Московские власти рассказали о планах установить камеры в машинах каршеринга Статьи редакции

Систему протестируют летом 2018 года.

Департамент информационных технологий Москвы планирует установить в машинах каршеринга камеры. Об этом глава департамента Артём Ермолаев рассказал в эфире «Говорит Москва».

Ермолаев не раскрыл название каршеринга-партнёра проекта. По его словам, за состоянием водителя и происходящим во время поездки можно будет следить в онлайне. Ермолаев уточнил, что тестирование системы начнётся летом 2018 года.

Представители сервиса каршеринга «Делимобиль» рассказали TJ, что сейчас не записывают поведение водителей во время поездки. Компания будет решать, нужно ли устанавливать в автомобилях камеры, исходя из правового регулирования сферы каршеринга, пояснили в «Делимобиле».

В YouDrive уточнили, что пока не готовы участвовать в пилоте, и пояснили, что считают установку камер в машинах не самой эффективной мерой, которая к тому же нарушает приватность пользователя.

По данным на май 2018 года в систему московского каршеринга входят 16 компаний: «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive, BelkaCar, Easy Ride, Rentmee и другие.

0
66 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Двину свой старый тезис: многих проблем в госрегулировании, госнадзоре и подобных сферах можно было бы избежать, если бы публично декларировались цели такого регулирования.

Была бы цель, можно было бы показатели определить, которые отражают близость к этой цели. А там и эффективность регулирования бы подтянулась.

В данном случае: мы ставим камеру в машину - чтобы что? Чтобы видеть, если в машине происходит вандализм / курят / кто насрал на сиденье / кто отломал кнопку? Сколько таких случаев сейчас регистрируется? Поможет ли камера предотвратить или зафиксировать такие случаи? И тп.

Сразу разговор будет конструктивнее.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Ну, ок.
Очевидно, что отломанные кнопки и говно на сиденьях - проблемы компании, а не муниципалитета или государства.

Скорее бы причина звучала примерно как "Ну, а чё. Мы внедряем систему распознавания лиц. Можем найти человека в метро, автобусе, трамвае, на остановке, в переходе, а в каршеринге не можем. Не порядок."

Что изменится в таком разговоре?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Ок.

То есть цель внедрения камер в каршеринге - распознавание лиц с целью поиска нехороших граждан? Допустим. В данном случае камера особенно не нужна - есть же регистрация пользователей, заранее известно кто ДОЛЖЕН БЫ управлять машиной. Чтобы сверить кто УПРАВЛЯЕТ фактически - можно и фотку сделать с тел человека, камера в машине едва ли нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Ну, мне кажется, что ноги растут отсюда. Хотя, могу ошибаться. Кто управляет, кого везут.

С другой стороны и на дорогах полно камер, чекающих лица. Так что необходимость действительно сомнительна. Но кто ж его знает.

Ну и тут же ещё вопрос, куда это видео будет попадать.
Существует ли разница между камерами, вещающими, скажем в оперативный центр московской транспортной прокуратуры и на сервер каршеринга? Фотки так точно будут попадать компании.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да вообще жесть - если цель любого начинания не декларируется! Я б запретил инициативы без цели, без критериев и начальной статистики по показателям. Чтобы после внедрения инициативы отследить динамику показателей.

А то у нас так и будут с важным видом дяди из МЧС щеки надувать, а потом люди во всяких ТЦ гореть будут

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Золотые слова.
Тоже всегда говорю, что неплохо бы объяснять в доступной форме налогоплательщикам какой именно эффект ожидается, в какие сроки, какие метрики, и что будет, если kpi не достигнуты.
Ну нормальная ж практика для нанятого менедмента

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Это все из-за засилия во власти людей, которые в своей жизни никаким бизнесом не управляли, ничего не достигали, ничего не организовывали. Сразу во власть, на должность.

И вот из таких кадров даже конкуренции открытой нет. Схема назначений покрыта мраком, критерии непубличные. Наверх попадают лояльные (?) а не эффективные.

А потом мы наблюдаем поток инициатив понятного качества. Которые исполняются в случае принятия государственной машиной понятного качества.

Уже перебор с некомпетентностью у нас, кмк. Система как то скрипит уже явно. Вон - шойговская МЧС не на самом плохом счету, а: люди горят, леса горят. И это мы ещё РКН не вспоминали с вечнозеленым Телеграмом

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда