Тест-драйв BMW i8: один день в роли успешного предпринимателя Статьи редакции

Менеджер по продукту vc.ru провел день за рулем нового BMW i8 Roadster и теперь делится с читателями своими впечатлениями.

BMW i8 похож на концепт, который должен был остаться зарисовкой на бумаге, но по какой-то случайности оказался на конвейере. Впервые машину показали почти пять лет назад, но она до сих пор выглядит как автомобиль из будущего.

В 2018 году BMW решила обновить i8, добавив в линейку Roadster — версию спорткара с открывающейся крышей. Её как раз мне и предложили протестировать.

Автомобиль заинтересовал меня по нескольким причинам. Во-первых, до i8 слово «гибрид» не использовалось в одном предложении со «спорткаром». Поэтому машина наполнена различными технологиями и инновациями — по крайней мере так её описывают в рекламном буклете. Во-вторых, хотелось провести хотя бы один день в роли владельца дорогого современного спорткара.

Дизайн

Помимо фирменной решетки радиатора в i8 мало что указывает на принадлежность к бренду BMW. Дело в том, что машина создавалась обособленной командой инженеров, которые получили возможность проектировать автомобиль с нуля без оглядки на устоявшиеся процессы в огромной корпорации. Команду даже называют стартапом внутри BMW — отсюда и смелые (для немецкого автопроизводителя) решения в дизайне.

Особенно эффектно у инженеров получилось спроектировать спойлер, который плавно превращается в разрез фонарей.

И, конечно же, двери, которые открываются вверх:

Хищный взгляд, смелые линии, агрессивный силуэт — что там обычно пишут про дизайн таких машин:

Красиво:

Ключ

Перед тест-драйвом я получил ключ от i8 серого цвета. Впрочем, назвать его ключом сложно — устройство больше похоже на небольшой смартфон с цветным тач-экраном, который поддерживает свайпы. Красиво, современно, но совершенно бесполезно. Из-за своего размера ключ будет приносить владельцу больше неудобств, чем пользы.

С автомобильными ключами инженеры, к сожалению, двигаются в тупиковую сторону. Вместо того, чтобы стремиться вовсе избавиться от них (тогда и Роскомнадзору не надо будет ничего передавать), автопроизводители превращают ключи в еще один смартфон, который нужно постоянно носить с собой.

Посмотреть уровень топлива, заряд и прочие бытовые мелочи гораздо удобнее через приложение на смартфоне — у будущего владельца i8 наверняка он уже есть и, возможно, не самый старый. А для основной функции ключа — доступа к автомобилю — не требуется такое громоздкое устройство.

Владельцам BMW i8 придется носить в кармане ещё один небольшой смартфон

Внутри

Подхожу к автомобилю и пытаюсь понять, как в него садиться. Привычное упражнение «правую ногу вперед, а затем садишься в кресло» почему-то не срабатывает — нога просто не дотягивается до коврика. Причина в высоком пороге и, как следствие, узком проеме для посадки в автомобиль. Спустя несколько попыток понимаю, что с i8 нужно действовать наоборот — сначала протискиваешься в кресло, а затем засовывать ноги.

От автомобиля с таким футуристичным дизайном ожидаешь такого же сумасшедшего интерьера. Однако внутри это классический BMW — с другими материалами и формами приборной панели, но с теми же переключателями и кнопками на центральной панели, что и в других автомобилях компании.

Элемент управления «Привет из прошлого»

Впрочем, традиционные решения в салоне нельзя назвать минусом — в интерьере современного i8 всё кажется привычным и удобным, нет страха «нажать что-то и всё сломать». Хотя одну такую кнопку я нашел.

На двери i8 две кнопки для открытия. Одна находится на ручке — её и нужно нажимать, чтобы выйти из машины. Вторая расположена на другом конце двери и служит для аварийного открытия — протестировать её я не решился.

Кнопка для открытия двери. Можно нажимать
Кнопка для аварийного открытия двери. Нельзя нажимать

К удивлению, в автомобиле оказалось много мест для сумок и мелочей. Например, в i8 предусмотрено два багажных отсека — небольшой отсек сзади и маленький спереди. Большой дорожный чемодан, скорее всего, в отсеки i8 не вместится, а два больших рюкзака — без проблем. Предполагаю, что владельцу спорткара для повседневной езды большего объема и не понадобится.

Если откинуть сидение — для этого сначала нужно отстегнуть кожаный держатель, удерживающий ремень безопасности — можно увидеть кучу пространства для хранения сумок и мелочей.

Пространство для вещей за сидениями

С мелочами разобрались. Теперь к главному — как открыть крышу. Без чтения инструкции сделать это практически невозможно. Сначала при помощи кнопки на потолке нужно опустить заднее стекло, затем при помощи кнопки, спрятанной в подлокотнике, открыть крышу. Делать это можно и во время движения на небольшой скорости.

Кнопка для открытия крыши спрятана в отделении под подлокотником

Интерфейс бортовых систем i8 не похож на интерфейс из будущего. Он сложный, запутанный и непонятный — как и в большинстве современных автомобилей. Построение маршрута на встроенном навигаторе может занять несколько минут. Выбор радиостанции — столько же.

На руле нет такой важной кнопки как «Следующий трек». Вместо неё используется колесико: нажимаешь на него, отображается список треков, листаешь вниз, нажимаешь снова — включается следующая песня. Три клика вместо одного.

Экран мог бы быть и без рамок

В салоне i8 для водителя предусмотрено три дисплея:

  • большой посередине для мультимедиа и настроек;
  • на приборной панели для отображения скорости, заряда батареи, уровня топлива и прочего;
  • проекционный на стекле перед глазами водителя для наиболее важных данных во время движения автомобиля.

Удобнее всего использовать проекционный дисплей. Маршрут тест-драйва проходил через извилистый серпантин и времени смотреть на приборную панель просто не было, а проекционный дисплей держал важную информацию прямо перед глазами — скорость, знаки, которые автомобиль распознал на дороге, навигационные подсказки.

Движение

В BMW i8 два двигателя — электрический и внутреннего сгорания. Первый подключен к передним колесам, второй — к задним. В стандартном режиме, который называется Comfort, машина переключаются между ними в зависимости от скорости.

Например, в плотном движении в городе автомобиль двигается только на электродвигателе — совершенно бесшумно. Но стоит выехать на свободную дорогу и сильнее нажать на педаль газа — сзади c глухим звуком внутри корпуса включается двигатель внутреннего сгорания, который придает дополнительное ускорение автомобилю. Сбавляешь скорость — бензиновый двигатель глохнет, и ты снова в экологичном и счастливом зеленом будущем.

Момент, когда во время ускорения включается двигатель внутреннего сгорания — самый приятный в управлении i8. Как будто скоростной локомотив начинает толкать автомобиль сзади.

Во время первого тестового заезда отметил для себя в голове: «Мощный и приятный звук двигателя». Позже инженер компании пояснил, что звук мотора усиливается колонками и сабвуфером в салоне автомобиля. Мысленно вычеркнул фразу про мощный и приятный звук из обзора, однако стоит признать, что искусственный звук двигателя i8 звучит очень естественно.

Колонки, из-за которых двигатель кажется мощным и громким

Можно переключиться в режим eDrive — тогда автомобиль будет ехать исключительно на аккумуляторе. Максимальный запас хода в таком случае — 53 километра. В теории этого должно хватать на дорогу от дома до работы и обратно.

Во время тест-драйва на серпантине я слишком сильно увлекся разгонами и торможениями, пытаясь обогнать группы велосипедистов, так что весь электрический запас хода закончился уже за первый час езды.

Управлять автомобилем на извилистой горной дороге легко — точный руль, который поворачивает колеса настолько, насколько ты этого ожидаешь, предсказуемая педаль газа, в меру жесткая подвеска, мгновенный разгон до 100 км/ч. Даже когда я пытался выйти за рамки своего пенсионерского стиля вождения, автомобиль не давал повода для беспокойства.

i8 оборудован рекуперативной системой торможения. Однако если в Tesla при отпускании педали газа машина начинает заметно замедляться — как будто плавно нажимаешь на тормоз, то в i8 работа рекуперативной системы вовсе незаметна — вполне обычное замедление при движении на холостом ходу.

Сами тормоза оказались слишком мягкими для спорткара — ожидаешь, что при легком прикосновении к педали тормоза машина мгновенно остановится. Однако поведение педали i8 почти не отличается от обычного автомобиля.

В спортивном режиме два двигателя работают одновременно. Его я, конечно же, забыл протестировать.

Успешный ИТ-предприниматель

Во время поездки на i8 я пытался представить того, кто купит этот автомобиль и кто в нем будет смотреться органично. В голове вырисовывался образ молодого ИТ-предпринимателя, основателя успешного стартапа, разработчика игр. Он любит красивые автомобили, но не хочет с ними возиться.

