ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
Объяснить? Серьезно?
Что-то из серии:
if(rain) {
totalCost = price * 3;
}
Вот по этому!
if(Apple) {
totalCost = price * 3;
}
if(Xiaomi) {
totalCost = price/3;
}
if(Nokia 3310) {
totalCost = free;
}
Комментарий недоступен
Держи лайк за задротство 👍🏼
early return)
if(Nokia 3310) {
sendJobOffer(user);
}
if(Nokia 3310) {
sendSomeFood(doshirac);
}
Что, программисты вошли в чат ?)
if(olgatrifonova) {
AskSomeFood(borsch);
}
Комментарий недоступен
AskSomeFood(borsch) && ShowSomeBoobs(naked);
OkGetIt ( ° Y ° )
Show - в смысле ты сам хочешь показать?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А если какой-нить Apple iPhone 5S против дорогого последнего Самсунга?) А если серьезно, то сколько еще будет жить миф про фактор девайся в ценообразовании Яндекса.Такси...
Он будет жить до тех пор, пока живёт привычка юзеров делать селфачи перед зеркалом.
if(iPhone<=5s) {
GOTO(.!.);
}
А степень изношенности тоже умеют определять? Или куплен аппарат за свои или в кредит? Думается, попытка, оценить платежоспособность в плане готовности заплатить за такси клиента тупо по модели телефона имеет кучу подводных камней даже если это так. В оценку уровня зарядки верится куда больше.
Неправильный алгоритм..
if(Apple or true) {
totalCost = price * 3;
}
break;
if(Xiaomi) {
totalCost = price/3;
}
if(Nokia 3310) {
totalCost = free;
}