Транспорт Andrey Frolov
13 245

Водители «Яндекс.Такси» пожаловались на резкий рост комиссии в Москве

По подсчётам водителей, в некоторых случаях им придётся отдавать посредникам почти 30% от суммы заказа. В компании говорят, что раньше комиссии не отвечали требованиям рынка.

В закладки

Блогер Михаил, который ведёт YouTube-канал «Свои люди в такси» и одноимённую группу во «ВКонтакте», пожаловался на изменения в работе «Яндекс.Такси». По его словам, с 23 марта 2018 года водителям приходится отдавать агрегатору и другим посредникам до 30% от суммы заказа.

Ролик Михаила об изменениях в «Яндекс.Такси»

23 марта «Яндекс.Такси» изменило систему расчёта комиссии для водителей. Вместо «плавающего» процента, который рассчитывался от суммы заказа, появился фиксированный процент комиссии, зависящий от тарифа.

Например, при заказе на 200 рублей комиссия «Яндекс.Такси» составляла 16,41%. В неё входили ещё два сбора — НДС и плата за ПО «Яндекса». Эта комиссия не учитывает сборы таксопарков, на которые работают водители, если у них нет своего ИП. Такие комиссии, по словам Михаила, составляют 4-5% от стоимости заказа. Выходит, что раньше таксисты отдавали посредникам около 20,5%.

После введения фиксированного процента комиссии принцип расчёта изменился — сервис дополнительно берёт НДС в размере 18% от суммы комиссии и по 5,5 рублей за каждый заказ с использованием ПО «Яндекс.Такси».

Таким образом, комиссия «Яндекс.Такси» для исполнителя заказа вместо 18% составляет 21,24% плюс 5,5 рублей на тарифе «Эконом», а на тарифах «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес» — 24,15% плюс 5,5 рублей вместо 20,47%. С учётом комиссии таксопарков водителям приходится отдавать по 26-29% от стоимости заказа.

В «Яндекс.Такси» сказали vc.ru, что раньше комиссия была ниже рыночной — в частности, на заказах в 200 рублей компания забирала около 15% от суммы поездки без НДС и платы за ПО. Сколько водителей возмутились новыми сборами и как компания будет поступать в будущем, представители сервиса не ответили.

Мы постоянно развиваем сервис, привлекаем новых пользователей, улучшаем техническую поддержку партнёров и их водителей, предлагаем специальные программы на выгодную покупку новых автомобилей, обновляем таксопарки и многое другое. Всё это позволяет нашим партнёрам развиваться.

Кроме того, мы много инвестируем в технологии, в том числе технологии безопасности. Недавно анонсировали запуск идентификации водителей по биометрическим данным — лицу и голосу. Сейчас разрабатываем систему автоматического направления водителей на медосмотры перед тем, как они начнут принимать заказы пользователей, тестируем систему мониторинга скоростного режима, работаем над технологией распознавания усталости водителей.

Долгое время размер нашей партнёрской комиссии был ниже рыночного и к тому же в подавляющем большинстве городов был динамическим — то есть зависел от стоимости поездки. Теперь комиссия будет фиксированной, независимо от цены.

пресс-служба «Яндекс.Такси»

#новость #авто

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e"], "comments": 61, "likes": -11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 35400, "is_wide": false }
{ "id": 35400, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35400\/get","add":"\/comments\/35400\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35400"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Пара пара пам, фьють

Ответить
7

Наши водители массово отказываются от работы с Я.Такси.
Тарифы остались неизменными, комиссия на средний чек составляет 29% без учета комиссия автопарков и партнеров.
То есть ребята серьезно верят, что комиссия за лид в 30% это нормально.
При таких раскладах Яндекс очень скоро опуститься на дно с водителями «не из наших мест» на раздолбанных авто. Нормальные водители там работать не будут.

Ответить
8

Так они уже, того, опустились, берут всех подряд, машина тоже особого значения теперь не имеет.

Ответить
0

На днях увернулся с левого ряда от такого таксиста. По-русски ни бельме. Из-за руля почти не видно. Но сука несется в левом ряду как гонщик. В последнее время заказывая Яндекс приезжают в основном они...на всякого рода кастрюлях.

Ответить
0

Раньше только на экономе приезжали на ведрах со скотчем на подушках безопасности и с неработающими ремнями, сейчас уже и на комфорте такие встречаются. Только бизнес не испортился.