Он не будет покупать пошлую Ferrari или заезженный Porsche. Ему нужно что-то более современное и технологичное. Он бы купил Tesla Roadster, если бы это не было так сложно: начиная от приобретения, заканчивая использованием в России. Вероятно, он посмотрит на BMW i8 — в меру экологично, в меру современно и не надо постоянно искать станции зарядки.

Единственное, что ему может надоесть — внимание окружающих. Кажется, никто из тех, мимо кого я проехал во время тест-драйва, не остался равнодушным к i8. Взрослые фотографируют, дети просят посигналить, велосипедисты кричат «Wow!». В BMW i8 на один день я почувствовал себя кинозвездой. Ну или успешным предпринимателем.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Неплохо выглядит только снаружи и издалека. А подойдя поближе и увидев интерьер, качество сборки понимаешь, что это реально унылая неедущая пердящая повозка из 20-го века с кучей устаревших кнопок и нелепым медиа-дисплеем. Как же скучны нынешние BMW..

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Согласен, интерьер скучный и старомодный. И местами нелогичный. А про сборку не соглашусь — всё качественно, придраться в этом плане сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
интерьер скучный и старомодный

Ээээ? Назовите "веселый и современный" интерьер, неужто у китайцев такой, а? Там ведь что приборную панель, что интерфейс Андроида - кажется что делал один дизайнер с предпочтением на самые кислотные цвета.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Range Rover Velar, совсем другой класс, но внутри на голову выше. Понятно, что эти машины сравнивать нельзя, но на примере можно увидеть, как могут делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Постарался и две фотки нашёл

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Вопрос был про современный интерьер, вот эта куча кнопок - прошлый век (в прямом и переносном смысле). Тут дело вкуса, но речь была именно про современный интерьер.
Начиная с этого комментария, представители Land Rover мне должны платить, куда номер карты кинуть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

В статье написано про 2018 год. То что они засунули в новинку интерьер 13 года не мои проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Не могу понять, я задел твои чувства? К чему этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну просто "мы вставили монитор в монитор, и все сделали через тачскрин" - это обычно острая потребность тех, кому меньше 20 .. 23, и кто с 5-6 лет привык что все-все экраны должны быть тачскринами, и других не бывает :)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Вон оно как. Нет, я старый (30+) и люблю физические кнопки, очень. Но повторюсь, речь шла про современный интерьер, тенденция есть тенденция, спорить, что удобнее это совершенно другой разговор.
А вот вырывать из контекста и переводить тему это явный признак клипового мышления, что как раз таки характерно этому поколению (20..23)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Евгений, у меня маленький опыт с BMW, и первое ощущение - черт, почему так неудобно все и странно, а буквально через 10-15 минут оказывается что ты просто управляешь автомобилем, чувствуешь его, и тело (руки-ноги, спина, шея, голова, и пятая точка) находятся в максимально комфортном положении, как и задумано создателями.
 
Я уж не знаю что Вы вкладываете в понятие современность интерьера, но я бы точно не отказался от возможности ... как же там это в За Рулем было принято - сдержанно поругивать то и это в интерфейсе нового BMW, чтобы потом снова поставить его на первое место по _драйверским_ ощущениям абсолютной связи водитель-автомобиль-дорога.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Сергей, BMW далеко не самый комфортный автомобиль, как в плане рулежки, так и по интерьеру. Они, к моему сожалению, задержались в своем развитии на 10 лет минимум. Рекомендую ознакомиться с Мерседесом - E, S, CLS, GT, желательно в приличной комплектации(хорошие кресла и два экрана Command). Обратно в BMW не захочется. Ну а если хотите 21-век - прокатитесь на Tesla S с Ludicrous пакетом.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Да я как-то сомневаюсь, что когда-либо буду владеть автомобилем за $100к, тем более в России.
 
Тем не менее - именно BMW где-то в мечтах ну почти каждого российского мужика. Даже у кого Mercedes есть :)
 
Довольно обидно, общаешься с семейными состоявшимися мужиками ... ну у них что-то большое и черное по соображениям престижа, да и семья требует места при перевозке ... а если разговориться, выясняешь что для души хотят они BMW 118i или Мазду MX-5, только купить никак не могут, времени нет, заняты с утра до вечера, и все откладывают, откладывают ..

Относительно 21-го века - нет, не хочу, с удовольствием покатался бы на обычной бензиновой атмосферной машине 90-х, только новой. Без Евро этих дурацких (ну не выше Евро-3, хотя бы) и без bluetooth и экранов и т.д.

Не то чтобы я совсем ретро обожаю (скажем Европу 70-х), но начало 90-х без биодизайна было неплохим.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда