{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Михаил Пушин

Все кто считают что цена за поездку не должна меняться в зависимости от пробок, погодных условий и спроса полные идиоты. Вы бы сами тот повезли бы человека по 10 бальным пробкам пусть даже 3 км за 100 р??? А потом говорите. Водители такси такие же люди как и всё, у них есть семьи и дети, которых надо кормить. Или вы домой приходите и говорите детям что сегодня не будем кушать, потому что сегодня большие пробки и вчера вот я за час условно заработал 300 р, то сегодня только 100 р. Рассуждаете как невежества, а потом ещё садитесь в машину такси и выёживаетесь, музыку вам такую, температуру такую, блютуз и вообще к водителю относитесь как к персоналу, хотя сами из себя ничего не представляете! Вам ценник сразу пишут, не нравится, вперёд на общественный транспорт или пешком! Водитель такси вам ничего и ни чем не обязано!!! Таких невежей выкидывают из машины посреди поездки, которые садятся в своих "коронах" и че то пытаются доказать. Такси, это лишь способ добраться из пункта А в пункт Б, быстро и с комфортом. Так ведите себя подобающе!
И ещё, любой водитель такси скажет что за последние 2 года доход не увеличился, а даже наоборот упал!!! Почему то всё забывают что абсолютно всё вокруг дорожает немыслимыми темпами и ГСМ и сами автомобили и зап части к ним и все-все-всё в этом мире дорожает такими темпами, что порой не угнаться, в отличие от такси.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Удивлю, но водитель такси это и есть персонал. Пришел в сферу обслуживания - будь добр, обслуживай клиентов, а то блин попривыкали бомбить у вокзалов чтобы люди чуть ли не на колени вставали ради поездки, ибо ему видите ли не хочется везти в другой конец города, даже с конским тарифом по счетчику.
P.S. Предвидя ваши высеры про "нищебродов" и "езди на ОТ если не нравится", сразу уточню - я такси не пользуюсь практически, хватает своих машин, но иногда все же приходится с такси дело иметь, в том же яндексе буквально после первого раза понял что ниже чем комфорт+ я не закажу больше никогда, ибо садишься в эконом, а там прокуренный салон и быдлан за баранкой с кислой рожей везет тебя какими-то еб*нями вместо маршрута через навигатор, плюс всю дорогу ноет как ему тяжело живется и пытается прогнуть на оплату налом

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Пока водитель не работает официально, тоесть не имеет трудовой договор!!! Он работает на себя!!! И никому ничего не должен!!! А 99,9% водителей не имеют трудовых отношений с таксопарками!!!
А агрегаторы всего лишь информационная площадка!!! Которая вам предоставляет инфо.услугу!!! За которую водитель не отвечает!!! И вправе решать везти вас или нет!!!
99,9% водителей не проходят мед.осмотры, тех.состояние машины перед выходом на линию!!! Не платят налоги!!!

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Ну так и не лезьте в официальные перевозки, ваш удел - бомбить у вокзалов и аэропортов

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Кто тебе сказал, что это официальные перевозки??? 90% не имеют разрешений на этот вид деятельности!!! Агреготры не являются официальными перевозчиками и немявляются службами такси!!!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко
И вправе решать везти вас или нет!!!

Фига се, какой свободолюбивый.
А чё тогда по 43 рубля 5 км возишь?
Для души просто, или потому что слишком дофига свободный? ;-)
Отвечаю (и ты это сам прекрасно знаешь) - да потому что ты пару раз откажешься от того, чтобы везти, и Яндекс тебе больше заказов не будет присылать, ни по 43 рубля, ни по 33 рубля, ни по сколько.
А заказы тебе нужны, даже такие грошовые и даже ниже себестоимости.
Даже если по сути ты при этом работаешь в минус и по сути машину проедаешь.
И так оно всё идёт, потому что либо ты это не понимаешь, либо понимаешь, но не хочешь/не способен найти нормальную работу.
На таких как ты Яндекс миллиарды и зарабатывает.
https://vc.ru/transport/358193-fas-obyazala-yandeks-taksi-sitimobil-didi-i-gett-obyasnit-povyshenie-cen-na-taksi-v-noyabre-yanvare-forbes?comment=3846608
https://leonardo.osnova.io/b55adb3a-c71b-5f8a-a884-98bd315e7d58/

Ответить
Развернуть ветку
Влад
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Мирошниченко

С этим согласен.
Но с другой стороны - имеют право, чё.
Они без каких-либо гарантий делали это Яндекс.Такси (и потратили дофига денег).
Потом опять же без каких-либо гарантий тратили дофига денег на раскрутку, демпинг и т.д.
Миллиарды были потрачены.
Соответственно теперь, когда вся затея выгорела, и они захватили рынок такси - имеют право снять сливки, отбить все затраты в кратном размере.
Но опять же с третьей стороны - а вот государство в лице ФАС ну и прочих органов должны нормально работать.
Если образовалась монополия - предпринимать соответствующие действия.
Если опять же в результате такой схемы работы страдает безопасность - тоже предпринимать соответствующие действия.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Срали они на всех с большой горы на ваши головы!!! водителей и клиентов!!!
Купили они всех!!!
Продажная власть!!!
Закон о такси в думе лежит уже давно лет 5-7.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Пушин

А с какого это интересно у нас водитель персонал??? Как то узко мыслите. А учитывая что в Яндексе бывает что и комфорт дешевле эконома о чем говорить??? Всё почему то забывают что водитель предоставлен сам себе, хочет везёт, хочет нет! На экономе на Яндексе любой водитель повезёт наибыстрейшим и кротчайшим оптимальным путём, никому машину ушатывать не хочется в Яндексе фикс цена. По поводу бомбил их и нормальные водители не любят за их конский ценник и ни кто из моих друзей так не делает!!! И на счёт быдла с кислой рожей, это вообщее про пассов, которые считают что если вызвали такси, то уж купили водителя вместе с машиной. А потом сидят и строчат сообщения как их не довезли до места да ещё на уях оттоскали и послали куда по дальше.

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Я и не спорю, что со стороны пассажиров ксть тоже неадекваты как и водилы, но это как ни крути является сферой услуг, лично мой подход - я плачу за услугу сколько требуют, к персоналу отношусь нейтрально (не целую ноги за услугу, но и не строю из себя царька "мне все должны"), за хороший сервис даю на чай, в принципе так и должно быть, однако если почитать персонажа выше - он возомнил что раз он везет людей, то он с какого-то хрена может сам решать поедет он в конечную точку или же отменит уже принятый заказ, наплевав на то, что человек его ждал и вполне возможно опоздает теперь из-за того, что Владу видите ли не нравится конечная точка маршрута и он не хочет туда ехать. Говоря проще - он не хочет выполнять свою работу. Не подскажете - это нормально или все же надо бы подобным таксистам чуток поумерить свой гонор, ну или валить из сферы, раз формат работы и оплата не устраивают? Лично я свою работу делаю качественно и отвечаю за результат, а не сливаюсь если конкретная задача мне не нравится, поэтому я и жду что остальные тоже будут нормально выполнять свою работу. Меня как пассажира мало волнует сколько заработает таксист, если он работает, значит у него есть своя выгода в этом. Мне как клиенту важно чтобы сервис был предсказуемым. Вызвал машину, дождался, сел, доехал, точка. А не все эти цирки когда машина приезжает во двор и не доезжая до тебя метров 10 сваливает и ждет чтобы ты заказ отменил, цирк с поездками хрен пойми кудой, всю дорогу нытье, курение, говномузыка, орущая на весь салон и полный игнор просьбы сделать потише хотя бы. Отдельная каста - "экономисты", вырубающие в жару под 30 градусов кондей из-за лишних 0.5 литра расхода, а попросишь сделать прохладней - начинается очередной цирк "а давайте тогда налом заплатим и заказ отменим". Я уже молчу про развороты через двойную сплошную на проспекте чтобы не ехать лишних 300 метров до перекрестка, один вообще ржал как конь и летел на красные, причем успел проскочить 4 светофора так пока услышал просьбу высадить и получил заслуженную жалобу в поддержку. Зато на форумах как послушать - все такие таксисты бедные и ущемленные

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пушин

Так не надо всех под одну гребёнку!!! Пока у нас люди не будут относиться к водителю такси с уважением, как в советском союзе, ничего не поменяется!!! Согласен дураки есть с обеих сторон!!! По поводу хочу еду, хочу нет, это как раз дело водителя и дело той самой выгоды про которую вы сами писали!!! То что от вас уезжают водители и не хотят везти, вы опаздывает и прочее, так все вопросы к яндекс у, это он не показывает водителю конечную точку, пока он не доедет до клиента, а это мягко говоря долбоебизм, водитель в момент принятия заказа должен знать все детали о поездке!!! Адрес откуда и куда везти и сумму!!! А ящеру срать на водителей!!! А ещё вы не знаете о % комиссии, так там вообще здец!!!

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Раньше яшка показывал конечную точку, в итоге на дальняк хер уедешь, ибо работать таксисты не хотят и предпочитают короткие поездки. Сейчас показывает за хорошую активность, все равно уксусы недовольны

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пушин

Сейчас ни за какую активность никому не показывает!!! Ни с платной, ни с золотом, только за дополнительную комиссию, но тогда хрен а не бонусы!!! Поэтому не надо говорить если не знаете!!! По поводу дальняков ситуация была куда более объективна чем сейчас!!! Многие и на дальняки без проблем ездили, зная куда, а ехать в слепую, когда условно тебе через час надо забрать ребёнка из дет сада по вашему нормально???

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда