Предварительное расследование полиции не нашло вины Uber в смертельной аварии с беспилотной машиной Статьи редакции

Если эту версию примет NTSB, компания может избежать серьёзных последствий.

Беспилотный автомобиль Uber и водитель-испытатель по предварительной версии не виноваты в аварии, в результате которой 19 марта в Аризоне погибла женщина. Об этом изданию San Francisco Chronicle рассказала начальник полиции города Темпе Силвия Моир (Sylvia Moir).

По её словам, погибшая 49-летняя женщина Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) переходила дорогу с велосипедом, гружённым пакетами. Затем она резко вышла с разделительной полосы на проезжую часть в неположенном месте, где столкнулась с автомобилем Volvo, принадлежащим Uber.

После просмотра видео с камер машин стало ясно, что столкновение было практически неизбежно вне зависимости от того, находился автомобиль в автономном режиме или если бы им управлял водитель, рассказала Моир.

Авария произошла примерно в 90 метрах от пешеходного перехода. В полиции заявили, что автомобиль Uber ехал со скоростью 61 километр в час на участке с лимитом 56 километров в час. На пресс-конференции 19 марта в полиции отметили, что не обнаружили признаков того, что автомобиль пытался затормозить перед столкновением.

После ДТП врачи доставили Херцберг в больницу, где она скончалась от полученных травм.

Это первая авария с участием беспилотного автомобиля, в результате которой погиб пешеход. Если Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) согласится с версией полиции Темпе, Uber может избежать серьёзных последствий. Моир не исключила, что полиция может предъявить обвинения водителю-испытателю, если вина Uber будет обнаружена.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Константин Северный

Первые жертвы технореволюции.

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Вы еще подождите. Скоро начнутся митинги (или чего еще хуже) из-за потери работы большим количеством населения
Вот это будет технореволюция)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Левин

на митинги будут ходить роботы-аватары, а то и просто автономные митингоботы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Потому что законодательной базы для привлечения к ответственности производителя беспилотников, видимо, в настоящий момент нет. Так что по старинке за аварию отвечает водитель.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
The police have not released the videos.

Отмазывают? Нужно больше знать о Elaine Herzberg (жертве) и о Sylvia Moir (начальнике полиции), чтобы это понять.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Теперь, по логике, Uber должен тихо откупиться от родственников жертвы, чтобы не подавали в суд (если у нее есть родственники), и как-то отблагодарить за правильное заключение, пусть и отложено - тех кто принимал решение о том, какие предварительные выводы обнародовать. Возможно, штат заинтересован в работе с Uber, и "правильный" вывод спустили сверху.

У меня нет паранойи, но и иллюзий тоже нет - по поводу Uber - максимально закрытой структуры, использующей приемы как террористов, так и спецслужб для организации повседневной работы (и информационных обменов).

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Шеф полиции Sylvia Moir
http://www.tempe.gov/city-hall/police/chief-of-police-sylvia-moir
Пустой твиттер (официальный), facebook остановлен после 2015 года, и одно фото в 2017.
Из биографии (на сайте) - напрочь непонятно чем она занималась - ну только что в Сакраменто долго работала в полиции, а потом с 2011 была шефом полиции El Cerrito, где "trengthened the tactical and operational readiness of the department" типичный амер. новояз.

... Elaine Herzberg тоже ищется, хотя и закончила High School, но внешне - довольно простая женщина (была), и вполне возможно не все в порядке у нее было в жизни (кажется что пьющая, по внешнему виду). Фотки в facebook есть ..

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

За рулем автомобиля на автопилоте был водитель-женщина Rafaela Vasquez, ранее отсидевшая 4 года в Аризоне за попытку вооруженного ограбления.
https://www.azcentral.com/story/news/local/tempe/2018/03/19/operator-self-driving-uber-vehicle-killed-pedestrian-felon/440501002/

Ранее их уже оштрафовали в Колорадо на $7 млн за найм 60 водителей, экс-заключенных - таким запрещено работать водителями такси.

Ответить
Развернуть ветку
iLeonidze

Целое расследование у вас тут!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пока нет. Информации по жертве нет - больше похоже что это одинокая женщина с проблемами (ночью везла на велосипеде пакеты с чем-то, шла вдоль дороги). В этом случае некому ее защищать, она никому не интересна. Особенно если она была в нетрезвом виде.
 
Если погоду глянуть - то в 10 вечера у них сейчас +25c (а парой часов раньше +34c). Двигаться на дальнее расстояние по Аризоне - можно когда нет денег на машину и бензин, пожалуй только так. Из того что я читал об этом штате, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дама развелась с очередным мужем (всего было три мужа), была бездомной неопределенное время. Взяли интервью у ее подруги Deniel Klapthor
http://raycomgroup.worldnow.com/story/37757233/tempe-pd-uber-self-driving-vehicle-hits-kills-pedestrian

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Бирюков
за рулем автомобиля на автопилоте
ранее отсидевшая 4 года

вот это я понимаю - страна возможностей

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

а) (уже писал), это все-таки мужик, решивший в тюрьме или после изменить пол, и ставший по документам как бы женщиной
б) (уже писал 2) - Uber уже штрафовали за привлечение водителей с уголовным прошлым - что прямо запрещено для водителей такси (вроде в ряде Штатов). Т.е. criminal record check они либо не делают (это денег стоит), либо забивают на него.
в) ситуация такова - что с одной стороны корпорация с миллиардами и власть Штата - с другой стороны одинокая бездомная (экс-наркоманка, тоже сидевшая в тюрьме), и вроде как федеральные "инспекции" по транспортной безопасности.
 
Мне кажется, тут важен набор _первичных_ данных - заботливо собранных полицией. Похоже, что собрали "как надо" для Uber.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Лещёв

Мешок с костями сам виноват

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Зачем продолжает делаться акцент на беспилотность автомобиля?

Водитель был за рулем, автомобиль был в беспилотном режиме. Это осмысленное решение водителя перевести его в беспилот и не снимать его.

Какие непосредственно обвинения могут быть выдвинуты Uber? Да никаких.
ДАЖЕ ЕСЛИ вина водителя в ДТП будет доказана, это его личная уголовная ответственность. Uber может понести репутационные потери, судебные траты, но первоочередной вины компания не может нести в принципе.

Это все равно, что обвинять сходу Яндекс, что его обычный автомобиль попал в ДТП, будто там приказ сверху был это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Неужели не ясно почему? Власти с огромным скрипом дают разрешения на испытания беспилотных автомобилей на реальных дорогах. Если тут выяснится, что это была вина технологии, то про самоездящие машины можно будет надолго забыть.

Это принципиальный момент, который сейчас решается. Думаю большинство разрешений отзовут в ближайшее время, вне зависимости от степени вины. А без реальных поездок по дорогам общего пользования нельзя научить автомобиль ездить самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда