Отвечающий за отношения с транспортным регулятором топ-менеджер Tesla перешёл в Waymo Статьи редакции

Власти ещё не закончили расследование фатальной аварии, связанной с автопилотом Tesla.

Автомобиль Waymo
  • Топ-менеджер Tesla Мэттью Шволл, отвечающий за общение с чиновниками в сфере безопасности дорожного движения, покинул компанию.
  • Он перейдёт в Waymo — компанию, которая входит в холдинг Alphabet и занимается разработкой самоуправляемых автомобилей.
  • Alphabet не раскрывает обязанности Шволла, но источники The Wall Street Journal говорят, что он займётся вопросами безопасности движения.
  • Tesla переживает расследование сразу нескольких аварий, связанных с работой автопилота, включая происшествие с Model X со смертельным исходом.
  • Ранее компанию покинул руководитель разработки автопилота Джим Келлер, а старший вице-президент Tesla по разработке Даг Филд ушёл в бессрочный отпуск.
0
38 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, даже с дотацией от бюджета, электрокар стоит дороже средней малолитражки - при этом обладает меньшим запасом хода, на два порядка (в 100 раз) дольшим временем заправки(зарядки), да и заправочные станции все же не на каждом шагу для них.
Поэтому "раздавят" - будем обсуждать, когда электрокары будут продаваться миллионами в год. И когда вылезет другая проблема - утилизации миллионов же батарей (и замены их на новые) - на что, по некоторым данным, будет требоваться еще 1/3 стоимости электрокара (новая батарея) и где-то 1/6 ее стоимости за утилизацию старой.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

при чем тут Тесла и малолитражки?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Vitko

При том, что так нагляднее показать сравнение в стоимости, и общую проблему промышленности электрокаров. Пока что их покупают из принципов солидарности с борцами за экологию, любви к новаторству, или просто по фану, ну может быть в некоторых из них, как в Тесла, есть определенные фичи, а так это пока сильно не выгодно для семейного бюджета

Ответить
Развернуть ветку
Anton

для кого невыгодно? например, в Норвегии вы получаете льготы при покупке электромобиля. 100 км пробега на электрокаре будет в разы дешевле стоить, чем 100 км на двз. Ест-но, сама стоимость приобретения авто дороже

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Антон, невыгодно пока для всех. Я только понять не могу, Вы правда этого не понимаете, или изо всех сил делаете вид?
Давайте попробуем объяснить еще раз, почему:
1. Государство _субсидирует_ продажу электрокаров.
2. Производитель пока не может продавать миллионы электрокаров, висит вопрос с батарейками, заправками и утилизацией - все взаимосвязано и требует триллионов инвестиций, чтобы довести до уровня бензиново/дизельной насыщенности
3. Потребителю, даже с субсидией, электрокар по потребительским качествам (путь на одной зарядке, время зарядки) - пока хуже бензиново/дизельного авто, но при этом дороже.
 
Льготы это великолепно, а заправляться 1 раз в неделю за 10 минут = просто удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

1) Государство во многих странах субсидирует много чего: ЖКХ, сельское хозяйство, народные промыслы малых народов...производителей авто с ДВЗ! Не знаю как в США или Германии с этим, но в той же РФ производители авто с ДВЗ, локализованные в РФ, получает льготы, покупатели получают льготы при их покупке
2) не может, но ситуация во многих странах для обычного использования электрокаров уже во многом решена (городское использование) Зарядка у себя в частном доме ночью через разетку - это не проблема, а суперудобство. Проблема пока что в поездках на длительные расстояния, но этим мало кто пользуется

