{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber приостановила тестирование беспилотных автомобилей после смертельной аварии Статьи редакции

В Аризоне машина насмерть сбила женщину на велосипеде.

Uber приостановила на неопределённый срок тестирование самоуправляемых автомобилей после аварии со смертельным исходом. Об этом сообщает Bloomberg.

Компания остановила тестирование в Сан-Франциско, Финиксе, Питтсбурге и Торонто. Решение принято после того, как в штате Аризоне автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода. По данным местного канала ABC15, женщина была доставлена в больницу, где скончалась от полученных травм.

В момент инцидента за рулём находился водитель, который при внештатной ситуации должен был взять управление на себя. Пассажиров в автомобиле не было.

Сердцем мы с семьёй жертвы. Мы сотрудничаем с местными властями в расследовании инцидента.

пресс-служба Uber

Как пишет TechCrunch, это первый случай, когда автомобиль в беспилотном режиме стал виновником смерти человека. Эта авария может иметь большие последствия для регулирования подобных технологий, указывает издание.

В марте 2017 года Uber уже приостанавливала тестирование беспилотных автомобилей в Аризоне после ДТП с участием самоуправляемой машины. В той аварии обошлось без жертв.

Весной 2016 года во Флориде произошла смертельная авария с участием автомобиля Tesla Model S в режиме автопилота. Машина попала под грузовой прицеп, в результате чего водитель Джошуа Браун погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что перед аварией Tesla ехала с превышением допустимой скорости. CNBC отмечает, что Uber и Tesla используют разные технологии автопилота.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Stanislav Silnicki

не могу понять, почему в штатах (да и по всему миру) так активно борются с приезжими гасторбайтерами (таксисты ведь, в основном приезжие). За каким хером вообще это самоуправление нужно? Тупая же идея. Нев...бенно сложные процессы (а где сложность, там и фейлы) вкручивают туда, где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем. Деструктиное направление развития, по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мошков

На лошадях нужно ездить, на лошадях...

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

ответ не правильный. Пробовали уже. Зае...лись дороги вычищать от навоза. Вот и придумали безлошадный транспорт. Запрос был именно на это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

Это красивая рекламная чушь, которую активно льют в уши разработчики беспилотников.
Нулевой смертности не достигнуть в одночасье, и почему-то производители не предпринимают других шагов, которые могли бы к этому привести. Например, системы предупреждения фронтальных столкновений и экстренного торможения снижают количество аварий на 40%, но они, как правило, доступны в виде опций, если вообще предлагаются. Получается, что Zero Death Future — товар, который при желании можно продать с хорошей наценкой.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
льют в уши разработчики беспилотников.

Мне кажется, у разработчиков объективно не получается перенести авиационный или морской "автопилот" на плотное дорожное движение с хаотичными перестроениями других машин, пешеходами и необходимостью отслеживать знаки/светофоры/пешеходов + состояние дорожного покрытия.
 
Грубо говоря, сделать так, чтобы по пустой дороге проехало на 10 миль друг за другом 1 000 автомобилей на автопилоте - они могут (программа-то одна). Но если один автомобиль с автопилотом должен проехать 10 миль вместе с 999-ю автомобилями с живыми водителями - это уже проблема.

Как я уже говорил, им бы наверное стоило установить модули слежения + полные комплекты лидаров/радаров и датчиков в самые разные автомобили с живыми водителями, и собирать статистику (в том числе по ДТП) в течение нескольких лет - прежде чем адаптировать накопленные данные для полных автопилотов. Или признать, что пока эта задача решения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

вы правы, датасеты собирают (было бы тупостью этого не делать). И обучить ИИ тоже можно со временем. Но возникнет именно социальная проблема. А учитывая, что скорость развития производственных отношений уже давно обогнала скорость развития производственных сил (читай марксизм и прочую хрень), то становится ссыкотно.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда