Дорогой, свой, будет в свободной продаже: что известно о новом отечественном лимузине «Кортеж» Статьи редакции
7 мая 2018 года был впервые показан лимузин из проекта «Кортеж», который теперь будет использоваться для перевозки президента России. Впервые с 1990-х годов официальным транспортом главы государства станет машина из России, а не Mercedes.
Вкратце о машине:
- Проект «Кортеж» развивают с 2012 года, в него вложили 12,4 млрд рублей из бюджета России.
- Будет выпущено четыре вида машин: лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Остальные модели могут показать в августе 2018 года.
- «Кортежем» занимаются Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» совместно с Минпромторгом и немецкой Porsche Engineering Group. До конца 2018 года конструкторы планируют выпустить больше 100 машин этой линейки.
- Предполагается, что машины из «Кортежа» будут использоваться в правительственном автопарке. Они также поступят на массовый рынок, стоимость таких автомобилей составит 6-7 млн рублей.
Подробнее — в материале TJ.
0
показов
17K
открытий
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Сколько-сколько экземпляров той Q5 продаёт Ауди в год?
Комментарий недоступен
Не мешайте нам негодовать!!!
Это повлияет на цену изделия и окупаемость. Имхо, рассматриваемый в статье продукт принципиально и не планировалось окупить.
Комментарий недоступен
Довольно прилично для низкотиражного авто. Наверное, надо было брать за базу платформу крупного седана с большим тиражом. Нет таких платформ? Ай ай) не надо было убивать отечественную автопромышленность.
На самом деле - если отдадут наработки нашей промышленности - то хоть так. Я скорее рад, чем негодую - но хочется язвить.
Комментарий недоступен
Хорошо, Илья, я попробую объяснить. Отмечу только - на «ты» мы не переходили.
Цена разработки любого устройства впоследствии окупается при его тиражировании. Если предполагается малотиражное изделие, не стоит делать значительные инвестиции в разработку: они не окупятся. Поэтому greenfield проект в премиум сегменте выглядит странновато - понятно, что «родина сказала надо», но жаль.
Теперь о данном конкретном проекте. Упоминалось, что была разработана платформа, на которой будут сделаны 4 модели авто. Отрадный факт - отечественная промышленность модульные платформы особенно не использовала до этого. Было бы здорово, чтобы помимо премиум авто из этой платформы получилось бы родить хотя бы авто среднего сегмента (класса Волги, ныне почившей) - тогда экономика проекта выглядела бы оптимистичнее.
Комментарий недоступен
Илья - вы весьма быдловатый молодой человек с плохими манерами которые вас не красят. Если вы чего то не понимаете, не факт - что это неправильно. Довольно вероятно, что у вас просто не хватает или знаний, или ума.
Теперь по сути. Если стоит задача разработать премиум-марку, лучше всего разработать платформу для массовых машин и использовать ее для премиум модификации. Как делает тойота с лексусами, Хонда с акурами, Порш с фольксвагенами (и Бентли), и тп. В общем, мы, как обычно, идём особенным путём. Не вижу в этом смысла особенного - только «ради нашего престижа их деньги не считаем». Жаль. Это были наши деньги.
Насчёт платформ. Модификации модели - это не использование платформы. Платформа - это, например, MQB от VW. Погуглите. Когда на базе платформы можно сделать довольно разные авто - а не сменить обвес и отделку.
Комментарий недоступен
Вам виднее кто вы есть на самом деле - я вам могу сказать, как вы выглядите в глазах собеседников по переписке.
А насчет mqb - это платформа для мелких машинок. Бентли на платформе MLB делались. Вы погуглите, не стесняйтесь - познавательно, помогает заполнить пробелы в эрудиции.
Комментарий недоступен
Хамить - освоили, гугл - не освоили?))
MQB: Modularer Querbaukasten, or "modular transverse component system", for transverse engined, small to medium-sized cars.
MLB: Modularer Längsbaukasten, or "modular longitudinal component system", for medium-sized and larger longitudinal engined models.
ИМХО, для проекта Кортеж нам был нужен аналог MLB
Комментарий недоступен
прости, не буду объяснять. Сии тайны в интернетах раскрыты в достаточном объеме.
Комментарий недоступен
Прости - не хочу распинаться перед невежливыми людьми. Не интересны вы мне.
Комментарий недоступен
Редакция, пожалуйста не нужно постить непрофильные материалы, понабежало быдла с автофорумов, противно комментарии читать =/
Комментарий недоступен
Denis, НАМИ довольно уважаемая организация (я только не знаю почему, из За Рулем складывается впечатление что она в принципе одна, и все остальные университеты не выпускают автодизайнеров и технологов, не имеют производственно-технической базы, где можно тесты гнать и опытные образцы делать).
Вроде бы, как это показывают всякие custom производители, посчитать машинку на компьютере, назаказывать комплектующих (в т.ч. в сборе), и собрать ее в оригинальном кузове - решаемая задача, не требующая огромных денег. Движок (сердце машины) - V8 от Porsche Eng., V12 каким-то образом _делают_ прямо в НАМИ, коробка KATE (как бы?) наша, остальное cамое разное, я так понимаю.
Как это будет работать, и что всплывет в процессе эксплуатации - никто обычно не знает, толком. Даже в авто с миллионными тиражами после 5-6 лет продаж вдруг всплывают _отдельные_ проблемы, требущие замены каких-то деталей, перенастройки компа - хотя их доводят и тестируют сотни специалистов.
Любой глубокий тюнинг - игра с неизвестностью. Не говоря уже про производство нового авто в количестве пары сотен штук - без истории производства аналогичного авто, хотя бы 20 лет подряд для обеспечения преемственности.
Нюансы какие - когда берутся проверенные _годами_ комплектующие от проверенных _годами_ поставщиков - приблизительно понятно как они будут работать в том или ином сочетании. Это сочетание и называется "автомобиль", это и стоит $1 млрд.
Если даже корейцы ухитрились для Solaris сделать вихляющуюся на 80-90 км. ч. подвеску, а VW Tiguan / Polo сперва оснастили настройками блока ABS, отключающими тормоза напрочь на 4-5 секунд при езде на неровно скользком-и-шершавом покрытии (и VW отказывался это признавать), то сложно представить как именно будет вести себя абсолютно _сырой_ автомобиль, где каждое решение - новое, не опробованное ранее.
Если я правильно помню, именно в НАМИ подарили все наработки Е-мобиля. Да, лавка практически единственная в стране кто может сделать отечественную легковую платформу. ГАЗ расписался, УАЗ немного не там работает - хотя самый перспективный. АвтоВАЗ уже не очень отечественный и ему нет смысла отечественные платформы нарабатывать.
Если уж делать отечественную платформу как нац проект - логично было сделать ГЧП в этой сфере и производить что то массовое. Вы правы - при низких тиражах косяки не убрать. При отсутствии тиражных поставок комплектующих - не будет качества.
Я наконец вспомнил - сын олигарха Смоленского, покупал TVR, целого автопроизводителя легких спортивных автомобилей ... ну потом банкротство все дела - но там люди наверное кирпичом ружья не чистили - а все же обанкротились (на маленьких объемах выпуска)
Еще глянул продажи Rolls-Royce - тоже оказывается немного, 4000 авто в год. Но все же, тысячи, плюс обслуживание десятков тысяч проданных ранее ...
Напомню что Rolls Royce выпускается подразделением BMW AG довольно давно. А до этого RR также получал от кого-то из BMW / VW компоненты
Угу ... время сотен автопроизводителей давно ушло, и даже крупные концерны вынуждены объединяться, потому что разработка все дороже и дороже, и надо продаваться по всему миру - чтобы ее окупать.
А нам, имхо, пора прекращать ходить особенными тропами: надо бы использовать проверенные подходы.
Посмотрим на китайцев: госкомпании вначале тупо копировали. Сейчас все уже развивается!
На китайцев смотреть не хочется :)
Зря. Довольно занятный кейс - как в чистом поле сделать автопромышленность. К сожалению, для нас повторить их путь не выйдет.
В мутном потоке их концепт-каров уже есть приличные экземпляры. Думаю, качество и дизайн они подтянут даже быстрее корейцев.
И, напомню - крупнейшие акционеры Вольво и Мерседеса - китайцы.
Денис, наш шанс стать Китаем утерян. Посмотрите на страны СЭВ - первое что делали "инвесторы" - уничтожали еще работающие производства. Скандалы серьезные были в Восточной Германии - там "неэффективные" заводы и фабрики, обеспечивавшие весь советский блок качественными вещами, продавали инвесторам за 1 DEM на условиях переоборудования производства. Но в итоге, через 5-6 лет, оказалось что западные немцы просто убрали большую часть возможных конкурентов и выгнали народ на улицу.
Та же фигня в Прибалтике. И т.д..
Да, наш шанс стать Китаем утерян. Впрочем, поездив по пром китаю и имея там много подрядчиков могу сказать - я бы не хотел, чтобы мы стали китаем. Нам бы свой путь к светлому будущему искать.
Насчет "инвесторов". Это правда. Когда соединяем сильную экономику со слабой, слабой лучше не становится. Это всё равно, что в зоопарке убрать клетки и выпустить львов к бизонам. Бизоны не станут чуть-чуть львами: их просто съедят. А на освободившихся площадях заживут семьи львов.
Не готов говорить за путь, который нам нужен - слава богу, не моя задача, но я и не претендую. Мне бы со своими делами успеть разобраться.
Комментарий недоступен
Эм... Каг бэ BMW разработал RR Phantom, делает ей двигатель W12 и значительную часть комплектующих. Ghost на деталях BMW7series сделан. Конечно, есть довольно много оригинальных комплектующих и собирают RR в англии.
Вопрос то в чём? Как самостоятельный производитель авто RR сдулся аж в 1998 году
Комментарий недоступен
НАМИ и разработала платформу. ЕМП (единая модульная платформа). Проблема ж не в том, что нет платформы у проекта Кортеж, а в странном выборе платформы. Вместо того, чтобы сделать для средних и крупных машин платформу, сделали только для крупных премиум машин. Это бестолковое с коммерческой точки зрения решение.
Теперь насчет ройса. Фантом был сделан экстренно на агрегатах БМВ к строительству нового завода в 2003. Платформу не применяли, или мне не известно - какую. А вот уже Гост сделали на базе семерки.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
цена то не причём, но деньги же отбиваются в итоге
Да почему, если продукт будет хорош, то его и за рубежом будут покупать. Вопрос в качестве. Сегмент представительского авто высшего класса не так широк как вам кажется, тот же rolls royce пока правит балом, так что с точки зрения рынка довольно интересно что получится у УАЗ
вы написали что на завод потрачено, причем тут разработка
Комментарий недоступен
Миллиарды на все тратятся когда миллиарды зарабатываются. Посмотрите на тиражи машин на платформе mqb. Это ж десятки миллионов экземпляров - не самых бюджетных. Отсюда затраты в 70млрд вполне себе норм.
Абсолютный размер денег не так важен, как соотношение доходов и расходов.
Проект Кортеж плох не объемом потраченных денег - а шансами их вернуть.
Государственные денег должны тратится на общественные интересы - для людей. А тут деньги потрачены для человека - и мы его все знаем.
нужно вначале заработать миллиарды, чтобы потратить? или нужно вначале потратить, чтобы заработать.
если второе, то есть ли точные данные, что по данному проекту данный тезис неприменим?
Эм. Немного расскажу о рисках в бизнесе. Разумно потратить миллионы, чтобы попытаться заработать миллионы. Если получилось - увеличиваем масштаб. Тратить миллиарды без уверенности в их возврате - очень рискованно.
Теперь о проекте Кортеж. Мы знаем сколько потрачено: 12 млрд рублей. Если срок жизни платформы - лет 5-7 а потом она устареет, то отбить ее надо лет за 5. Выходит по 2.4 млрд в год. Теперь оценим тиражи. Ройс продает в мире от 1000 до 4000 машин - в разные годы. В среднем, наверное, 3000. Если отобрать у него 10% рынка, выходит 300 машин в год. Машина стартует от 10 млн. Выходит, выручка от продаж по средней цене в 10 млн рублей - не более 3 млрд рублей. Из них - 2.4 нужно отдать в компенсацию НИОКР. Себестоимость машины и комплектующих мы не учитывали.
Как то так.
Комментарий недоступен
На мой взгляд лучше бы на строительную технику потратили. Или тягачи. На чтото полезное в общем.
Комментарий недоступен
тем что экономика в жопе. А это баловство
Комментарий недоступен
хорошего ВАМ вечера
Комментарий недоступен
Все подрядчики Автодора обязаны соблюдать квоты по покупке техники у отечественных заводов (Камаз Газ и тд).
Так что тратят, тратят )))
как это влияет на цену разработки?
Так потратили на завод или на разработку?
Комментарий недоступен
Илья, неясно как можно потратить меньше рынка, и получить хотя бы средний для рынка результат. Как?
Легко, с бюджетными зарплатами отечественных инженеров в 10 раз ниже рынка
Комментарий недоступен
70 мать их миллиардов
Это расходы за 4 года, включая строительство заводов.
Вполне ожидаемо, при их годовом доходе в 60 ярдов
Комментарий недоступен
Потратили чтобы продавать пару сотен авто в год, все же? Или чтобы продавать cотню тысяч в год (Porsche Cayenne)?
Тут сравнение цели и средств к ее достижению. Там где-то было про Cadillac One - так это custom на основе все же существующей модели действующего автомобильного концерна, правда?
Даже порш кайен - это на платформе vw, на которой туарег сделан и q7. А в нынешнем поколении добавляются ещё и бентайги, кодиаки и тп. Даже один довольно тиражный премиум бренд невыгодно на отдельной платформе делать.
Комментарий недоступен
Нет - конкретно кодиак сделан на более мелкой платформе.
Тыкать прекращайте
Комментарий недоступен
Прости - не буду
Комментарий недоступен
И то, и другое.
Комментарий недоступен
Да, это понятно (причем абсолютно). Нам пока показали самодвижущийся макет - каких (как я уже писал ниже) любой коллектив энтузиастов с оборудованием, может производить по несколько штук в год ...
Немного, Армату напоминает, про которую потом тоже долго писали, что все сроки вышли, и надо было уже что-то на парад пускать, но танк и после парада продолжает находиться в разработке, и сколько пробудет - неизвестно.
Немного грустно, что можно было сделать интереснее: платформу для среднеразмерного и крупного авто. Что то размером от Кэмри. Была б машина для чиновников, запретили б другие покупать: первоначальный спрос можно точно рассчитать. Такое ГЧП (государство проводит и оплачивает НИОКР) было бы, имхо, полезнее строительства бизнес-центров как в Сколково
Denis, во-первых, я снова и снова читаю ГКЧП вместо ГЧП ..
Во-вторых, "можно было" - явно находится за пределами возможностей этого, с позволения сказать кооператива энтузиастов, которым представляется НАМИ и все-все-все участники проекта - по всему прочитанному (разные материалы) - это какое-то "А те ребята делают вот это, давайте их тоже позовем?"
Если есть в стране коммерчески успешный автозавод с фондами на R&D, и устойчивыми объемами продаж, репутацией, экспортом ... ну вот КАМАЗ у нас вроде вписывается .. то он имеет и соотв. программу развития - в которую вписано то, что ему по средствам и что будет окупаться.
Если нет такого завода, то нафантазировать антигравитационный соленоид и запустить его в серию - скорее всего не выйдет - нет самого главного - базы поставщиков и подрядчиков, гарантирующих нужный уровень комплектующих для _прежней_ модели. А у прежней, должна быть предшественница, а начинаться все должно в гараже в 1915-м хотя бы году, так чтобы компания осталась на плаву после Великой Депрессии, и дальше через 40-е, 50-е ... 70-е ... 80-е ...
Японцам построили автопромышленность американцы. Корейцам создали автопром японцы. Китайцам строят автопромышленность все. У всех заняло минимум 15-20 лет добиться минимально допустимого для масс-маркета уровня качества - с момента запуска конвейера.
Ну о чем мы говорим, если даже Volvo продали китайцам, которое толи заигралось в безопасность, толи не уследило за конкурентами, толи стало экономить на дизайне ... толи (вариант) стала невыгодной в производстве в шведском социализме :(
Смотрите: там где у нас есть какие-то автозаводы - там, конечно, нужно их поддерживать и развивать. Например, мне нравится что КАМАЗ идет в сторону автобусов и общественного транспорта.
Но вот в рынке обычных машин у нас есть явный недостаток предложения: АвтоВАЗ делает мелкие бюджетные седаны (даже полноценного SUV пока нет, есть только cross), да и считать его отечественным производителем можно довольно условно. УАЗ сосредоточен на SUV. ГАЗ делает коммерческий транспорт. Еще есть сборочные заводы иностранных брендов.
Теперь задача: развить свою автопромышленность. Идей тут может быть много: первое - завернуть гайки для сборки иностранцев - заставить их локализовывать производство компонентов. Вроде бы так и делается, но можно и последовательней. Вот уже и локальные производители компонентов появляются. Дальше делаем автомобильный технопарк и спонсируем НИОКР. Дальше даем льготы для создания тиражного производства желающим - Соллерсу тому же. Профит.
Жизнь - это искусство возможного. Мы должны изобрести свой путь к светлому будущему. Коллектив энтузиастов (как вы назвали НАМИ и товарищей) - это уже хорошая база для стартапа. Неспособность нашего правительства управлять - это ж не приговор: надо требовать такого правительства, которое будет способно.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Например не тратить бюджетные деньги на решение этой проблемы, пока не решены более важные?
Ну там типа пенсии-хуенсии, здравоохранение-хуеохранение? И когда все ВАЖНЫЕ проблемы будут решены, отказаться от закупки мерсов и начать мериться у кого страна могёт покруче в членовозки?
Комментарий недоступен
А то получится как с отечественной микроархитектурой "Эльбрус", которая вроде как своя и должна быть круче и дешевле, а на деле дороже и хуёвее.
DxdV, ок, дороже. А Ваши предложения, что делать со своей разработкой, пусть и весьма своеобразной? Тем более что, видимо, не один институт (не одна тысяча людей), так или иначе с ней связаны?
Прежде чем рассуждать на эту тему, приведите цифры на тему того, сколько денег сэкономит бюджет на закупке "своих" автомобилей и сэкономит ли с учётом уже вложенных на её разработку, затем можно будет поговорить на тему "отказоустойчивости" этой отечественной техники и о том, не придётся ли её ремонтировать в 10 раз чаще. А потом можно поговорить и про плюсы "делать свою".
Комментарий недоступен
Что с частотой обслуживания? Что со стоимостью обслуживания? Будет ли 5 000 000 или по-старинке "5 запишем, 105 распилим"?
Комментарий недоступен
Опять же "на бумаге", но одно дело представительский автомобиль мерседес, другое дело представительский автомобиль Ульяновского чего-то там. Я же говорю, почитайте историю процессоров Эльбрус, там то же самое "а чо, они ж одинаковые", но только в России сделаны со всеми вытекающими.
Комментарий недоступен
Угу, верно, многие забывают что каждый автомобиль - это тысячи (многие тысячи) деталей, десятки поставщиков первой линии, у каждого из которых десятки поставщиков второй линии, и так еще много-много кругов по воде - так что общее количество подрядчиков - сотни, если опять же не тысячи.
Хорошо, если это будет так, но есть основания полагать, что с этим могут быть проблемы.
шикарный аналитик в чатике, все нытье про Россию оно такое.
- забегает чувак и орет на весь зал: "здание горит, ПОЖАР, срочно на выход".
- его спрашивают "а где горит, почему сирена не воет?".
- "я не знаю, но где-то наверняка горит"
- "так горит или наверное горит?"
- "ну я не знаю, теоретически же могло гореть, поэтому давайте на всякий случай эвакуируемся"
Лол, так ты может не между строк читать будешь или не?
Сделал отсылку к точно такому же проекту в сфере компьютеров - процессорам Эльбрус. Наше, должно быть дешевле. В итоге: дороже и говно.
Потом посмотрим на развитие чипсетов ГЛОНАСС - результат тот же.
На основании этого сказал, что есть основания полагать, что тут будет точно так же.
В итоге прибегает какой-то хер, который читает между строк, но очень любит родину, приводит мутную аналогию про какой-то сраный пожар и думает что очень хорошо указал на проблемы с моей логической цепочкой. Иди отдохни что ли.
логика изнасилованного мозга)) еще и пыжится что-то. успокойся, пуся.
привел два идиотских примера и самолично решил, что это репрезентативно. продолжай)
Я просто напомню, что про нашей традиции на одном из этих "идиотских примеров" спиздили 6,5 млрд рублей по данным МВД. Снимай розовые очки, "пуся".
а сша осудили человека за расизм. а потом еще нескольких.
говорят, что в сша одно из самых толерантных общест в мире.
невероятный логический надлом. ладно, я понял, что ты просто слышал про это слово на букву "Л", но не знаешь его значения :)
Я привёл примеры технологических проектов государственного масштаба, где история точно такая же: отвяжемся от западных закупок, сделаем своё-родимое, принудительно пересадим всех на него (с ГЛОНАСС внедрение уже произошло, если ты в курсе, потому что запрещено в РФ импортировать устройства без чипа ГЛОНАСС), с Эльбрусом сейчас активно думают как бюджетников пересадить на них) и в результате получился продукт сомнительного качества, на котором ещё и попилили.
Ты считаешь, что это нерепрезентативно. Окей, без проблем, разговор на этом закончим)
Комментарий удален модератором
1. Мы не делали никакого аналога SWIFT, платёжная система МИР к SWIFT никакого отношения не имеет.
2. Если в припадке санкций отключат GPS, то будет очень грустно, потому что Глонасс не отличается стабильностью работы (кто бы сомневался) и его спутники без всяких санкций выходят из строя, например в апреле сдохло два.
3. Вы просто останетесь без навигации, потому что в производстве чипов мы зависимы от "западных партнёров", поскольку наши без помощи Broadcom так и не могут делать чипы ГЛОНАСС, которые влезли бы даже в автомобильный навигатор и представляют из себя не чип, а огромный кусок металла. То есть, если в порыве санкций нам отрубят GPS и ограничат сотрудничество с поставщиками чипов, своих мы не сделаем, ведь мы до сих пор не умеем делать чипы по стандарту 22нм и ниже. У нас только 40нм в почёте (стандарт 80 года для другого мира) и эти чипы влезут разве что в устройство размером с бошку.
Комментарий удален модератором
Конечно делать и пытаться, только доверить это тем, кто делает и пытается. Всё, что я вижу сейчас - это использование патриотического угара для того, чтобы попилить ещё где-нибудь. Тупо оседлали тему с западными врагами и лукашеновским "весь мир хочет поставить нас на колени, но мы не встанем" и предлагают всякое говно, чтобы распилить на этом ещё пару ярдов. Вот и всё, что делается. Никто не заботится о конечном качестве продукта и вместо проблем потребителей решает проблемы своего кошелька.
Комментарий удален модератором
Ну знаете, может быть в Штатах и так же, но это не оправдание "а чо, значит и нам можно" и когда я вижу, как вчерашнего министра СПОРТА сегодня предлагают поставить министром СТРОИТЕЛЬСТВА, вопросов возникает очень много. А самое интересное, что сколько я себя помню, проблемы эти никуда не деваются. Всегда пилили, всегда "ну а чо, в штатах тоже" и всегда какие-то напряжённые отношения с окружающим миром. Когда уже хоть одна из проблем-то решится? Ну хотя бы пилить не будут или будут пилить, но будут делать нормально?
Комментарий удален модератором
Я конечно понимаю саркастичность и печаль момента, но технология 40 нм пришла в широкое использование в виде Intel Core 2 Duo (2006).
Ах да, я тоже должен уточнить. 40нм это только наше будущее и будет освоено в Эльбрусе 8СВ, который "ожидается" в этом году.
Текущие Эльбрусы производятся по техпроцессу 135нм, 80нм и 65нм.
спасибо что предупредил, а то так сильно хотелось продолжить :)
Возвращайся, когда у тебя будет что-то лучше, чем аналогия про пожар. А лучше продолжим этот диалог, когда в очередной раз вскроется, что внезапно кто-то распилил по данным мвд дохуиллиард рублей на производстве этих авто ;)
продолжим разговор, когда ты снова описаешься во сне, чтобы мы точно сделали вывод - описался однажды в детстве - описанный всегда. это ведь так работает.
У тебя кроме жидких аналогий что-то есть? То пожар, то моча. Это типа аргументы? Ну окей:
Если бы однажды, вопросов бы не было. Когда это происходит с завидной регулярностью, ставится диагноз недержание и да, в таком случае уже будут основания полагать, что возможно описаюсь ещё разок, если лечение не было назначено.
жидкий пожар))) я иссяк, сорян)
То есть реальных аргументов в пользу того что я не прав нет?) Только аналогии про пожар и мочу?)
каждый твой комментарий - маленький позор, ну да ладно, я отвечу тебе, так и быть.
мне неинтересно повторять, я все уже написал. ну а аргументация "твой сосед у меня украл, значит и ты - вор", наталкивает на мысли, что как бы я ни писал, толку не будет. поэтому расслабься и получай удовольствие в выдуманном мире :)
Ладно)
Да там половина частей (на самом деле больше) от Порше и инженеры из немецкой компании принимали активное участие в проектировании и постройке. Так что авто по-сути и не проектировали, а взяли платформу и на неё прикрутили кондей и руль. Собираться эти авто будут чуть ли не вручную, даже завода на эти деньги не построили, даже и маленького. Выброшенные деньги.
Комментарий недоступен
ашотик он того - куку немного, у него каждый комментарий о том, что все сгнило, если речь про РФ. там вряд ли можно ждать вменяемого ответа, он в пнд числится, скорее всего.
Всепропальщики другая крайность ура патриотов. Обе мне не нравятся. ;)
без вопросов, я согласен полностью. но их просто меньше и они не так раздражают. ну живут люди в своем счастливом мире, где все прекрасно - ладно, нам-то не мешают. а вот те зверята, которые каждый день из горла акты дефекации совершают - вот это утомительно.
Да не обращайте внимания. Хочется людям видеть во всём негатив и искать виноватых — пусть ищут. Реализоваться в России можно, было б желание. А то и дома работать не хотят и терпения элементарно выучить язык нет, чтобы поехать в другие страны счастье попытать.
да я и не обращаю, но на вц пытаюсь общаться, чтобы понять - это большая глупость или человека обидел кто-то и он все же вменяемый и до него можно донести простые вещи.
дело-то в том, что эти люди, у которых все вокруг мудаки и "страна из-за таких на коленях", сами могут мало. как говорят психологи, в других нас раздражает то, что мы не можем принять в себе)
А сигналом рожать перелетное потомство является количество саранчи на поле. И определяет его саранча на глаз — по числу саранчиных рыл. Поэтому достаточно расставить вокруг саранчи кучку зеркал, как она решит, что пора сваливать. Научно доказанный факт.
Вы понимаете, да? Саранча оглядывается и думает: «Блять, какое ужасное мудачье! Пора валить из этой страны!» А вокруг — зеркала, зеркала, зеркала...
шикарно)
не восхищайтесь - текст, которые ваш собеседник привел, это текст 2011 года, активно используемые в 2011-2012 кремль-ботами.
Чтобы сделать впечатление, что все кто занимается критикой, одни и те же + и все "какое ужасное мудачье".
Хотя саранча ориентирует на количество не из-за того, что ей надоели все вокруг, а из-за банального выживания. Много саранчи - мало еды. Вот и все.
после прочтения последнего абзаца и у меня не было мысли воспринимать это всерьез. речь не про научность текста, а про некую юмористическую составляющую, которую можно переложить на здешние комментарии.
Во-первых, 12 млрд это очень мало, там уже ниже посчитали, по 1000 р на пенса выйдет.
Во-вторых это рабочие места и опыт.
В-третьих, деньги будут возвращаться в бюджет теми же налогами, хоть и очень медленно.
оо, мифические "рабочие места". Обожаю отчеты о созданных рабочих местах.
Комментарий удален модератором
Мне кажется вложения в завод все таки не разработка) Прет Q5 будет Q5 не прет начнут А8 собирать
Комментарий недоступен
А нечего все группировать в одном посте)
Когда писал коммент в конец обсуждения не спускался и пояснения что вложения в завод указаны как пример объемов не видел, но и вы как то не верно пояснили ведете предложение о разработке и добавляете в том же тексте информацию о вложении которые не совсем относятся к разработке.
Комментарий недоступен
Может быть подождать с выводами пока не увидим, что там " под капотом" в широком смысле? Не очень понятны роли компаний, их участие и что собой представляет автомобиль - прорыв или новую упаковку немца/американца.
Комментарий недоступен
так то вон и вазовское зубило при участии порше создавалось
Комментарий недоступен
и я
Илья, ну как бы на MLB было бы понятнее, и даже имело бы экспортные перспективы.
На MLB было бы логичнее, но не дали бы - зачем плодить конкурентов, давая доступ к технологии?
А вот сделать аналог MLB - было бы круто. Особенно если еще компоненты в производство запустить, чтоб цены были сообразные.
Комментарий недоступен
На TJ и статья побольше, и в комментах (их там мало, штук 5) ссылки на крэш-тесты (почему-то) и далее на техническую начинку. Не то чтобы прорыв, просто некий конструктор для единичного (по сути) производства - про серийность как-то сложно сказать, и про обслуживание совсем неясно - вот купит человек такую машину, на какую станцию он на ней будет ездить, скажем в Екб?
Комментарий удален модератором
Что, как в Бумере?
"- А почему капот не открывается? Как масло меняете?
- А это модель новая, все в бак можно лить - и бензин и масло..."
для кастомного ателье, который ставит свои шильдики на чужие детали, как в случае с турбинами Сименс и Ростехом, и занимается отверточной сборкой - это дорого
"ауди ток на завод для ку5 потратили миллиард долларов"
Это как сравнивать пекарню у дома и производственный комплекс какой-нибудь компании вроде Невские берега
Комментарий недоступен
типа сарказм был?