Илон Маск назвал ошибкой чрезмерную автоматизацию производства Tesla Статьи редакции
Раньше он говорил, что использование роботов даст компании преимущество перед другими автопроизводителями.
Глава Tesla Илон Маск в интервью CBS признал, что чрезмерная автоматизация производства была ошибкой и стала причиной, по которой компания не успевает собирать машины в срок. Позднее он повторил эту мысль, отвечая на вопрос журналиста The Wall Street Journal.
По словам Маска, из-за зависимости от роботов на заводе в калифорнийском Фримонте Tesla не может увеличить мощности производства, поэтому компании нужно больше людей.
«У нас была сумасшедшая, сложная сеть конвейерных лент, и она не работала. Поэтому мы решили избавиться от всего этого», — сказал Маск. Глава Tesla не уточнил, как компания планирует оптимизировать производство. Сейчас на заводе Tesla во Фримонте работают около 10 тысяч человек.
В 2017 году Маск говорил инвесторам, что автоматизация производства и использование роботов дадут Tesla конкурентное преимущество перед другими автомобильными компаниями и позволят сделать производство менее дорогостоящим в долгосрочной перспективе, напоминает Bloomberg.
В конце марта 2018 года исследовательская компания Sanford C. Bernstein & Co выпустила отчёт, в котором назвала ошибкой стремление Tesla автоматизировать финальную сборку машин Model 3.
На финальном этапе сборки автоматизация не работает. Многие уже проходили через это, включая Volkswagen и General Motors, писал аналитик и ведущий автор отчёта Макс Уорбертон.
Tesla испытывает проблемы с производством Model 3. В первом квартале 2018 года компании не удалось достигнуть поставленной цели в 2500 машин этой модели в неделю. При этом к лету Tesla планирует нарастить объёмы до 5000 автомобилей Model 3 в неделю.
Накануне Маск пообещал, что во второй половине 2018 года Tesla станет прибыльной и компании не понадобится дополнительное финансирование.
«Когда в Америке разразился Великий кризис в 1929 году и люди бродили в поисках работы, на завод Форда забрели два безработных инженера из мясо-молочной промышленности. Он их спрашивает: «Что вы, мясо-молочники, будете у меня делать?» Они отвечают: «Всё, что вы дадите». И он, ради смеха, кинул им проблему, которой занимался 15 лет и не мог решить: в модели «Т», очень дешёвой, стёкла стоили столько же, сколько вся остальная машина, поскольку они отливались вручную. Форд им предложил наладить конвейерное, поточное производство стекла.
Они ушли и через два дня принесли ему решение: они предложили делать это так, как раньше они в мясо-молочной промышленности сардельки делали. Они приспособили соответствующие аппараты под стекло. Кстати, Форд был настолько этим зачарован, что чуть не попал под это стекло, когда оно пошло в поточном производстве. И после этого у Форда появилось объявление: «специалистов по автомобилестроению на работу не берём».»
Из книги «Организация. Руководство. Управление» Г.П. Щедровицкого.
отличная история, люблю такие
но есть ли источники кроме Щедровицкого - я про объявление "специалистов не берем"?
а где-то готовят специалистов под конкретные задачи?
приходят люди даже аппроксимировать не умеют. и за что ему 100к?
че