ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
Цены действительно взлетели, и ощутимо. Алгоритм работает конечно автоматически, но алгоритмы создаются всё-таки людьми. Были ситуации, когда даже без спроса, объективного цены вырастали в разы на глазах. Пользоваться такси всё-равно придется, но как альтернативу можно рассмотреть аренду авто.
цены могут и без спроса вырасти, тк есть еще предложения и таксисты прост отказываются брать поездки
ночью например так... перестанут на низкие цены выходить водители просто-напросто
Водителей конечно нужно понимать и ценить, но на моих глазах выросла поездка с 280 руб. до тысячи. менее чем за 5 км. И это было не в час пик, и не ночью. Много нюансов, алгоритмов, надеюсь всё это стабилизируется)
не стабилизируется... вроде как Яндекс.Такси все еще убыточен: юнит-экономика не сходится (пока еще)
https://www.kommersant.ru/doc/4333236
а вот Ситимобил
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2021/08/22/883034-sitimobil-taksoparkam
как с пониженными ценами и прочими инициативами им выжить — хз