд перевернется (экстренное торможение на повороте) - то и многих.
Видите ли, в детстве меня два поколения предков со стороны обоих родителей развлекали рассказами про железную дорогу. А детство моё прошло на объектах повышенной опасности, где пахнет мазутом и металлом. Так что если вы хотите рассказать мне что-то интересное про железную дорогу, то давайте сюда не популярную физику, а конкретные примеры, когда бы локомотивную бригаду наказали за сбитого постороннего на путях. Да, есть ещё маневровая работа на станции - вот там машинист при определённых обстоятельствах может быть наказан за гибель составителя поездов - но вот за гибель постороннего на путях никто никогда отвечать не будет.
Уважаемый Всеволод, наличие такого количестве железнодорожников в семье не должно мешать Вам все же _сойти_ с рельсов и ответить на прямой вопрос - что конкретно может сделать машинист поезда, чтобы предотвратить столкновение с внезапно появившимся объектом? И если, он не может ничего сделать - как его наказывать?
Обращаю внимание, вопрос задан еще в комменте выше.
Ту-ту?
Машинист не может сделать НИЧЕГО, мой дорогой ту-тукающий друг. И владелец локомотива - тоже. И даже водитель автомобиля в большинстве случаев с ВНЕЗАПНО появившимся объектом предотвратить столкновение не может. А ещё, если вы ненадолго отвлечётесь от испускания своих чудесных гудков, то заметите, что изначально мой коммент касался утверждения о том, что "человеку сложно смириться с отсутствием конкретного виновного". Пример с жд я привёл именно для того, чтобы показать, что иногда в силу объективных причин есть презумпция виновности жертвы, и это сильно упрощает ситуацию. И на жд ситуация сильно отличается от таковой же на автотранспорте, где есть что-то обратное про владельца источника повышенной опасности. Но раз уж разговор завязался, то жду ваших новых интересных гудков и историй из мира физики.
Ну таки да, на жд отличается, вследствие наличия рельсов (про рельсы Вы опять пропустили, да?).
На ту же тему старый анекдот про ДТП трамвая и джипа - где ГАИ сразу к водителю трамвая "Ну, рассказывай, как обгонял, как подрезал".
сажать компанию, её оператора, разработчика - много кого можно захотеть посадить
Компанию производителя в этом случае судить. И если я ничего не путаю это есть в законодательстве Германии и является единственной причиной почему там компании не внедряют автопилот
Инженера. А вообще, вы так пишете, словно посадка виновника возвращает погибшего к жизни. При этом беспилотники позволят избавиться от идиотов на дорогах, тем самым уменьшив количество аварий.