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дьявол в деталях.
1. Как только государство будет выдавать 50 000 евро каждому, кто бесплатно возьмет электрокар - будьте уверены - возьмут все.
Пока же, субсидии незначительно снижают высокую стоимость электрокара, и предназначены скорее для того чтобы их ценники не были уж слишком запредельными.
2. Антон, "во многих уж во многом" = может быть, нечто более конкретное? Вот скажем, Volvo нашло нишу городских мусоровозов - короткие расстояния, большая грузоподъемность, 2-3 часа работы в день - все подходит для электрокаров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот немцы дураки, побежали сами закапывать действующий бизнес по продаже миллионов бензиновых и дизельных авто в год, заради непонятно чего. Они как бы под давлением рынка выставят пару полностью электрических моделей, и добавят вариации на тему ... как это делает, например Nissan с Leaf, и Ford USA (в котором якобы 5-6 моделей Hybrid, некоторые полностью электро - но продаются при этом в отдельных штатах). Посмотрите www.ford.com (страна США).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну что, так сложно сделать клон Nissan Leaf? Просто немцы не хотят в серию запускать автомобиль на 5 000 экземпляров - ведь вбухать в раскрутку и обслуживание (переобучение всей дилерской сети) придется все равно сотни миллионов..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Сумрачному тевтонскому гению нечего представить? Как думаете, почему вдруг Volvo мусоровозы тестируются именно в Гамбурге?

Допустим, у немцев есть модель электромобиля - в которой вместо ДВС стоит электромотор. Они замахиваются на то, чтобы продавать 200 000 автомобилей в год, по всему миру (а они это смогут, дилерская сеть позволяет).
 
На таком объеме вылезет именно то, чего "достигла" Тесла только через несколько лет = расследования и судебные иски. Даже без автопилота. Вы предлагаете немцам рисковать репутацией, только потому что Вам так хочется?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пожалуйста, что-то толковое
Китайцы выпустили недорогой электромобиль с дизайном Bugatti Chiron (6 фото) (стоит до $5000, едет до 65 км/ч)
http://trinixy.ru/159900-kitaycy-vypustili-nedorogoy-elektromobil-s-dizaynom-bugatti-chiron-6-foto.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Смирнов

что-то топы бегут из Теслы - не к добру это

Ответить
Развернуть ветку
vpol

Это может означать что это были НЕ ТЕ топы. Просто пришла пора уступить место косу-то новому.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Сплинтер

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Все прекрасно понимают, что работающий автопилот способен полностью поменять расстановку сил на автомобильном рынке будущего. Думаю, учитывая финансовые показатели Теслы, Маск спешит заполучить этого джокера и задаёт нереалистичный темп. Даже для людей, привыкших с ним работать.

Ровно то же самое делает Убер и ровно по тем же причинам — шансов выйти на прибыль с водителями-людьми у него немного, а рынок постепенно заполняется новыми игроками.

Дальше существует два сценария. Либо количество инцидентов и общественное возмущение приведут к торможению и более плавному развитию систем автономного вождения — в этом случае инициатива перейдёт к Nvidia, Intel, AMD и стартапам в этой области с сильной научной базой. Второй вариант — кто-нибудь из автопроизводителей успеет запрыгнуть на ступеньку стремительно несущегося поезда хайпа вокруг авто-ИИ и соберёт все сливки.

Какой из сценариев воплотится в жизнь, думаю, узнаем в самое ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, я рад что Вы постриглись, даже не сразу узнал :)
Тексты правда не изменились - вот например - что такое "стремительно несущийся поезд хайпа" - и почему "запрыгивание" на него стоит миллиарды долларов, без внятных перспектив возврата инвестиций?
Пока, как мы видим из публикации - Маск платил зарплату людям, которые подумали-подумали, да и ушли разрабатывать автопилот к конкурентам.
 
А ведь _базовое_ условия работы в высокотехнологичных компаниях - _запрет_ на работу (постоянную, по контракту, в виде консультаций) - в предприятиях смежной тематики в течение 3-5 лет (и это минимум). С целью исключения как раз промышленного шпионажа и переманивания кадров туда-сюда (негативно влияющего на отрасль в-целом).
 
