{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» планирует внедрить систему для мониторинга усталости водителей до конца 2018 года Статьи редакции

Компания уже начала тестировать технологию.

«Яндекс.Такси» планирует внедрить систему для мониторинга состояния водителей до конца 2018 года. Об этом представители компании рассказали RNS.

Система будет следить за здоровьем водителей при помощи Face ID. Если она сочтёт водителя уставшим, то предупредит его о необходимости отдохнуть и прекратит выдавать заказы от клиентов.

Эта система будет встроена в планшет водителя. Она будет говорить, например: «Иди, отдохни», что-то посоветует. На экране будут появляться сообщения и не будут приходить заказы, будет отказано в них.

Представители «Яндекса»

В компании пояснили, что уже приступили к тестированию технологии. К концу 2018 года «Яндекс» планирует массово внедрить систему в автомобили такси.

«Яндекс» впервые рассказал о планах разработать систему отслеживания здоровья таксистов в марте 2017 года. Компания планировала вложить в проект около $10 млн.

В марте 2018 года «Яндекс.Такси» начала тестировать подтверждение личности водителя в системе «Таксометр» по внешности и голосу. Система способна распознать человека, даже если его внешность и тембр речи изменились, например, он отрастил усы, говорят в «Яндекс.Такси».

0
186 комментариев
Написать комментарий...
Roman Kuvshinnikov

Лучше бы внедрили сервис, который будет отслеживать грубые нарушения ПДД. Например, превышение скорости и постоянные ускорения / перестроения. Думаю это было бы намного проще, чем внедрять алгоритм отслеживания усталости.

Ответить
Развернуть ветку
Ewen D. Eremina

Ну на это Вы можете влиять, например, сказав водителю не превышать скорость и прекратить заниматься слаломом.
А вот когда Вы садитесь в машину и через 5 минут спокойной езды по прямой случайно замечаете, что водитель едет с закрытыми глазами ...
Вот это реально оч страшно

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Здесь я согласен с вами, но мне бы хотелось чтобы система автоматически фиксировала такие нарушения и мне не приходилось об этом говорить водителю, а то они далеко не всегда адекватно реагируют на замечания. К сожалению я не уверен, что такая система мониторинга усталости поможет избежать переработки и "засыпания" за рулём. Вроде у Вольво и многих современных авто есть такие системы отслеживания усталости, встроенные в автомобиль, однако чтобы заставить их работать без датчиков только за счёт смартфона придётся постараться. Имхо тут надо ещё давление и пульс мерять.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

У вас все так сложно. И все это дорого. Проще и дешевле, чтобы регулятор сформировал прибор контроля, сдавал в аренду, проводил контроль и профилактику безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

конечно, так будет правильно. касательно проверок перед выездом - по факту все таксисты ставят тачки у дома или передают их сразу напарнику. никакой профилактики и контроля нету. только бумажки и формальности.

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда