«Яндекс.Такси» планирует внедрить систему для мониторинга усталости водителей до конца 2018 года Статьи редакции

Компания уже начала тестировать технологию.

«Яндекс.Такси» планирует внедрить систему для мониторинга состояния водителей до конца 2018 года. Об этом представители компании рассказали RNS.

Система будет следить за здоровьем водителей при помощи Face ID. Если она сочтёт водителя уставшим, то предупредит его о необходимости отдохнуть и прекратит выдавать заказы от клиентов.

Эта система будет встроена в планшет водителя. Она будет говорить, например: «Иди, отдохни», что-то посоветует. На экране будут появляться сообщения и не будут приходить заказы, будет отказано в них.

Представители «Яндекса»

В компании пояснили, что уже приступили к тестированию технологии. К концу 2018 года «Яндекс» планирует массово внедрить систему в автомобили такси.

«Яндекс» впервые рассказал о планах разработать систему отслеживания здоровья таксистов в марте 2017 года. Компания планировала вложить в проект около $10 млн.

В марте 2018 года «Яндекс.Такси» начала тестировать подтверждение личности водителя в системе «Таксометр» по внешности и голосу. Система способна распознать человека, даже если его внешность и тембр речи изменились, например, он отрастил усы, говорят в «Яндекс.Такси».

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Roman Kuvshinnikov

Лучше бы внедрили сервис, который будет отслеживать грубые нарушения ПДД. Например, превышение скорости и постоянные ускорения / перестроения. Думаю это было бы намного проще, чем внедрять алгоритм отслеживания усталости.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

лучше бы построили больницу и детсад

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Не совсем понимаю к чему вы написали этот комментарий) Я ежедневный пользователь сервиса и написал, какую бы мне хотелось увидеть фичу в приложении. Не так то сложно написать скрипт, который будет отслеживать скорость передвижения авто (это можно посмотреть по gps) а торможение и ускорения можно замерить гироскопом устройства. Просто мне не нравится, что приложение не может самостоятельно понижать рейтинг водятлам, которые шпилят по 160 по мкаду и играют в шашки в потоке. Не совсем понимаю, почему это мне приходится писать им негативные отзывы и занижать рейтинг и почему их до сих пор не отключили от сервиса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Kondratev

Угу, а потом выяснится, что вам в эти больницы и сады еще и персонал нужен. Врачи там, нянечки, а их нету.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не понимаю, чем вам не угодили таксисты - вполне себе востребованная, нужная и полезная услуга такси. Как раз Яндекс участвовал а том, что услуга стала сильно доступнее и цивилизованнее.

Беда с другими процессиями, кмк, имеет совсем другие причины и корни - и уж яндекс особенно в них не виноват

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Если таксист будет зарабатывать как врач, то никто не пойдёт учиться на врача. Откровенно говоря, таксист - это моторикша. С чего бы ему грести деньги лопатой, если всё что он может - могу везти, могу не везти?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Вы не правы, пойдут врачами, ведь выбирают по-интересам и навыкам, не все хотят водить, тем более с нашими дорожными нравами, а главное повышение по должности, из такси не куда подниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Есть такая великая вещь - материальный стимул.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

В тезисе Олега есть рациональная составляющая: карьерные стимулы довольно важны для людей.

Немного смущает выбор: таксист или врач. Кмк, врачом сильно сложнее стать, прям сильно. Не уверен что этот выбор есть: кто подался в таксисты, кмк, в массе своей не осилит обучение на врача. Поэтому реального выбора нет. И в этом не материальный стимул виноват: у нас в регионе есть врачи в частных клиниках с зп от 150тр (не начальники) - тут это оч хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Никоем образом не хотел бы, чтобы таксисты зарабатывали как врачи! Очевидна же разница в квалификации.

Что не отменяет спрос и востребованность работы таксистов (пока). Иначе бы технологические компании не вкладывали миллиарды в создании робота-водителя))

Кстати, не понимаю, почему (почти) никто не роботизирует работу поворов

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Автоматизированный повар от Moley Robotics в 2014 запатентован.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот moley как раз и входят в оговорку «почти». Их, и пару / тройку других проектов видел. А больше только никого.

Рынок роботов для кухни - огромный! Не сказать, что сильно меньше авто рынка. А никто не занимается из гигантов. Да и стартапов мало. Странно. В тему с роботом-автопилотом лезут десятки или сотни стартапов и пром гигантов, а тут странная тишина.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Нет высокого спроса от частных лиц. На производствах автоматизация высокая.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratev

Ну так их не просто так нету. На них (врачей) надо учиться долго и тяжело, потом практиковаться (частично параллельно с учебой) и работать за копейки.

Я вообще то, что выше, написал в том смысле, что бесполезно новые больницы или школы строить, когда нет даже намека на то, что что-то изменится в плане подготовки кадров и в отношении с собственно медицине и образованию, в том числе и у текущих кадров. Я за 30 лет жизни помню только одну забастовку учителей. Кажется как раз в 1998, ибо в 3м классе был. Чтоб врачи бастовали вообще не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Кмк, корень бед здравоохранения и образования у нас в их государственном характере. Государство едва ли способно управлять отраслью.

Пример: в нашем городе давно был только муниципальный транспорт и его не было, парк автобусов был убитый, время ожидания чудовищным, маршрутом минимум. После легализации частных перевозчиков все проблемы почти сразу решились. И до сих пор уже много лет все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зло? Вы шутите? Что плохого вам яндекс сделал в развитии своих сервисов?

Ну а строить школы, больницы и тп - это ж не по адресу

Ответить
Развернуть ветку
STALKER

Не нравится их манера вождения, катайся на другом такси, в чём проблема то? Это их деньги, которые они зарабатывают, чем больше заказов выполнил, тем больше заработал.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ваше "лучше бы внедрили" очень сильно напоминает набивший оскомину "лучше бы построили дороги" под каждой новостью об необязательном улучшении жизни города, типа новых клумб.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Т.е. человек предлагает фитчу (вполне нужную на мой взгляд) и он уже не прав, потому что что-то предлагает? Вот это аргументация, больницы и детсады, блять

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Эта фича не нужна, рейтинг работает лучше ее.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

У Яндекс такси зависимость подачи авто: приоритет машины( бывают бренды и не бренд, бренд- партнер и обычный), расстояние и время до авто, и только потом рейтинг водителя, но и там не все так просто, оценка формируется из "производительности" водителя и оценки пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда