{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Да ладно, в России цены на такси как в самых отсталых странах. 4 школьника могут ехать в школу за 100 руб (по 25 с каждого), что дешевле чем на автобусе.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Это видимо в совсем небольших городах. В Москве в экономе часто приезжает что- то похожее на Тук-Тук, а ценник может стремиться к 500м рублям за пару км и 10 минут поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

Город-милионник это любой кроме Москвы и Питера. Тут можно долго рассуждать, но в Москве всё дороже (в т.ч. и общественный транспорт), а не только такси. Таких запрплат как в Москве тоже нигде в стране нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Не совсем так. По данным Росстата лидеры :

Чукотский авт.округ

130067

Ямало-Ненецкий авт. округ

127719

Ненецкий авт.округ

109432

Ответить
Развернуть ветку
Максим

В Омской области, в глуши квартиру трешку 54 метра можно купить за 70000 рублей, а в Москве нужно 15 лямов готовить. Хотя одна и та же бетонная коробка. Странно, с чего бы это так)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Если бы в москве можно было взять за 70000, то думаю что очень быстро она разраслась до омска ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Если бы. Знаешь, есть такая поговорка, что если бы каждый знал где упадет, то на всех бы тогда соломы не хватило)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Прошу прощения, не в Омске, а в республике Коми. Предложений вагон)

https://onrealt.ru/komi/kypit-kvartiru-vtorichnoe-zhilje-do-100000-svezhie-obyavleniya

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А что так? Трешка почти 70 метров за 50к - отличный вариант) С мебелью. Тихие соседи (скорее всего их вообще нет), экологически чистый район.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Пахоруков

Это мошеннический сайт

Ответить
Развернуть ветку
Yarr Dd

город Ростов-на-Дону, центр

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Olenin

Не бесплатно, но с хорошей скидкой (речь о Москве)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

в) что вы сделаете?

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда