ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
"Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства."
Вот это вообще огонь!
Сам я писал 2-3 года назад алгоритм рекомендуемой цены грузоперевозки для одного сайта с фурами - так вот, от расстояния конечно зависит, но ещё очень сильная зависимость стоимости от направления - откуда куда везти. Из Москвы в Питер всегда будет дешевле, чем в Чечню везти - риски абсолютно разные.
В случае перевозок в пределах города - попробуйте вечером проехать 1 км на въезде в Девяткино и 1 км по нормальной трассе - это будут 2 абсолютно разных киллометра.
тут имеется ввиду, почему один и тот же маршрут для яблочников стоит дороже, чем для владельцев андройдов.
В случае в фурами - это примерно как если бы цвет кабины влиял на цену перевозки)
А этому это какой-то внятное подтверждение, при том что в формировании цены участвует дофига параметров? Под подтверждением я имею не парочку скринов, а хотя бы пару десятков одновременных вызовов из одной точки с разных устройств при прочих одинаковых параметрах?
P.S. Кстати, для кого-то это может и тайна, но в том же агрегаторе можно вызвать такси просто по телефону.
Ну тут люди писали, что с двух разных устройств находясь вообще рядом разные цены выдавали. Вообще такая тема есть, на Вайлдбериз, помоему яблочникам тоже дороже стоимость товара показывается, т.к. "лоховской сбор")
Ну да я читал кучу этих "люди писали". Хотелось бы что-то более существенного или репрезентативного с точки зрения замеров. Кстати, чисто теоретически можно сравнить затраты на поддержание инфраструктуры ios vs android. Условно даже если команды ios и андройд стоят одинаково, а заказов с android-телефонов больше, чем с ios, то и издержек в цене заказа для андройдщиков меньше, с этой точки зрения это даже логично, если завязываться на это, а не на платежеспособность конкретного человека.
Я бы чисто для лулзов вставил бы модель телефона во входные данные, посмотреть, влияет это на прибыль или нет?