Разработчик беспилотных грузовиков TuSimple начнёт выполнять первые коммерческие рейсы Статьи редакции

Стартап будет перевозить грузы железнодорожной компании Union Pacific Railroad.

  • Первый клиент стартапа — Union Pacific Railroad, железнодорожная компания, которая владеет самой большой сетью железных дорог в США. Фуры будут ездить в Аризоне между городами Тусон и Феникс на расстояние около 180 км. Условия сделки стороны не раскрывают.
  • TuSimple рассказал, что его грузовики совершили уже шесть поездок на общее расстояние в 885 км. Фуры передвигались самостоятельно, без водителя в кабине или оператора, который следил за машиной.
  • К концу 2023 года TuSimple хочет запустить коммерческие грузоперевозки при помощи беспилотных фур в Техасском треугольнике — одном из мегарегионов США, включающем в себя 25 городов.
  • Стартап основан в 2015 году, его рыночная капитализация превышает $7 млрд. В компании работают 800 человек. За первый квартал 2021 года компания потратила на исследования и разработки $41,4 млн, прибыль составила $944 тысячи.
  • В мае 2021 года самоуправляемая фура TuSimple проехала 1530 км за 14 часов — у водителя такая работа обычно занимает 24 часа.
Фура TuSimple
0
34 комментария
Написать комментарий...
Terri Brown

Дальнобойщики будут не довольны)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Скоро и профессия тракториста исчезнет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Belousov

Вместо тракториста потребуется оператор (/контроллёр) беспилотников и специалисты по ремонту. В общем тракторист-сисадмин.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Не на каждый же трактор по отдельности потребуется свой сисадмин на постоянной основе. Один специалист сможет обслуживать и управлять работой сразу нескольких тракторов.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Belousov

Само собой, специалистов меньше, но с большей квалификацией. Закономерное развитие.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

Да, потребуется, но только для того чтобы научить нейросеть контролировать управление и ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Belousov

А ремонтировать нейросеть чем/кем будет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Максимов

Ну для той же Голландии, где участки уже давным давно были вычищены и выравнены, как футбольные поля, с роботами будет, наверно, меньше хлопот. Тем более, если учитывать их уровень зарплат, то им, конечно, роботизация куда более выгодна в принципе, чем нашим аграриям.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

Ну вот ты сказал триста, а дальше-то что делать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кулагин Семён

Кроме тех, кто чинит эти грузовики, у них работа будет и очень даже высокооплачиваемая)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

До этого еще очень далеко, да и не факт что произойдет. В снег или дождь сейчас ни один автопилот проехать не может.
На короткие расстояния может и сможет гонять опять таки такой автобот, но 1 ктото должен контролировать погрузку 2. Ктото выгрузку 3 ктото мониторить и настраивать обслуживать. И после данных подсчетов есть ли экономическая целесообразность от данного автопилота, проблема водителей в дальнобое только на дальних рейсах на коротком плече попроще с кадрами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Вы хоть раз фуру грузили ?
Я грузил, и вопрос этот совсем не простой, крепление груза вещь серьезная и подавляющее число грузчиков не знает, а другая не парится с его размещением. Поэтому водитель и контролирует погрузку выгрузку, а где не контролирует платит за порчу груза.
Так для прикола кто будет проверять температуру замороженного груза при погрузке в транспорт ? Видеокамера грузоотправителя?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ян Полянский

LoRaWan маячки расставить по длине трассы, которую может снегом засыпать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Тогда это не автопилот 5 уровня

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Netishkov

Думаю у нас в таком же направлении можно смело двинуться, например, между СПб и МСК, или Тверь-СПб. Как менеджер проектов, с удовольствием бы занялся таким проектом.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

Есть такой проект: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/9940

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Мне кажется самый реальный вариант это дорога с маяками по которой сможет ехать упрощенный автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я тоже знаю одного менеджера, который мог бы поднять страну с колен, справиться с голодом в мире и пандемией, но он не может сейчас, он выполняет заказ в такси

Ответить
Развернуть ветку
Евлампий Хук

До чего прошел прогресс!
Вкалывают роботы, а не человек)))

Ответить
Развернуть ветку
Кулагин Семён

Интересно, а если он в дороге сломается и связь с ним пропадет ?)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Началось. Терминатор вылетел в наше время.;))

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда