«Яндекс.Такси» планирует внедрить систему для мониторинга усталости водителей до конца 2018 года Статьи редакции

Компания уже начала тестировать технологию.

«Яндекс.Такси» планирует внедрить систему для мониторинга состояния водителей до конца 2018 года. Об этом представители компании рассказали RNS.

Система будет следить за здоровьем водителей при помощи Face ID. Если она сочтёт водителя уставшим, то предупредит его о необходимости отдохнуть и прекратит выдавать заказы от клиентов.

Эта система будет встроена в планшет водителя. Она будет говорить, например: «Иди, отдохни», что-то посоветует. На экране будут появляться сообщения и не будут приходить заказы, будет отказано в них.

Представители «Яндекса»

В компании пояснили, что уже приступили к тестированию технологии. К концу 2018 года «Яндекс» планирует массово внедрить систему в автомобили такси.

«Яндекс» впервые рассказал о планах разработать систему отслеживания здоровья таксистов в марте 2017 года. Компания планировала вложить в проект около $10 млн.

В марте 2018 года «Яндекс.Такси» начала тестировать подтверждение личности водителя в системе «Таксометр» по внешности и голосу. Система способна распознать человека, даже если его внешность и тембр речи изменились, например, он отрастил усы, говорят в «Яндекс.Такси».

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Artem Zyryanov

Реально избавиться от смен по 16 часов только если перейти от посуточной аренды машин, например, к посменовой. Помню как удивился, когда увидел как европейский лоукост-бас оператор FlixBus не дает своим инвестициям простаивать и моментально оборачивает автобусы, заменяя водителя в конце каждого рейса. В идеале такси-машины тоже должны работать круглые сутки, а сервис/мытье должны взять в свои руки арендодатели. Водитель приходит, 10 часов катается и уходит, садится новый. По 2 часа в конце каждой смены на осмотр и обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Для начала достаточно сделать общую базу водителей и ограничить рабочий день. Водитель открыл приложение, в базе зафиксировали время. 8 часов прошло, все больше заказы принимать не может ни в яндексе, ни в гет, ни в убере, нигде! Аренда провалится в первые пару месяцев. С рынка уйдут терминаторы работающие по 15 часов, водителей станет не хватать, поднимутся коэффициенты, цены поднимутся раза в 2, вернется аренда на новые цены. Которые снова чуть чуть просядут. Запретить подработку в такси. (У нас есть закон, запрещающий водителю общественного транспорта работать на подработке). Как итого: Цены станут адекватные, безопасность на дорогах поднимется. А местные "царьки" которые считают себя голубых кровей обратно под землю спустятся, и вспомнят свое истинное место в иерархии общества. Потому что человек, который действительно своими силами добился финансового успеха никогда не станет так грубо выражаться о людях из за их профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Сделать единую базу и обязать всех существующих и будущих агрегаторов ей пользоваться? Ну то есть опять сказать государству: "мы, холопы, не справляемся, помоги, княже".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Нет. Это называется регулирование. Тем более к водителям общественного транспорта есть такие требования. Пока их исполняют только водители автобусов т.к. подсоединены к специальной системе на базе глонасс . Мое мнение, что водители такси так же должны соблюдать эти требования для повышения безопасности на дорогах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Там, к сожалению, тоже не всё так просто. Формально - да, 8 часов работы (на рейсе), но работа начинается часа за полтора до рейса и заканчивается, если во вторую смену, дай бог, к трём ночи. А ещё и домой надо попасть. Это данные как из мемуаров, так и от знакомых водителей автобусов и трамваев.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zyryanov

Понятно, что это называется регулирование. Но государственное регулирование стоит больших денег.

Рыночные силы тоже умеют регулировать и если предложить систему, в которой водители перестанут быть рабами на галерах, а арендодатели машин будут зарабатывать суммы, аналогичные сегодняшним, такая система быстро захватит рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Спрос диктует предложение. Люди голосуют рублем. Вы не задавались вопросом почему такси везет или максим крупнее яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Везет больше за счет большого распространения и отсталости регионов в "информационном плане"(больше заказывают через диспетчера).

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда