Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla Статьи редакции
Раньше он говорил, что использование роботов даст компании преимущество перед другими автопроизводителями.
Глава Tesla Илон Маск в интервью CBS признал, что чрезмерная автоматизация производства была ошибкой и стала причиной, по которой компания не успевает собирать машины в срок. Позднее он повторил эту мысль, отвечая на вопрос журналиста The Wall Street Journal.
По словам Маска, из-за зависимости от роботов на заводе в калифорнийском Фримонте Tesla не может увеличить мощности производства, поэтому компании нужно больше людей.
«У нас была сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала. Поэтому мы решили избавиться от всего этого», — сказал Маск. Глава Tesla не уточнил, как компания планирует оптимизировать производство. Сейчас на заводе Tesla во Фримонте работают около 10 тысяч человек.
В 2017 году Маск говорил инвесторам, что автоматизация производства и использование роботов дадут Tesla конкурентное преимущество перед другими автомобильными компаниями и позволят сделать производство менее дорогостоящим в долгосрочной перспективе, напоминает Bloomberg.
В конце марта 2018 года исследовательская компания Sanford C. Bernstein & Co выпустила отчёт, в котором назвала ошибкой стремление Tesla автоматизировать финальную сборку машин Model 3.
На финальном этапе сборки автоматизация не работает. Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors, писал аналитик и ведущий автор отчёта Макс Уорбертон.
Tesla испытывает проблемы с производством Model 3. В первом квартале 2018 года компании не удалось достигнуть поставленной цели в 2500 машин этой модели в неделю. При этом к лету Tesla планирует нарастить объёмы до 5000 автомобилей Model 3 в неделю.
Накануне Маск пообещал, что во второй половине 2018 года Tesla станет прибыльной и компании не понадобится дополнительное финансирование.
Комментарий недоступен
Чудес не бывает - под отработанную модель с почти гарантированным сбытом во всем мире, можно вложиться в роботизированный завод, который будет год за годом выпускать эти автомобили.
В 2016 году Audi продала 1.8 млн автомобилей (во всем мире). В 2017 году - 1.87 млн автомобилей. С такими показателями можно глобально планировать и инвестировать.
Комментарий недоступен
Вполне себе глобальное - чтобы на миллиард именно в Мексике строить под рынок Северной Америки. Ведь наверное были разные варианты - по выбору модели, места и формата - вполне себе глобальное планирование (на глобусе и с учетом масштаба/технологии/цепочек поставок запчастей и готовых автомобилей)
Скажем, Тойота в СПб совершенно осознанно стала строить завод именно под Camry, и именно с ручным преимущественно трудом - потихоньку его улучшая (не спеша). А могли построить в Белоруссии или на Украине, или в Казахстане, правильно?
По другим пунктам возражений нет (и быть не может) - единственное - дополню - что маркетинг не просто оценивает, а еще и влияет на потребности рынка, вместе с государственными органами. Я думаю понятно, что речь про экологию, которую задирают _искусственными_ методами настолько, что ДВС внезапно становится "неправильным", и тут вылезают проходимцы вроде Маска ... которых впрочем уверенно сомнут обычные автопроизводители - которые, как авианосец, разворачиваются долго, но когда встанут на новый курс - их уже невозможно остановить.
Комментарий недоступен
global = от слова globe (земной шар). В частности, так.