Ответить
–17

Многие водители уходят в СЗТ "Максим" там низкая комиссия 10%. И работают по всей стране и за рубежом

Ответить
22

Это у вас в методичке так указано, что нужно обязательно писать «СЗТ Максим»?

Ответить
11

Ёкарный бабай, быстро на VC пиарить сервис!

Ответить
1

СЗТ Максим - лучшее приложение для лучших водителей!

Ответить
0

не удержался))

Ответить
0

Бывает так уточняют у каком Максиме речь. Иван не из «Максима», не должно у него быть методички

Ответить
35

Я сервисами такси никогда не пользовался, но в этот раз точно скачаю СЗТ "Максим" - приложение для народа!

Ответить
1

А они давно уже на том дне. И водители там такие давно

Ответить
1

Они последних нормальных убили...

Ответить
0

Именно по этим причинам яндекс такси для меня самая крайняя необходимость (и слава богу редкая), при том что мои средним траты на такси от 12 до 30к в месяц последним 2-3 года

Ответить
0

а на что они переходят? есть достойные альтернативы?

Ответить
1

Гетт, Ситимобил, тот же Везёт.
По прикидкам даже убер выгоднее стал.

Ответить
0

Цены всех их выше в 1.5 раза практически. Постоянно езжу на такси, пользуюсь всеми сервисами кроме убер.
Чаще всего дешевле именно Я.такси

(Видимо скоро это не будет правдой, но пока дешевле всего там, как замечено мной.)

Ответить
0

Я говорил про тарифы для водителей.

Ответить
0

это далеко не в каждом городе. Во многих городах ЯТакси непопулярен именно из-за того, что он стоит чуть ли не дороже всех

Ответить
1

Uber же теперь партнерится с Яндексом?

Ответить
0

Uber Россия — это теперь и есть Яндекс.Такси.

Ответить
16

Они теперь лидеры рынка, че хотят то и делают. Щас денюжек насобирают на автопилот и вообще выпилят таксистов из сервиса.

Ответить
7

Яндекс скатился до уровня майла. Грусть-печаль.

Ответить
2

Он и не вкатывался на уровни выше

Ответить
–1

А не фиг реветь, это рынок. Не нравится, смотрите альтернативы, благо они есть, - тот же Maxim - 10% держит по всей стране и ничего не повышает. Яндекс.Такси до сих пор не показало прибыли, вот и закручивают гайки.

Ответить
21

Забыли написать "СЗТ "Максим""

Ответить
–4

А че должен был отчитываться? изложены факты

Ответить
12

Я так понял астрологи объявили неделю прилоги "Максим"

Ответить
2

Процент больше стал, это правда. Но у меня, как и у многих других, пока нет возможности бросить работу в такси. Ещё в январе подключился к ним как прямой партнер и хотя бы паркам не плачу комиссию. Так и живём.

Ответить
3

Сколько ботов то понабежало))
Три коммента и все как на подбор какие молодцы Я.Такси))))

«Они в жопу кочергу засунули раскалённую, но всё прекрасно, они сделали это настолько аккуратно и профессионально... одним словом - МОЛОДЦЫ!»

Ответить
2

Муж сделал так же. Платит только Яндексу напрямую, без оплат подключашкам, паркам и пр. Говорит, что так норм в принципе, главное, что заказов у них в системе действительно много

Ответить
0

А он брендирован? Если да, то так и правда много заказов, один за другим приходят.

Ответить
4

я чёт не пойму, а чё за нытьё? Яндекс у когото паспорт чтоли забрал? Выбор всегда есть. можно в охранники пойти, стройка скоро. ситимобил в конце концов есть

Ответить
3

Ну и что такого. Пусть поднимают цены. 10 лет назад чучмек без знания языка и дорог на гнилой 2106 брал больше раза в два, чем сейчас стоит "эконом" с новой KIA и навигатором. А из таксопарка раньше такси приходилось ждать по 40-60 минут.

Ответить
3

Низкие цены в такси у агрегаторов получаются за счет "отжима" водителей с их тачками, я писал как-то про это статью. Кратко - себестоимость поездок уже ниже тарифа, убиваются машины быстро, что компенсируется приходом новых водителей за счет доступности автокредитования. И когда агрегатор снижает требования к машинам, это значит одно - лохи на хороших тачках кончились, а заказы вывозить надо.

Ответить
0

Сорри, очепятка! Правильно: себестоимость поездок уже ***выше*** тарифа.

Ответить
1

Один фиг, пользуюсь Gett и очень рад этому. После них Uber, никогда Яндексом.
Gett хоть и дороже, но как-то классом выше всех прочих и с ними у меня еще ни разу не случалось неприятных прецедентов, с Uber было уже не один раз, когда приходилось писать в тех поддержку и ждать возврата средств за поездку.

Ответить
1

Больше 1000 поездок в яндекс такси, два раза были странные водилы, в остальном ничего не было. Gett пробовал для себя открыть, но слишком дорого и долго ждать такси. Я пытался. Приложение уг. До поездки не знаешь цены. Спасибо, но нет. Лучше яндекса ничего нет на рынке.

Ответить
1

Что за ерунда? В Gett есть тариф с фиксированной стоимостью. Все остальные, точно так же как в остальных агрегаторах, оплата за подачу, затем километраж и время в пути.

Да, дороже, но не помню джамшутов за рулем, а если и были, не помню чтобы они косячили. В Uber у меня такие ситуации были не один раз.

Ответить
–2

прочитал комменты и немного в шоке. А чем вам Максим то не угодил. Можете минусовать, но я действительно среди всех агрегаторов шрегаторов выбрал его. Просто да из-за 10 %. Лично мне хватает заказов и там. В яндекс принципиально не хочу из-за того что надо работать через партнеров.

Ответить
1

Вам на стоянки у вокзалов надо а не сюда.

Ответить
0

на такси не ездил, но теперь буду ездить, Максим - такси для народа!

Ответить
0

Вы бы хотя бы заранее акки регали. Палитесь.

Ответить
0

когда я писал про повышение мне писали про руку рынка и что вот сейчас появится новый игрок, а никто не появится, а скорее даже пропадёт. Яндекс уже давно у кормушки и антимонопольная служба,которая покупку убер одобрила и эта служба которая одобрила рекламу в директе сервисов яндекса и в выдаче сервис яндекса и партнёры типа auto.ru и яндекс лекарства занимают выдачу и это при условии что сейчас закрою гугл этот будет тотальный контроль

Ответить
–5

Какая, нахрен, покупка Uber, вы о чем вообще? У них только партнерка, что в яндексе отображаются также автомобили с Uber-a. Все, ничего не мешает вам использовать Uber-овское приложение и не думать про яндекс.

Ответить
5

Вы явно изучили вопрос поверхностно

Ответить
5

я прошу прощения, а новая компания, объединившая яндекс.такси и российский uber, стоимостью 4 млрд дол, создана для обслуживания партнерки?

Ответить
0

Монополист однако. Что хочет то и творит. В auto.ru тоже поднял ценник на 25-30%, хотя глюков стало больше. Яндекс.Фотки вообще закрывает, наплевав на тысячи пользователей этого сервиса. Теперь вот такси...

Ответить
1

Лучше Яндекс такси ничего не встречал, только им пользуюсь.

Ответить
0

Все вокруг говорят, что Яндекс.Такси теперь монополист и делает что хочет. Не знаю как в Крупных городах, а у нас Таксолет главный агрегатор. И в Яндекс особо водители переходить не торопятся

Ответить
0

у вас это где? В каком городе?

Ответить
0

Астрахань

Ответить
0

Обновил только что яндекс.такси на iOS, у кого-нибудь оно вылетает после выбора конечной точки?

Ответить
0

Регионы пока не трогают с комиссией, видимо боятся...

Ответить
0

Хмм…
«Долгое время размер нашей партнёрской комиссии был ниже рыночного и к тому же **в подавляющем большинстве городов** был динамическим — то есть зависел от стоимости поездки. Теперь комиссия будет фиксированной, независимо от цены.» — пресс-служба «Яндекс.Такси»

Ответить
0

Давно уже не пользуюсь Яндекс Такси, так как разница с другими агрегаторами такси в 30-50 рублей стала. Яндекс Такси - только если не жалко денег и очень надо успеть куда-то, а другие приложения не находят водителей.

Ответить

Комментарий удален

0

Как клиент раньше Яндексом вообще не пользовался из-за цены. Сейчас по цене, удобству и доступности для меня лучший. С точки зрения комиссии - уверен, что они всегда следят за рынком и в случае падения интереса водителей скорректируют. вряд ли они ставят такую цифру без аналитики.

Ответить
0

Интересно стало. Какой вообще профит в месяц закладывают таксисты? Сколько им надо что бы они не были обижены при проведенных за рулем +-200 часах в месяц?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления