Беспилотный автомобиль Waymo попал в аварию в Аризоне Статьи редакции

Пассажир отделался небольшими травмами, сообщают полицейские.

Минивен Waymo

4 мая 2018 года беспилотный автомобиль Waymo столкнулся с Honda в городе Чандлер в Аризоне.

По словам полицейских, водитель Honda должен был уклониться от автомобиля Waymo, но вместо этого продолжил движение и ударил минивен, который ехал на низкой скорости.

По данным местных СМИ, водитель Honda и пассажир Waymo получили лёгкие травмы.

Right now: Pretty gnarly crash with an @Waymo van in Chandler, AZ. No visible injuries.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Ник Лежневич
Человек нарушил ДТП
А давайте напишем заголовок так, будто виноват беспилотник
Ответить
Развернуть ветку
Даниил Дудкин

Может, человек нарушил ПДД, и это повлекло ДТП?)

Ответить
Развернуть ветку
Ник Лежневич

Конечно же ПДД, увы не могу уже исправить)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Это круто же, что так пишут: за беспилотниками все будут следить и параноиться ещё больше, и чем больше паранойи, тем быстрее доведут технологию до идеала. Как с самолётами было

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Из-за паранойи технология может быть реализована лет на 10-15 позже. Даже когда автопилот будет безопаснее живого водителя на порядки, люди из-за паранойи ещё долго будут предпочитать обезьяну с гранатой за рулём, что будет стоить жизни сотням тысяч людей. Хотя в нынешнем виде технология ещё сырая, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так браво начали, а под конец опустили флаг ;( Все же, как отработать технологию без жертв и триллионных вложений? Возможно ли это в принципе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Албул

Лучше позже.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

У адми же учатся писать заголовки

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Его мегера устраивает ему персональный ад", все время это вспоминаю после ад me упоминаний ;)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Для тех кому нужны детали (да и для авторов VC.ru) - есть видео с камер Waymo. Waymo двигался в крайнем правом ряду и останавливался на красный на перекрестке (отсюда и малая скорость), а Хонда низенько так летела по встречке пытаясь проскочить на зеленый. Но когда она пролетала перекресток, машины поперек ее траектории уже начали движения. Хонда попыталась уклониться, ее занесло, она перепрыгнула через небольшой отбойник и влетела в Waymo. Я бы сказал, что у автобота были 0 шансы что-то сделать в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Движение в потоке учит двигаться со скоростью потока, малая скорость - создание помех другим участникам движения. Я вот когда первым на светофоре оказываюсь, очень неуютно себя чувствую - в т.ч. из-за большой частоты именно таких ДТП с проскакивающими на красный

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

? а как то, что вы сейчас пишете относится к данной ситуации? Вы не останавливаетесь на красный вообще и всегда ожидаете, что со встречки вам в лоб влетит машина (которая с таким же успехом в вас может влететь и во время движения)?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

1. Тихоходы провоцируют аварийные ситуации - создают вокруг себя аномальную область. Тем более что ряд-то оказался не правый, а средний.
2. По видео - кажется что шансов увернуться нет, хотя возможно тапка в пол и руль вправо - могли бы спасти. Дорога-то широченная, обзорность абсолютная, неадеквата на Хонде видно отлично. Вот когда такая же дама навстречу пролетела на Hyundai на узкой питерской набережной (перепутала педали, похоже), было страшновато, и деваться точно некуда, т.к. стоял уже на красный - с машинами в своей полосе (два ряда туда, два навстречу). Ее мотнуло влево (ой), мотнуло вправо с ускорением, она заскочила на высокий поребрик и впилилась в столб на излете. Вышла и стала смотреть что же произошло.
3. Ваше замечание "не останавливаться на красный", не совсем верно - т.к. замедляться за 50 метров до светофора - это уже какой-то автобусный стиль вождения, разве нет?
4. Встречка это всегда адреналин и русская рулетка. К сожалению, постоянно замечаю, что хуже лихачей, обгоняющих по встречке (создавая опасность для всех) - только упертые люди, не пропускающие обгоняющих и упорно едущих "я по правилам еду, пусть обгоняют, объезжают как хотят, пусть перепрыгивают" - часто на чем-то большом (минивэн) и непрозрачном (с высоким кузовом).

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Все ваши доводы о "тихоходах" разбиватся об один момент - там красный горит с самого начала видео.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В любом ДТП два участника неспроста. Я Вам это говорю, как человек, которого таранили точно также в бок, на светофоре. Кто виноват? Я, потому что не учел что пенсионерка за рулем будет ехать прямо, а ее муж, дедушка, будет НЕ ВИДЯ, говорить - едь, едь, успеем.
Тот же автопилот блин. Бабушка видела, но не понимала, дедушка не видел, но командовал.
Да, бабушка все же стала замедляться за 15 метров и просто тюкнула в бочину, но ее глаза я не забуду никогда - едет на тебя человек (медленно) смотрит в упор, и уверен что все делает правильно и ты куда-то телепортируешься с места.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maks Fedorov

Все будет нормально, говорили человеки, никто тебя не тронет беспилотник..

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

youtube кажется что-то знает, после просмотра Вашего видео осталась картинка из плейлиста, не сразу понял, к чему она, когда снова увидел в ленте

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Ох, зря люди публикуют эти скриншоты - картина не из плейлиста, а из рекомендаций гугла под конкретного человека ) Так что если что-то гугле и знает, то о вас :D

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну мне скрывать нечего, я на Осторожно Модерн 2 живу последние 2 .. нет, уже 3 года. Но эта конкретная серия в тему про автопилот и т.д. - если помните, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Хорошая картинка в конце видео

Ответить
Развернуть ветку
hm

Тогда уже нужно постить новости обо всех водителях, которые врезались в обычные машины, в столбы, в пешеходов и велосипедистов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Медленно, но "по программе" едущий автомобиль - это не полноценный участник дорожного движения, его надо красить в оранжевый цвет и обвешивать проблесковыми маячками ... как это делают допустим с машинами дорожных служб.
Вынужден повториться - они так торопятся застолбить место на новом рынке, что да, тестируют на живых людях и дорогах общего пользования. Тогда как, в принципе понятно что сперва эти системы нужно поставить в режиме мониторинга на тысячи (лучше миллионы) автомобилей реальных людей - писать и анализировать Big Data, для того чтобы использовать ее для обучения AI.
 
Но это же будет дороже, чем катать туда-сюда пару десятков (ну сотню), тест-машин ..

Ахилессова пята у них в том, что комплект оборудования на тест-машинах, пока стоит каких-то неимоверных денег (назывались миллионы, чуть ли не десятки миллионов на 1 машину), и масштабировать решение они не могут - потому что они его постоянно дорабатывают - добавляют добавляют и датчики и лидары и камеры и мощностей компу, который это обрабатывает ...

В итоге у них пока (вроде бы), получается каша из топора - где автопилот кое-как работает, только через раз ошибается, но стоит, например 5 млн. долларов при запуске в серию - а делать этого нельзя, потому что придется обновлять не только ПО, но и постоянно апргейдить/заменять железо

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Malakhov

Это правда. Хайп вокруг self driving car сейчас это как вокруг роботизации в 1960x - тогда считалось что вот оно будущее, еще лет 5 и они заменят людей повсеместно - от заводов до кухонь. Прошло 50 с лишним лет и если на некоторых участках заводов они действительно заменили людей, то на кухнях и в других работах с нечетко определенными условиями и задачами - как то вот вообще нет.

Удивительно как настолько сырой продукт разрешили выпустить на дороги общего пользования. Возьмем Google Photos (или любой другой фото сервис с распознованием лиц) - там и работы начались гораздо раньше, и обьем данных для обучения гораздо больше - и все равно процент ошибок 0,01% (если не выше). 0.01% в случае self-driving cars это очень много, при том что мало достижим при реальных, сложных условиях движения.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pakhomov

А никто и не обещает, что автопилот будет 100% безошибочен. Но обещают, что он будет существенно превосходить человека. Насколько я помню, у Теслы при текущем «бета» автопилоте в 2 раза меньше аварий.

Наверное какой-то мега-опытный водитель может быть лучше автопилота, но таких не так много.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Ахилессова пята

Ахиллесова (два л, одно с), а вроде думал правильно пишу :(

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

там в оригинале есть видео с автобота - я бы сказал, что шанс свалить на обочину был минимальный. Там Хонду занесло на встречке (на перекрестке пыталась укланиться от другой машины) на немаленькой скорости и она перепрыгнув через отбойник между полосами, прямой наводкой пошла в автобота. Ну максимум, если бы у водителя была супер реакция, наверно можно было добавить скорости и увести удар в заднюю стойку.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Интересно, в дождь/град/метель/туман это чудо техники будет работать? Может ли беспилотный автомобиль определить аварию и объехать ДТП по встречке? Или при любой преграде типа лежащей ветки на дороге они создадут многокилометровую пробку?

Ответить
Развернуть ветку
Мухаммад Османов

В любом случае всегда можно перейти на ручное управление. Пусть хоть в нормальную погоду и без внештатных ситуации оно научится работать адекватно без вмешательства человека, и то уже будет неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Дементий Александрищенко

Вообще, странно трубить о каждом ДТП с участием автопилота (независимо от его вины) как о начале апокалипсиса. Мне кажется, тут не так ставить вопрос надо. Не может быть, чтобы с развитием автопилотного транспорта ДТП исчезли вообще в какие-то разумные сроки - пока дороги не полностью "автоматизированы" и закрыты от случайностей. Но вполне может быть, что текущее количество ДТП значимо уменьшится, а это ведь уже хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Замалчивать надо? Правил пока нет на такие ДТП, поэтому каждое из них падает в преценденты по судебной практике. И пока, юстиция занимает жестко сторону разработчиков ПО

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
По словам полицейских, водитель Honda должен был уклониться от автомобиля Waymo, но вместо этого

Какой детальный анализ этого нестандартного ДТП , интересно почитать их анализы для тысяч остальных, происходящих каждый день

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

На них давят, причем власти. Очень заметно. Моментально выбегают давать интервью, что авто-Рафик опять неуиновен

Ответить
Развернуть ветку
Dim

Есть подтверждение, что на них давят власти?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Морозов

Луддиты!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда