Дорогой, свой, будет в свободной продаже: что известно о новом отечественном лимузине «Кортеж» Статьи редакции

7 мая 2018 года был впервые показан лимузин из проекта «Кортеж», который теперь будет использоваться для перевозки президента России. Впервые с 1990-х годов официальным транспортом главы государства станет машина из России, а не Mercedes.

Лимузин «Кортеж» во время церемонии инаугурации.

Вкратце о машине:

  • Проект «Кортеж» развивают с 2012 года, в него вложили 12,4 млрд рублей из бюджета России.
  • Будет выпущено четыре вида машин: лимузин, седан, минивэн и внедорожник. Остальные модели могут показать в августе 2018 года.
  • «Кортежем» занимаются Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» совместно с Минпромторгом и немецкой Porsche Engineering Group. До конца 2018 года конструкторы планируют выпустить больше 100 машин этой линейки.
  • Предполагается, что машины из «Кортежа» будут использоваться в правительственном автопарке. Они также поступят на массовый рынок, стоимость таких автомобилей составит 6-7 млн рублей.

Подробнее — в материале TJ.

0
416 комментариев
Написать комментарий...
Anton Smets

Вот что за дичь? Создать машинку за бюджетный счёт, которую никому не продашь, даже китайцам, которая ничего нового вообще не содержит в себе. В чем профит?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

И что там нового?
Китайцы давно уже для себя делают копии ролс рейсов, их не удивишь этим.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Когда в последний раз какое-то технологическое решение из ВПК или не ВПК находило применение в гражданской продукции именно в России?
Судя по тому, что написано про Кортеж, там технологий – кот наплакал. И без немцев не обошлось, Porsche не чай пить пригласили.
Куда эффективнее дать немцам строить хорошие мерсы на земле русской, да русских работяг уму разуму учить, как машины собирать. Авось посмотрят работяги на то, как мерседес собирать надо, да и расскажут автовазу. А тот возьмёт, да и начнёт делать машины не хуже немецких коллег. Да и налоги немцы платить исправнее будут.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вот не надоело сраавнивать авто эконом класса производимые автовазом с немецким премиум сегментом?
Не с немцами автоваз (который уже давно часть концерна рено ниссан) конкурирует, а с корейцами.
И делает это успешно. Веста за 800к и еет полный фарш в отличии от рио и соляриса. Да и попросторнее внутри

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
полный фарш

Помню как на 21099 мастер при первой смене колодок с остервенением оторвал датчики их износа с проводами ...
Я: ???
Мастер: Не нужны эти датчики тебе, срабатывают на дождь, на песчинки и просто так - просто посматривай сюда (показал), если меньше 1 см - то лучше поменять, только пальцем не трогай, обжечься можно.

попросторнее внутри

Это важно, но это они для развивающихся стран так делают, вроде только. Стандарты безопасности в Европе (см. Форд Фокус) заставляют тело любого водителя/пассажира втискивать чуть ли в кокон между дверью, сиденьем, передней панелью и разделителем между сиденьями.
До того дошло, что я в Kuga у приятеля на водительское место залез - чтобы тут же вылезти, так как давило просто со всех сторон, "а у Вас есть машина просторнее?"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Сергей ну ерунду пишете.
Аналогии с 99 вообще неуместны, раньше и топоры были каменные.
Авьомобили в каждом новом поколении производители стараются сделать больше и просторнее внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Что обосновать? Что немцы, с готовыми технологиями, это лучше чем русские, изобретающие велосипед на бюджетные деньги?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

см. выше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

потому что деньги налогоплательщиков не тратятся на изобретение велосипеда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

+ без своей собственной сильной промышленности никакие тачки не построишь. Так и будешь у Порше помощи просить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Выгоднее экспортировать то, что ты делаешь. Вот с этим и будут проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

1. не в свою экономику, а в шубохранилища.
2. если раскидать эти затраты на один вышедший автомобиль, то... сами понимаете
3. если их произведут даже несколько сотен, то в п. 2 ничего особо не поменяется
4. Больше нескольких сотен их не произведут. А может и несколько десятков. Нет ни рынка, ни производства. Собрать один автомобиль и построить завод, собирающий автомобили - задачи отличаются по сложности на 3 порядка.
5. Нельзя взять и разработать двигатель за пару лет. И трансмиссию. И подвестку. И кузов. И электронику. Отделку можно. Значит что? Либо там внутри всё сырое-сырое (прощай сбыт), либо таки купленное, а значит под крики о деньгах в свою экономику, на самом деле деньги поставляются в чужую. Очень большие деньги, на которые можно было бы закупить 700-900 бронированных удлинённых мерседесов и закрыть вопрос. Но тогда же не получилось бы кричать о величии и вставании с колен.
И такое "величие" у России всегда. Для картинки - всё хорошо, а для дела - лучше бы не брались
И не надо приводить в пример китайскую экономику. Китайцы поступили ровно наоборот - засунули крики про величие поглубже и пахали от заката до рассвета. И только потом, когда наработали экономику, стали робко заикаться о том, что с ними надо считаться.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Переход на личности говорит и об отстутствии у вас логических аргументов, и об отсутсвии у вас мозгов вообще :)
Так что, пожалуй, я вас заблокирую и не буду видеть выших высеров. Всё равно ничего умного вы родить не в состоянии :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Производить самим можно. Но не факт, что будут деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Производить можно много лет в убыток себе же.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Я не являюсь экспертом в автомобильной отрасли, но в случае с кортежем велика вероятность, что бо́льшая часть средств таки улетает за рубеж. Подозреваю, что подавляющее большинство деталей с таким маленьким тиражом делают на предприятиях Европы. Салонный пластик, мультимедиа, гидравлические системы, двигатель, коробка передач, дифференциал, подкапотная электрика (включая тот же абс) - всё это НАМИ не разрабатывало, к сожалению. Дай бог стекла и лампочки наши. Хотя нет, мы же не производим автрмобильные лампочки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Отвёрточная сборка != локализация. Что-то не встречал в логане или фокусе много наших деталей, или много деталей произведенных в России. В голову пока приходят только стекла БОР да резина Кама.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

И гораздо лучше, если эта тачка – массовый товар. Потому что внутренний спрос это двигатель экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

В категории массового товара гораздо сложнее конкурировать, а вот пересадить аппарат на отечественный автомобиль идея хоть и старая как жизнь, но до сих пор актуальная. Не пойму, что в этом плохого, как будто кого-то из комментаторов заставят на нём ездить

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Плохого ничего, но и хорошего для экономики в целом мало чего.

Ответить
Развернуть ветку
sando

желаю вам жить в стране, где экономисты вот такого же уровня как вы.

"ну как бы лучше, чтобы было так, как я написал. ну я так думаю"
"для экономики это хорошо. потому что хорошо"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Что? Вася Иванов побежит покупать кортеж? Это не масс маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Бентли и Ройс это частные компании, к ним нет вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Пототому что мне от этого не густо, как и большинству граждан страны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Да, а ещё есть расходы на социальную сферу и медицину. Вот тут я при том.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Речь об одном кошельке, который плюётся деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

В короткой перспективе траты, причём не большие, т.к. на 12млрд много мерседесов не накупишь.
В длинной перспективе выгода, т.к. даже если одна машина будет выходить дороже аналога, то все-равно эти деньги остаются внутри страны.
Но это как должно быть, как получится увидем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Конечно, жируй не хочу. Только потом выясняется, что в некоторых сельских школах туалета нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Ну если в вашей голове уживается мысль о том, что в стране, где с понтами презентуют собственный автомобиль, дети ходят в туалет на улицу, то тогда все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Посмотри программу развития школ, там 500млрд на год, а тут 12 за 6 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Только школ как не было так и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Это в твоей школе ничего нет?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Я выше написал у кого нет.
https://regnum.ru/news/2332294.html

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Basov

Если этот вопрос так тревожит, можешь посмотреть на zakupki.gov.ru, новые школы строят. Даже на vc была статья, про сбер и их коробочное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Telny

У меня друг работает на стройке школы. Фотки шлет... Правда строят школы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Еще раз. Сначала люди. Потом чиновники.
Тут порядок нарушен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Да, меня это устраивало. Я немецкий шпион, расслабься.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Конечно, ведь честные российские чиновники сразу же перестанут закупать немецкие тачки! Инфа 100%

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Так президенту на инагурацию надо было на мобильном сельском туалете ехать, и потом передать его в школу села Кукуево?

Ответить
Развернуть ветку
sando

вот слово даю, это не оскорбление, а констатация, но вы тут двинутые наглухо.
в этой стране не все делается для вас. и если это непонятно, то лучше обратиться к доктору.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Илья, на машину с тиражом миллион штук в год - безусловно так. Дело за малым - поставить пошлины на ввоз / отверточную сборку в 500% стоимости, запретить эксплуатацию легковых импортных старше 5 лет (налог в размере, скажем $20 000 в год, ежегодно) ... и пожалуйста - продукцию АвтоВАЗа (что там, Renault-Nissan теперь) - в 2019 году купят в кол-ве миллион штук.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
продукцию АвтоВАЗа (что там, Renault-Nissan теперь) - в 2019 году купят в кол-ве миллион штук.

Эх вашими бы устами Сергей да мед пить.
Если бы ваши слова воплотились я бы вам поставил ящик коньяку )))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Известно в чем, в повышении доли локализации со временем. Пусть и медленной. Но медленно поднимающий уровень и культуру производства РФ поставщиков запчастей и их поставщиков, в свою очередь. Для Форда это работает, для VW ... да много для кого уже.

Ответить
Развернуть ветку
413 комментариев
Раскрывать всегда