Получается, Маск этим не озаботился?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Этим запретом в Калифорнии можно подтереть попу, инфа соточка

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Пруф бы какой-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

http://californianoncompete.com

А вообще мне это по жизни надо было так что в своих словах я уверен ;)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Стоило бы упомянуть, что принят некий закон, действующий по отношению к трудовым договорам, заключенным после 1 января 2017 года, в Калифорнии.
Интересно, может ли человек быть нанятым в компанию с HQ в другом штате, а работать в одном из офисов в другом - на таком уровне я не разбираюсь, просто хочу сказать что НЕ ВСЕ компании-разработчики автопилотов наверное именно в Калифорнии держат HQ и там же нанимают всех специалистов.
Т.е. Ваше замечание интересно, но имеет частное (неполное) покрытие даже для Калифорнии, так?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Теоретически может быть, практически работает только non-solicit, то есть переманивание людей за собой. Ну и коммерческая тайна. Весь этот non-compete призван защищать местный бизнес от а ля пришел парикмахером, всему научился, открыл свою за углом и разорил эксбосса. Я не юрист, но юрист сказал все подтираются.

Ответить
Развернуть ветку
vpol

Он скорее всего озаботился патентами.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Вот те, кто разрабатывал технологии, и подскажут как вентиль Б переместить в точку К, чтобы формально это было другое изобретение.
Люди-то важнее всего - в разработке новых технологических решений.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А вот они так переходят весело - но это ведь не обнуляет их ответственность за ранее принятые решения и фактические подписи под запуском конкретных версий автопилота на Тесле?

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Да но ихнее решение уже будет считаться стратегий компании.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну то есть они отгребают от Tesla, пока эти аварии не стали постоянными. Все же, очень странно что их охотно берут в других компаниях-разработчикам ПО - я еще понимаю если бы рядовых инженеров брали, это некоторым образом "пехота" и "младшие командиры" - они везде нужны, но когда берут топов, последовательно выбиравших _плохие_ решения (не важно почему), это мне кажется странным.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

В бизнесе размышляют чуть более широкими понятиями чем хорошее или плохое решение. Важно, умеет ли он достигать целей компании, а мы их не знаем ни для одной из упоминаемых

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Согласен. Думаю в Гугле не олени сидят, и знают чуть больше чем мы. раз приняли решение такое

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Решение вполне понятное, но где новости о том, что из Google ушел глав. спец. по AI автопилотам - например еще куда-то, за доп. $2 млн в год? Наверное это просто невозможно, т.к. уволиться можно, а выйти на работу к конкуренту _сразу_ - нельзя. И через год нельзя. И через два.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

Есть такие ограничения в контрактах? И какие санкции ждут при нарушении? И как будут доказывать факт работы если это не публичная должность? Допустим, топ менеджеру трудно скрыть свою деятельность, но разработчику предъявить претензии гораздо сложнее. По документам я могу быть сантехником, а в "свободное время" строить коллайдеры.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Дмитрий, да есть, в РФ это нельзя, а в США можно
" Подобные соглашения предусмотрены в ряде стран Европы, в США и применяются на практике. Но к ним предъявляются жесткие требования: фиксируется сфера деятельности, в которой запрещено работать, срок действия запрета, а главное, предусмотрена компенсация за соблюдение запрета."
https://www.gd.ru/articles/9646-v-trudovom-dogovore-nelzya-zapretit-rabotat-na-konkurentov-ili-razglashat-sekrety-kompanii

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
целей компании, а мы их не знаем

Это да. Ну и еще немножко похоже на скупку активов, чтобы просто разобраться в том, чем же они заняты в этой Tesla из первых рук.
Именно поэтому и удивляют такие переходы, сама их возможность. Как же NDA?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Мазалецкий

Илон все функции берет под своей контроль!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И начинает спать с офисом, чтобы всех мотивировать!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Kostenko

Это абсолютно стандартная ситуация для Теслы - ее бывших топов берут на гораздо большие оклады/позиции в других компаниях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bilguun Billy

Слился GR-щик...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда