{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Власти Сан-Франциско обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать их с улиц города до 4 июня Статьи редакции

Компании смогут вернуться в город, только получив одобрение местного транспортного регулятора.

Власти Сан-Франциско, включая транспортное управление города, обязали сервисы по прокату электросамокатов убрать их с улиц в срок до 4 июня 2018 года. Об этом со ссылкой на постановление пишут местное издание San Francisco Examiner и Motherboard.

После 4 июня власти планируют конфисковывать найденные шеринговые самокаты, а их стартапы-владельцы будут оштрафованы на $100 за каждый скутер в дополнение к другим штрафам.

Электросамокаты смогут вернуться на улицы Сан-Франциско к концу июня, если компании смогут получить соответствующие разрешения у города. Заявки будет рассматривать транспортное управление SFMTA, участники Powered Scooter Share Permit Program должны подать заявку до 7 июня, чтобы получить разрешение на работу в срок до 12 месяцев.

В SFMTA предупредили, что если стартапы не уберут самокаты с улиц до 4 июня, они автоматически не получат разрешение.

В течение первых шести месяцев пилота регулятор планирует разрешить компаниям разместить в городе 1250 самокатов, а в течение второго полугодия увеличить их число до 2500.

Кроме того, программа подразумевает вложения средств со стороны сервисов проката: $5 тысяч в качестве вступительного взноса, $25 тысяч ежегодного взноса, а также создание каждой компанией фонда в $10 тысяч для покрытия городских расходов, связанных с ремонтом имущества.

Сейчас власти Сан-Франциско в общей сложности конфисковали около 500 неправильно припаркованных электросамокатов. В городе работают три крупных сервиса аренды самокатов Bird, Spin и Lime, при этом только во владении Bird в городе находится около 1600 устройств.

Жители Сан-Франциско жалуются властям на тех, кто быстро ездит по тротуарам и паркуется в неположенных местах, рассказали в управлении. Всего город получил около 1800 жалоб на электросамокаты.

Представители Spin и Lime рассказали Motherboard о планах убрать самокаты в срок до 4 июня и подать заявку на участие в программе. В Bird не ответили на вопрос о том, успеет ли компания уйти с улиц Сан-Франциско.

В конце мая в Москве запустилось два сервиса аренды электросамокатов от операторов каршеринга: «Делисамокат» от «Делимобиля» и YouDrive.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Представлю, какой вой тут поднялся бы, если бы такая инициатива исходила от мэрии Москвы. Тут бы и гулаг припомнили, и рэкетирство, и путина. Ну а когда такое происходит в штатах, все только одобрительно кивают: «ну - надо так надо!»

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Неравноценное сравнение. Там город получил жалобы от других участников движения и выполняет свою функцию регулятора. При том, что изначально административных барьеров не было, но сейчас ситуация изменилась и на неё реагируют, чтобы восстановить баланс интересов.

Это совсем не то же самое, что "мы это не понимаем, разбираться не хотим, поэтому лучше сразу запретить". (К мэрии Москвы относится в меньшей степени — они вынуждены быть довольно прогрессивными.)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Равноценное. Если вы внимательнее присмотритесь к риторике наших властей, они всегда стараются обосновать свои действия обращениями и просьбами простых людей, так же делают и власти Сан Франциско, как мы видим.

Ответить
Развернуть ветку
Dim

Простых или подставных людей?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ну вот я об этом и написал в своей первом комментарии :)

Про аналогичные действия московских властей скажут "кровавая гэбня нашла подставных людей", а в штатах "государство выполняет функцию регулятора, они же получили жалобы от других участников движения".

Ответить
Развернуть ветку
Dim

За мэрией СФ тоже принято использовать подставных людей для выражения "общественного" мнения? Про московскую-то неоднократно писалось.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dim

Пара бомжей накатала им 1800 жалоб? Ok, вам виднее, видимо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dim

Они с бизнеса деньги не просто так собирать хотят, а для регулирования. Как они это будут делать: датчики, что угодно - не нам решать.
Компании с рынка никто не убирает, вы новость-то хоть прочитайте.
У нас на регулирование автовладельцев уже столько денег кому-то в карман собирают, что люди звереют от происходщего.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Омельченко

В смысле не убирают? Обязали убрать с улиц самокаты, получить разрешение и выплатить единоразово $40к, далее в год непонятно за что $25к.
Не уберешь самокаты сейчас, не заплатишь потом - гуляй, Вася.
И совсем не понятно, как они собираются регулировать, но деньги уже требуют. В этом плане очень грамотно регулирует ДепТранс Москвы каршеринг - и, заметьте, абсолютно бесплатно. И, как сказали выше, проблема в манере езды самих пользователей. Это тоже самое, что из-за большого количества аварий с каршерингом ДепТранс бы сейчас обязал убрать все машины и обложил бы каршеринг взносами.

Ответить
Развернуть ветку
Dim

Не убирают, просто подключают регулятор. И собирают на его работу средства, раз люди сами не понимают как им действовать так, чтобы не мешать другим.
Каршеринг подпадает под действующего регулятора, зачем его тут упоминать? Хотя регулятор на регуляторе у нас любят, как и подрядчика на подрядчике.
Если бы дептранс что-то регулировал, пробок меньше было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Омельченко

Вы не находите нарушение логики? Регулятор работает с компаниями. А косячат пользователи. Как они собираются влиять на поведение пользователей?
Упоминаю каршеринг как пример хорошего регулирования, и бесплатного. А также потому, что задачей ДепТранса является регулирование компаний, а в примере с СФ они собираются регулировать пользователей. В каршеринге же пользователей регулирует сама компания.
Логичным решением проблемы здесь я вижу ввод компаниями штрафов для пользователей, как в каршеринге это происходит с курением, например. На кой, как говорится, хрен здесь нужен госрегулятор с такими финансовыми аппетитами?

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда