{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Александр Бердышев

"Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства."

Вот это вообще огонь!
Сам я писал 2-3 года назад алгоритм рекомендуемой цены грузоперевозки для одного сайта с фурами - так вот, от расстояния конечно зависит, но ещё очень сильная зависимость стоимости от направления - откуда куда везти. Из Москвы в Питер всегда будет дешевле, чем в Чечню везти - риски абсолютно разные.

В случае перевозок в пределах города - попробуйте вечером проехать 1 км на въезде в Девяткино и 1 км по нормальной трассе - это будут 2 абсолютно разных киллометра.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

тут имеется ввиду, почему один и тот же маршрут для яблочников стоит дороже, чем для владельцев андройдов.

В случае в фурами - это примерно как если бы цвет кабины влиял на цену перевозки)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

А этому это какой-то внятное подтверждение, при том что в формировании цены участвует дофига параметров? Под подтверждением я имею не парочку скринов, а хотя бы пару десятков одновременных вызовов из одной точки с разных устройств при прочих одинаковых параметрах?

P.S. Кстати, для кого-то это может и тайна, но в том же агрегаторе можно вызвать такси просто по телефону.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну тут люди писали, что с двух разных устройств находясь вообще рядом разные цены выдавали. Вообще такая тема есть, на Вайлдбериз, помоему яблочникам тоже дороже стоимость товара показывается, т.к. "лоховской сбор")

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Ну да я читал кучу этих "люди писали". Хотелось бы что-то более существенного или репрезентативного с точки зрения замеров. Кстати, чисто теоретически можно сравнить затраты на поддержание инфраструктуры ios vs android. Условно даже если команды ios и андройд стоят одинаково, а заказов с android-телефонов больше, чем с ios, то и издержек в цене заказа для андройдщиков меньше, с этой точки зрения это даже логично, если завязываться на это, а не на платежеспособность конкретного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Penkov

Я бы чисто для лулзов вставил бы модель телефона во входные данные, посмотреть, влияет это на прибыль или нет?

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда