Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla Статьи редакции

Раньше он говорил, что использование роботов даст компании преимущество перед другими автопроизводителями.

Глава Tesla Илон Маск в интервью CBS признал, что чрезмерная автоматизация производства была ошибкой и стала причиной, по которой компания не успевает собирать машины в срок. Позднее он повторил эту мысль, отвечая на вопрос журналиста The Wall Street Journal.

Чрезмерная автоматизация была ошибкой. Если быть точным — моей ошибкой. Люди недооценены.

Илон Маск, глава Tesla

По словам Маска, из-за зависимости от роботов на заводе в калифорнийском Фримонте Tesla не может увеличить мощности производства, поэтому компании нужно больше людей.

«У нас была сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала. Поэтому мы решили избавиться от всего этого», — сказал Маск. Глава Tesla не уточнил, как компания планирует оптимизировать производство. Сейчас на заводе Tesla во Фримонте работают около 10 тысяч человек.

Производственная линия Tesla во Фримонте

В 2017 году Маск говорил инвесторам, что автоматизация производства и использование роботов дадут Tesla конкурентное преимущество перед другими автомобильными компаниями и позволят сделать производство менее дорогостоящим в долгосрочной перспективе, напоминает Bloomberg.

В конце марта 2018 года исследовательская компания Sanford C. Bernstein & Co выпустила отчёт, в котором назвала ошибкой стремление Tesla автоматизировать финальную сборку машин Model 3.

На финальном этапе сборки автоматизация не работает. Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors, писал аналитик и ведущий автор отчёта Макс Уорбертон.

Tesla испытывает проблемы с производством Model 3. В первом квартале 2018 года компании не удалось достигнуть поставленной цели в 2500 машин этой модели в неделю. При этом к лету Tesla планирует нарастить объёмы до 5000 автомобилей Model 3 в неделю.

Накануне Маск пообещал, что во второй половине 2018 года Tesla станет прибыльной и компании не понадобится дополнительное финансирование.

0
58 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Федин

«Когда в Америке разразился Великий кризис в 1929 году и люди бродили в поисках работы, на завод Форда забрели два безработных инженера из мясо-молочной промышленности. Он их спрашивает: «Что вы, мясо-молочники, будете у меня делать?» Они отвечают: «Всё, что вы дадите». И он, ради смеха, кинул им проблему, которой занимался 15 лет и не мог решить: в модели «Т», очень дешёвой, стёкла стоили столько же, сколько вся остальная машина, поскольку они отливались вручную. Форд им предложил наладить конвейерное, поточное производство стекла.

Они ушли и через два дня принесли ему решение: они предложили делать это так, как раньше они в мясо-молочной промышленности сардельки делали. Они приспособили соответствующие аппараты под стекло. Кстати, Форд был настолько этим зачарован, что чуть не попал под это стекло, когда оно пошло в поточном производстве. И после этого у Форда появилось объявление: «специалистов по автомобилестроению на работу не берём».»

Из книги «Организация. Руководство. Управление» Г.П. Щедровицкого.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Токарев

отличная история, люблю такие
но есть ли источники кроме Щедровицкого - я про объявление "специалистов не берем"?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Viktar Baravy

Все понятно, АвтоВАЗу нужно искать специалистов из мясо-молочной области. Американских! А то получится реальная мясорубка))) И по-быстрее пока ответные санкции не ввели...)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ты оскорбляешь мои религиозные чувства маскодрочера

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Чудес не бывает - под отработанную модель с почти гарантированным сбытом во всем мире, можно вложиться в роботизированный завод, который будет год за годом выпускать эти автомобили.
В 2016 году Audi продала 1.8 млн автомобилей (во всем мире). В 2017 году - 1.87 млн автомобилей. С такими показателями можно глобально планировать и инвестировать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dark matter developr

На видосе же видно, что человеков много и они осуществляют экспертные человеческие действия (проверяют, не накосячили ли роботы и нет ли дефектов в материалах, протирают трапочкой, смотрят, ощупывают рукой, напрявляют щупальца робота).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Комин

После прочтения этого я по другому смотрю на Теслу
https://autoburum.com/blog/929-vsa-pravda-ob-avtomobilah-tesla

Ответить
Развернуть ветку
Abdulla Abdulla

В Америке все отлично идет.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ефимов

Я уж думал завод Автоваза

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Если автоматическая линия не выходит на проектную мощность, значит её плохо спроектировали. Ну конечно, мужиками с кувалдами командовать проще.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дмитрий, автоматическая линия после пуско-наладки должна работать с запчастями определенных характеристик. Если она с ними работать не может - значит с запчастями что-то не так - не обеспечен контроль качества при поставках, и поэтому на входном контроле линия отбраковывает слишком много запчастей

Ответить
Развернуть ветку
Petr Shumilov

Признать свою ошибку это тоже победа

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Над кем или чем? Признать именно свою ошибку, как руководителя, это минимум что ожидается от нормальных руководителей

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
new_comment

Не получилось - "ох, не очень-то и хотелось".
Да все мы по жизни победители!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

На Toyota, где роботизацию только повышают и повышают, задумались
 

На финальном этапе сборки автоматизация не работает
Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors

Ну для Маска чужой опыт не важен, и закон не писан. Здорово быть сверхчеловеком с детскими комплексами, большая вероятность стать безумным гением или гениальным безумцем - разница небольшая.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

Чужой опыт и ошибки вообще редко рабоют. Все равно учишься на своих

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Максим Ходосевич

Вот так вот...
Оказывается автоматизация на производстве не всегда хорошая штука🤔

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Есть простые законы планирования производства - все зависит от степени серийности и степени допусков (отклонений от нормативных размеров/характеристик)
Если то, что писал WSJ о запчастях для Tesla - это правда (процент брака после конвейера до 80% и доделки/переделки ПОСЛЕ выпуска с конвейера), то конечно им роботизированное производство противопоказано - робот просто откажется работать с деталью, выходящей за норматив на 0.5% (остановит конвейер или перейдет к следующей запчасти, а если они все "левые" - то "отбросит" все из партии)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ефимов

KISS

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

чушььььььь.
потребность в ручной работе прямо пропорциональна недоработке автоматической системы.
автоматизация работает хорошо, но это первая реализация на практике,
и она не доработана, например нет достаточных систем ИИ, адаптационных механизмов.

или может Илона Начали опускать нефтевики, и медленно гнут его к ситуации "я был неправ, идея нежизнеспособна, закрываюсь"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну как, не прав - свои 250 000 Тесл он таки продал, и занято производством и поставками почти 40 000 человек (если Википедия не врет). Как-то многовато сотрудников для автоматизированного производства, по нынешним меркам (мне кажется).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Моренко

Автоматизация может повредить только на ранней стадии производства (когда технологические процессы не устаканились)
Ванную что Маск сейчас наберет народ, а потом будет его увольнять.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лапин

Рабы дешевле просто

Ответить
Развернуть ветку
Boris Lissov

Долбануло чувака тенденцией нормы прибыли к понижению, вот и стал заявлять, что автоматизация - ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

Респект за признание ошибки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда