Медведев поручил протестировать беспилотники на трассе Москва — Санкт-Петербург до ноября 2018 года Статьи редакции

Пилотный участок дороги для испытаний будет определён к июню.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Федеральному дорожному агентству и компании «Автодор» провести испытания беспилотных автомобилей к ноябрю 2018 года. Об этом говорится на сайте правительства.

Определением участка дороги для тестов займутся госкомпания «Автодор» и рабочая группа по разработке дорожной карты «Автонет». В число компаний-участников «Автонета» входят «Яндекс», «АвтоВАЗ», «Мегафон» и другие.

В «Яндексе» vc.ru объяснили, что сейчас компания испытывает свои беспилотные автомобили только в присутствии водителя. Компания пока не планирует проводить тесты на трассе Москва — Санкт-Петербург, так как считает необходимым испытывать машины в городе, уточнили в «Яндексе».

Мы поддерживаем любые разрешения на проведение испытаний на трассах общего пользования, но по этой трассе проводить испытания пока планов нет, так как основной задачей для нас является самый сложный аспект беспилотного вождения, а именно автономное движение автомобиля в городской среде.

Сейчас мы проводим испытания своей технологии как на полигоне (с водителем и без), так и в городской среде с обязательным присутствием за рулем водителя-испытателя, прошедшего специальную подготовку.

пресс-служба «Яндекса»
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Константин Зверев

А зачем нам беспилотники? Они увеличат количество ТС на дорогах! Те кто не может или не хочет управлять ТС, смогут им управлять! Люди будут больше времени проводить в машинах!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Наоборот, владеть собственной машиной будет дороже, не будет этих туч машин припаркованных. Владеть беспилотникоми можно сообща, машина может отвозить вас на офис и возвращаться чтобы отвезти вашу маму в поликлинику например или жену в спа)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

Хо! а такси сейчас чем хуже? ну или каршеринг, или как его?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Чем хуже такси? Наличием постороннего случайного мужика который везёт жену с детьми. Некомфортно.

Чем хуже каршеринг? Отсутствием машины на парковке под домом. Отсутствием машины рядом с моллом, когда ты выкатил полную тележку продуктов, а кто то уже успел «угнать» каршеринг, на котором ты в молл приехал, где успел по магазинам пробежаться и кино посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

ну а как все эти перечисленные проблемы решает отсутствие водителя? Что мешает вам сесть за руль своего авто? ну, типа, шабад(т) и вы ортодокс? хотя.... если общество все еще не видит другого общественного уклада кроме парадигмы "вселый потребляй/шустрая потребл..дь", которую вы описываете, то беспилотники вам в помощь. А я бы предпочел, что бы вообще не приходилось садиться за руль и отходить от дома больше чем на километр... но этот уровень логистики пока нам не по карману... так что, развлекайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ну и отдельный вопрос про парадигму. Где ж вы ее усмотрели?

Если у семьи есть определённые логистические потребности - так в чем тут проблема? Развести детей по школам/садикам/секциям, доехать до работы, съездить в супермаркет за продуктами на неделю, сгонять на выходных в кино пока есть няня, и тп. Что с такой парадигмой «не так»?

Мечтаете чтобы все было «в километре»? На мой взгляд, переть на руках телегу продуктов - не айс. Едва ли все нужные детские кружки сконцентрируются в пешей доступности. Не знаю, как там у вас с климатом, но я не хотел бы чтобы дети пешком даже пол-километра шли зимой с бассейна в -25 (у нас это норм зимой).

Поэтому ваше высказывание и его тезисы мне полностью непонятны

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

ну... парадигму я наблюдаю довольно часто, когда проезжаю мимо химкинской Меги... (есть тут в подмосковье такая мекка потребления)... а вот на счет кружков, то я прямо вижу как вы своих загружаете в эту "тележку с непонятными последствиями в случае аварийной ситуации". Понимаете, наличие в автотранспортном средстве даже того "подозрительного" мужика в некоторых ситуациях предпочтительнее, чем его отсутствие. И не рассказывайте мне про утопию, где все идеально и не происходит аварий с этими самоходками.... В авиации автопилоты уже пол-века и больше, но в кабине все-равно два (_ДВА_) квалифицированных пилота. И никогда не будет иначе. Просто в этом нет никакого смысла. Вот и я не вижу смысла убирать "подозрительного мужика". Проще сделать его менее "подозрительным" и это намного проще, чем созать вашу мечту. Ведь ваша мечта - это не только эта самоходная тележка, а еще и невъе..нно иная и совсем не дешевая инфраструктура (и инфраструктура - это не только булики, но и еще нормативно-правовая база, а она в РФ ох какая не дешевая... см. экономика РОЗ)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Автопилот в самолетах - это круиз контроль в авто. Не вижу связи с создаваемым автопилотом для машин. Пятьдесят лет назад компьютеры были размером с комнату. Нейросети как класс алгоритмов развиваются не так давно. Поэтому не вижу, почему бы роботам не управлять машиной лучше и предсказуемей чем слабообразованному гражданину.

Насчёт недешевой инфраструктуры - вообще какой то бред: роботы едут по неподготовленным специально дорогам. Законодательная подготовка будет, имхо, в определении стоимости ОСАГО для роботов.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

автопилот - это не круиз. круиз - это когда вы троттл подркучиваете в зависимости от одометра. Автопилот - это очень сложная мат. модель, включающая куеву тучу датчиков и позволяет посадить судно. А круизом вы сможете припарковаться разве что в дерево. Базовые алгоритмы нейросетей были разработаны в 60х годах, так что не льстите своему поколению. А слабообразованный гражданин даст фору ЛЮБОМУ вашему "роботу" на российской дороге общего пользования в условиях недостаточной видимости. Основаня проблема текущих разработок - это ПОГОДА (поэтому я и говорю про неподъемную инфраструктуру). Как только видимость ухудшается - ваш компьютер небезосновательно "накладывает кучку" и вот вы снова - водитель. А! нет! вы - не водитель! в этой машинке вас нет, а двое ваших детишек обрывают вам телефон, так как машина дальше не едет и вот вы в -25 идете их искать где-то на заснеженной трассе.... Находите, а пока вы искали, ее подзанесло снегом так, что ехать она дальше не может... ну и дальше вы идете пешком. Добро пожаловать!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Станислав, спасибо за коммент - а ведь читаешь-читаешь Дениса, и вроде аргументы логичные, пока не выясняется что самолет летит на круиз-контроле :)
Как там кто-то писал ... сейчас найду (ниже), короче как же просто жить тем, кто не задумывается и знать ничего не хочет :)

Истории с anekdot.ru , для иллюстрации 
#1 "- Прихожу домой с работы, чувствую - запах газа. Знаю, что электричество включать нельзя. Ну, я спичку - чирк!"

#2 "Коллега на работе (США), доктор каких-то там наук, пожаловалась что дома в выходные выключали электричество, ни чая вскипятить ни еды погреть подолгу ... И сегодня тоже выключили ..
Я ей: Так у Вас же газ?
Она: Так ведь в плите электроподжиг!
Я: Так спички или любой зажигалкой ..
Она: А так точно сработает?
Я: Да!
Она: Ой спасибо
(автор ... а потом подумал, что если она спалит дом, то ведь подаст в суд именно за такой совет).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я понимаю, что автопилот - не круиз, параметров побольше. Просто они на основных базовых принципах построены одинаковых: есть некий фиксированный алгоритм управления. Никаких нейросетей. Старые-добрые контроллеры и фиксированный алгоритм. В каком-то смысле, стиральная машинка со своим контроллером вполне себе близка по принципу к круизу и автопилоту. Отличия - не качественные.

А вот с нейросетевыми алгоритмами отличия уже качественные. Принцип программирования совсем другой, основанный на матрицах нейросетей. Да, часть математики основана на давних разработках. Ну так и в целом любая математика сводится к операции сложения - освоенной в древние времена! Нового в нейросетевых алгоритмах - это практика их применения на больших массивах данных. Программирование - практическая наука.

Теперь про преимущества любого человека перед роботами на трассе в плохую погоду. Лично помогал откапывать улетевшие с трассы машины - поэтому не все граждане справляются. Теперь про роботов: никто их живьём не видел из обычной публики. Есть прототипы у разработчиков. Судить о том - справятся они, хорошо справятся, лучше людей или нет - это рановато, будут только гадания на предположениях. Из причин оптимизма - отсутствие теоретических препятствий, чтобы робот управлял авто. Ранее с детерминированными алгоритмами такой уверенности не было.

Теперь о преимуществах роботов: их возможно дорабатывать, а доработки - тиражируются очень легко на все экземпляры модели. С людьми все гораздо хуже в этом плане: особенно с тиражированием опыта. Поэтому роботы выглядят поперспективнее. Другой вопрос, что это на горизонте десятка лет, а отдельные компании сейчас пытаются выпустить недоделанные системы и выдавать их за полнофункциональные.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

не будет никаких полнофункциональных систем на условных OpenCV и Tensorflow. Погоде все это - как муравья раздавить. А обеспечивать тотальную реинфраструктуризацию - пупок развяжется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы высказали очень спорный тезис: не будет - и все. Без объяснений. Хотя я не понимаю, почему. Что за аццкая Погода ослепит и сделает бесполезным и камеры, и лазерные дальномеры, и радары радиодиапазона. И что в такую погоду люди делать будут: как они своими биологическими глазами дорогу то различат смогут - где техника пасует?!

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

основной диаппазон - это, ессно диапп. видимого излучения, потом идет инфра и в хвосте - радио. Причина - возможность подделки. Радиодиапп. глушится и релеится только в путь - отпадает (или его приоритет в модели - в плинтус). Инфра - низкая "глубина" и, как результат, - почти перманентный "засвет". Остался видимый диапп. как ниболее информативный (лазеры тут же). Вот тут и вступает погода.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

И?.. В чем же принципиальная проблема, которая встанет непреодолимой скалой на пути у самоуправляемых машин?

Человек ощущает меньший диапазон, чем машина. Ему недоступно ни радио, ни инфракрасное зрение. Специализированные камеры «видят» гораздо лучше уже сейчас. То есть робот будет вооружён гораздо более эффективными сенсорами, чем человек.

Допустим, погода не очень. Возможности машины снижаются (не очень уверен-на сколько). Но и возможности человека тоже снижаются! Что то я не видел людей, кто отважно мчит не снижая скорости сквозь пургу.

В общем, не отрицая что система должна быть готова к плохой погоде и соответственно обучен, не вижу где роботы проиграют человеку из-за погоды.

Из-за недообучения - возможно. Из за погоды? Едва ли.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Автопилот в самолетах - это круиз контроль в авто

С таких заявлений надо было начинать :) Самолет некоторым образом в трехмерном пространстве движется, причем держится в воздухе только засчет подъемной силы ...
Ладно, в принципе все ясно Денис :)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Спасибо, кэп. А автомобиль по вашему - по плоской Яндекс-карте едет?)

Вы недопоняли суть моей классификации алгоритмов. И автопилот в самолете, и круиз-контроль в машине, и программа в мультиварке - суть близкие родственники. Они детерминированы довольно жестким алгоритмом на основании обратной связи от датчиков. Никаких нейросетей, никаких нечётких схем обработки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Начнём с того, что я отвечал на ваш коммент - про такси и каршеринг.

Ну - именно по вышеозначенным причинам у меня в семье две машины: своя и жены. Потому как ни такси, ни каршеринг не решают полностью мои логистические проблемы.

Но и личная машина не всегда оптимальный выбор. Во первых, проблема парковок - с ними тяжело. Во вторых, машины - это достаточно затратно (особенно в сравнении с такси).

Поэтому автопилот - было бы удобно: проблема парковок бы решилась. Возможно, можно было бы уменьшить количество машин в семье (как минимум). В общем - прогресс не остановить.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
прогресс не остановить.

Видите ли, Денис, не будем путать прогресс, и то что нам навязывают под его видом, правда?
 
Сама идея бесплатных летающих капсул с AI на голосовом управлении - ну как в Гостье из Будущего, неплоха для фантастики. Она же, в другом стиле, есть в Пятом Элементе (где есть авто-такси и такси с водителем).

А вот то как _биржевая_ гонка, заставляет втюхивать сырые решения, как законченные, чтобы застолбить побольше места на пока несуществующем рынке - это глубоко неправильно с точки зрения и логики и безопасности.
Хотя в разработку вбуханы $ десятки млрд. или еще больше, но полностью автономного автомобильного автопилота нет (хотя слово авто тут в кубе :), хотя для самолета или судна - уже десятилетия автопилоты есть, вот странно, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ничего странного: разработка современных роботов-водителей производится на совсем другой алгоритмической платформе. Уже выше отвечал про различие между детерминированным и «классическим» алгоритмом.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
отходить от дома больше чем на километр

Так а толку - тогда придется по часу на беговой дорожке проводить, чтобы добрать необходимой нагрузки для организма. Ну, или плавать в бассейне.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это да, нужна гармония между нагрузками и «автоматизацией» логистики. Но осень неохота еду таскать руками

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда