{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Ilya Xaziev

Алгоритмы ценообразования работают по принципу аукциона. Определяется, кто готов заплатить за гарантированную поездку. Раньше было так, если тебе надо на окраину или поездка дольше 30 минут, то водители ворочали нос и отказывались. Или вообще начинали торговаться, что вот за 500р сверху повезет. Приходилось ждать машину долго. А сейчас, ну пусть цена будет на 100-200 дороже во время повышенного спроса, зато я знаю, что точно уеду.
В среднем то цена поездки плюс минус всегда одна и та же. В одну сторону дороже, в обратную дешевле.
Так что заебали ныть из-за цен на такси. Кому тут реально хуево - это таксистам, которых задемпинговали и так до минимума, чтоб большинство могло себе позволить посадить свой зад в теплое такси.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Нормальные таксопарки принимают заказы через диспетчерскую с фиксированной ценой за км. Торгуются или прожигают бензин на стоянке только бомбилы.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

В "нормальном таксопарке" старого типа с фиксированный ценой в повышенный спрос банально не будет машин - вам в лучшем случае предложат подождать, например, под дождем. Проходили уже. По детству оч хорошо помню эти фиксированные тарифы еще советского образца, когда прилетаешь ночью в аэропорт, а таксисту нас тупо было не интересно вести в область, так как он с этого ничего не имеет и заказ оттуда не получит. И народ вот так в ночи и с детьми целыми семьями кто в ногах валялся у таксистов, кто ругался. Так что нафиг-нафиг все эти "нормальные таксопарки".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Наверное поэтому они сейчас так популярны

Ответить
Развернуть ветку
Аня Баканова

У нас в городе конторы, работающие по этому принципу, развалились. Ибо они не дураки возить по цене 100р заказ в то время, когда другая контора везёт его за 150. Водилы быстро перебежали в более хлебное место. Владелец остался без авто. Контора закрылась

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Аня, а что там с фирменными авто, страховкой, оплатой бензина? Соцпакетом? Разве таксопарк не брал эти расходы на себя?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Баканова

Не совсем поняла вопроса, если честно. Контора на себя берет из перечисленного страховку только. За аренду авто надо платить везде, бензин тоже заправляет водитель за свой счёт. Соцпакет - нет, нет у водителей соцпакета.
Динамический коэффициент во всех отношениях удобная вещь. Он работает в час пик, привлекая дополнительные машины, реально водителей +50% выходит к обычному числу, есть, кому возить хотя бы. А коэффициент вывоза это самое главное: лучше обслужить 1000 клиентов по 150 рублей, чем 500 клиентов по 100.
В обычное время, пожалуйста, едете по фиксированной цене

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Я вас тоже плохо понял, Аня. В обычном таксопарке, ИП или ООО, водители устраиваются по ТК или контракту, как в агрегаторе? Если первый вариант, и водители получают свою з/п за тариф и какие-то компенсации, им должно быть все равно, кого возить и за сколько, если заказ делается через работодателя. Приведу в пример американский Uber, несмотря на сервисную модель, оформляет водителей как сотрудников и нанимает их по ТК.

Ответить
Развернуть ветку
Donald Duck

Ой-вей! В какой это стране Убер оформляет водителей как сотрудников?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Баканова

Какая разница, как устроены водители? Никому не все равно, кого возить и за сколько. Ни в одной конторе водители не работают за зарплату. Нет фиксированной заработной платы! Выручка зависит от числа и стоимости заказов. Чем стоимость заказов больше, тем лучше водителям. Но и клиентам повышенный коэффициент выгоден. Так как в -30 я лучше дома сериал посмотрю, чем везти за 100 рублей. А с повышенным коэффициентом выйду. Это же очевидно.
Вы не таксист и далеко не бизнесмен)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

То есть, по-вашему, если я закажу такси через диспетчерскую, таксист может приехать, обматерить невыгодный для него заказ и уехать без пакса? Или все же вы про заказы, взятые «с улицы»? А если второй вариант, зачем делить выручку с работодателем?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

«Вы не таксист и далеко не бизнесмен)»
Но у нас форум не ОЗПП, а «мамкиных бизнесменов». Которые не вставая с дивана пытаются разобраться, пойти им вкалывать работягой или открыть свое дело)

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда