{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Илон Маск пожаловался на «тупые» вопросы аналитиков, а затем назвал их ненастоящими представителями инвесторов Tesla Статьи редакции

Во время конференц-звонка Tesla по итогам первого квартала 2018 года глава компании Илон Маск неожиданно отказался общаться с двумя участниками беседы, сказав, что ему скучно. Это необычное поведение для руководителей публичных компаний, и это возмутило собеседников и инвесторов Маска, пишет CNBC. В ответ предприниматель раскритиковал собеседников.

Один из аналитиков спрашивал о том, хватит ли Tesla денег, чтобы продолжить работу на фоне слухов о проблемах. «Скучные и тупые вопросы это не круто. Что дальше?» — отреагировал Маск и не стал отвечать. Позже аналитик раскритиковал предпринимателя: «Это разговор о финансах, а не выступление на TED Talk».

Другой участник звонка поинтересовался о заказах на «бюджетную» Tesla Model 3. «Простите, мы уйдём к YouTube. Ваши вопросы слишком скучные и убивают меня», — сказал Маск и сразу после этого поговорил с Галилео Расселом, 25-летним частным инвестором и видеоблогером. Обычно в конференц-звонках участвуют аналитики и профессиональные инвесторы, но Рассел, который ведёт канал о финансах HyperChange TV, получил приглашение после того, как написал Маску через Twitter.

This cut-off from Elon Musk cost Tesla over $2 billion in market capitalization https://t.co/ZPhfiSBne4 $TSLA

На фоне скандала с аналитиками акции Tesla упали на 5,6% на торгах 3 мая — высказывания Маска пошатнули уверенность инвесторов в том, что он способен управлять компанией, отмечает CNBC.

4 мая Маск отреагировал на претензии через свой аккаунт в Twitter. По его мнению, «скучные» вопросы задавали люди, которые представляли не инвесторов, а биржевых игроков, рассчитывающих на падение акций Tesla.

Начнём с того, что против Tesla на бирже играют чаще всего — очень много людей держат шорт-позиции на наши акции и это началось довольно давно. Два человека, которых я проигнорировал во время звонка по итогам первого квартала, представляли не инвесторов, а держателей шорт-позиций.

Вопрос от Bernstein о наших расходах (CapEx), был тупым, потому что мы на него ответили в заголовке письма, которое все участники получили заранее. В теле письма были детали на эту тему.

Желание RBC узнать о спросе на Model 3 было абсурдным. Tesla собрала полмиллиона заявок на бронирование, хотя машина не рекламировалась и не была выставлена в салонах. Даже после того, как мы начнём выпускать по пять тысяч машин в неделю, нам понадобится два года на удовлетворение спроса — даже если больше мы не получим ни одной заявки.

Илон Маск, глава Tesla
0
76 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

"Даже после того, как мы начнём выпускать по пять тысяч машин в неделю, нам понадобится два года на удовлетворение спроса — даже если больше мы не получим ни одной заявки." - Я бы не сказал что у них всё плохо если спрос превышает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Не отсутствие а они просто не успевают их делать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Почему шутка? Ведь реально у них проблема только со скоростью сборки. Мало машин в неделю делают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Ты про себя?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А в чем обострение?
У меня лично в конце 2014 начале 15 было адовое времечуо уогда спрос на мли услуги превышал мои мощности. Машины порой по неделе стояли в ожидании ремонта, перед кпп по десятку другому грузовиков стояло.
И возможности резко эти мощности увеличить не было.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Спрос спросом, но он же на плановые показатели свои же до сих пор не вышел. И размер очереди как то на это не сильно влияет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Versilov

Маск любит рассказывать, сколько заявок поступило,
но никогда не рассказывает, сколько из них было отозвано.

(Потому что устали ждать, потому что цена оказалась выше заявленной, потому что думали, что Модель 3 круче Модели Эс и т.п.)

Ну и это, при текущих убытках 20 000$ на машину 500 000 заявок это 10 миллиардов убытка. Нашёл чем хвастать.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Я думаю цифры которые он называет реальные так как эти данные должны быть доступны любому инвестору. Ну а вообще вы много знаете автомобилей на которые есть массовый предзаказ? Так как они в салонах с трудом продают. У них сейчас капитализация практически как у GM. Вообще вокруг Tesla просто много информациного шума. Амазон тоже недавно была убыточной а теперь самая прибыльная компания. Да и убытки у Тесла около 1 млрд а не 10. Для такой компании это фигня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Не способны сразу удовлетворить спрос а не вообще. Связь такая это две технологические компании которые последние 10 лет полностью вытесняют из топа классические. Даже газпром оттуда вылетелетел. В США самый важный показатель это темпы роста. Если рост есть пофиг на прибыль, они потом навёрстывают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Загугли. Только это уже не просто автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

В том плане что это некий гибрид между авто и компьютером. Никий переходной период между прошлым и будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Дохуя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Versilov

Или не навёрстывают:)

Я слышал что в 1999 году тоже был отличный рост у "технологических" компаний без прибыли. Но наверстать они не успели.

Вообще, капитализация это так себе показатель успешности. По сути это отражение веры толпы в дальнейший рост акций компании на бирже. То, что в эту толпу входит много неглупых людей с деньгами ничего не меняет.

От того, насколько у тебя хороший продукт, насколько он технологичный и нужный людям капитализация очень часто вообще не зависит. А зависит от умения основателя художественно развешивать макаронные изделия. И с этим у Маска всё хорошо! Но сколько макаронине не виться, конец всё равно наступит.

На пару ссылок ниже этой новости про Маска висит новость про крах Теранос. Тоже "технологическая" компания, тоже офигенно росла. И капитализация была "не то что у Газпрома".

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Не слышал ни про одну компанию с хорошим, работающим продуктом которая не выстрелила. Теранос плохой пример так это стартап и у них не было работающего продукта. Оди слова только. У Маска же всё работает, всё ездит, всё летает. В развитых странах ЕС где топливо дорогое и заботиться о экологии за Тесла в прямом смысле очереди выстраиваются. Им пофиг скольно нужно будет ждать. Да у Маска всё хорошо будет даже если Тесла так и не станет прибыльной. Его солар сити и выпуск солнечных панелей в виде черепицы и по цене черепицы это же гениально. Я думаю и с Теслой всё хорошо будет.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Versilov

Гы. Где ту черепицу купить не подскажете? Третий год уже выпускается, но никто не может купить, вот парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

В США где же ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Versilov

Так не продают. Предлагают разместить предзаказ за 1000 долларов.
(Где-то мы это уже видели).

Вы пишете, что уже выпускается — может, знаете это секретное место где выпускается и можно купить?

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

На самом деле очень многие машины продают по предзаказу. В салонах обычно стоят максимальные комплектации - хочешь собрать свою жди, особенно распространенно это у немцев

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Это да ну там обычно просто индивидуальный заказ. Типа обивки, цвета и так д. Так они у них уже собранные стоят в основном.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

нет. там можно выбрать многое от двигателя и подвески до электроники и обивки. И это массовые машины с двигателем внутреннего сгорания, которые структурно сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Versilov
Ну а вообще вы много знаете автомобилей на которые есть массовый предзаказ?

Знаю один такой автомобиль, тоже несколько сотен тысяч предзаказов собрал. Ё-мобиль называется. До сих пор ждём:)

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Орешкин

Не ну ты сравнил х с пальцем))

Ответить
Развернуть ветку
Георгiй Фандеевъ

"Я бы не сказал что у них всё плохо если спрос превышает предложение."

Ох, помните сколько у Ё-мобиля заявок было? :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мальцев

Это само по себе ещё нельзя считать показателем "хорошего положения дел". Беглый взгляд на их отчётность за 1 кв 2018 г. говорит что на операционном уровне (до учёта процентных выплат и прочих финансовых и инвестиционных движений) у них убыток (и это с учётом корректировки на не денежные расходы). То же самое было и в 4 кв. 2017 и в 1 кв. 2017, ну а дальше не хотелось лезть =). При том, в долге, который должен быть выплачен в 2018 г. у них висит более 8 млрд долл. Очевидно, что в таких условиях одно заёмное финансирование будет заменено другим (как делалось уже не единожды). Ну здесь видимо действительно бизнес, который держится на вере, что однажды "всё будет хорошо". И если вера пошатнётся, то никакой предзаказ тут ничего не исправит. Либо Маск вольёт свои средства (или какой-нибудь энтузиаст вроде него), либо всё будет решено хирургически =)
Собственно его поведение сейчас напоминает одного персонажа Айн Рэнд, в прошлом успешного предпринимателя со временем превратившегося в дармоеда, которые после провальной инвестиции на просьбу одного из инвесторов назначить встречу ответил что не хочет, так как то "скучный человек".

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда