{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Американская Nikola Motor потребовала от Tesla $2 млрд за нарушение патентов при разработке электрогрузовика Статьи редакции

У грузовиков компаний якобы частично совпадает дизайн и технические характеристики.

Американский производитель грузовиков на водородном двигателе Nikola Motor подала иск в суд Аризоны к производителю электрокаров и электрических грузовиков Tesla.

Компания утверждает, что Tesla нарушила «множество патентов» Nikola Motor, а также попыталась переманить её ведущего инженера. Сумму ущерба стартап оценивает в $2 млрд. На иск обратило внимание издание The Verge.

Грузовик Nikola One
Грузовики Tesla Semi

В документах, поданных в суд, представители Nikola Motor утверждают, что Tesla частично скопировала дизайн и технические характеристики кузова (об этом в том числе свидетельствуют одинаковые коэффициенты сопротивления), лобовых стёкол и так далее.

В иске Nikola Motor указано, что компания изобрела уникальный для индустрии тип лобовых стёкол, которые «опоясывают» кузов и дают водителю наибольший обзор:

Из иска Nikola Motor

Компания также отмечает, что Tesla пыталась переманить ведущего инженера Nikola Motor Кевина Линка — за несколько месяцев до анонса собственного грузовика.

В компании утверждают, что заподозрили нарушение патентов ещё во время утечки предполагаемых фотографий грузовика в октябре 2017 года и написали в Tesla с просьбой не проводить официальный анонс автомобиля до выяснения деталей.

Представители Tesla сказали The Verge, что в иске от Nikola Motor «нет смысла». Nikola Motor отказалась комментировать документы, сославшись на то, что иск «говорит сам за себя».

Nikola Motor Company представила свой грузовик на водородном двигателе в декабре 2016 года. В апреле 2018 года представители компании рассказали, что Nikola Motor получила предзаказы на грузовики на общую сумму в $8 млрд, и пообещали полностью вернуть деньги всем покупателям, если стартап не сможет поставить автомобили. Они заметили, что компания «не использует эти деньги для поддержания своей операционной деятельности».

0
76 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

ЗАЧЕМ рулевая колонка по центру кабины?

Ответить
Развернуть ветку
sdff

А почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну руль слева (или справа по британскому варианту) же по вполне понятной причине. Для лучшего обзора происходящего впереди. Чтобы посмотреть на дорогу за впереди идущей машину достаточно немного "вылезти влево", а если руль будет по центру то и "вылазить" надо будет больше.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Тоже удивляет данный факт. Автопилот автопилотом но как на обгон выходить?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Свяжин
Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

На Бога надейся а верблюда привязывай)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Фиг знает, это же концепт по сути (работающая модель), он должен обязательно удивлять. Потом, по многочисленным просьбам внесут изменения в конструкцию.
2. Зеркала есть и огромные, в кабине видимо еще на экранах данные с обзорных камер.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда