В список товаров для параллельного импорта в Россию войдут автозапчасти — «Ведомости» Статьи редакции

Это упростит обслуживание машин и станет «спасением для отрасли», считают эксперты.

  • 30 марта правительство России легализовало параллельный импорт — ввоз товаров без разрешения правообладателя. Список оригинальных товаров должен определить Минпромторг. В него войдут запчасти для автомобилей и спецтехники, рассказали «Ведомостям» источники в отраслевых организациях.
  • По словам одного из собеседников, Минпромторг делал запросы о потребности в параллельном импорте в компании, эксплуатирующие грузовую и спецтехнику. Другой источник отметил, что суть в конкретном списке запчастей, а он будет известен позже. В министерстве от комментариев отказались.
  • Опрошенные газетой эксперты называют параллельный импорт запчастей «спасением для отрасли», иначе в будущем вся техника, особенно коммерческая, будет останавливаться.
  • Но сейчас по закону отремонтировать по гарантии транспорт можно только с оригинальными запчастями, а ввезти их может пока лишь правообладатель бренда. В ФАС отмечали, что ввоз продукции параллельными импортёрами в Россию не лишает потребителей права на гарантийное обслуживание и техподдержку.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Список импортируемых товаров и отраслей можно сократить до одного слова: всё.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов
Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Жду указа - "Ограничений больше нет" )

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Да кто это такой, этот ваш «параллельный импорт»? Вы скажите по-пацански, могу ли Адидас рекламировать и продавать ?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Зеленин

Бредовая одежда точно мимо, например

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Я смотрю у нас народ как обычно в обсуждаемой теме ничего не понимает, но категоричное мнение имеет. Краткий глоссарий

Параллельный импорт - легальный ввоз с уплатой таможенных платежей оригинальных товаров легально приобретенных в других странах в Россию без согласия правообладателя товарного знака, нанесённого на этих товарах.

Серый импорт - нелегальный ввоз с неуплатой (частичной уплатой) таможенных платежей или с невыполнением технических требований к ввозимым товарам любых (оригинальных и контрафактных) товаров. Пример - "телефоны без рст". Или телефоны (товар облагаемый пошлиной) под видом зеленого горошка (товара, не облагаемого пошлиной). Или простое занижение таможенной стоимости с целью уменьшения НДС.

Импорт контрафакта - нелегальный ввоз (с уплатой или неуплатой таможенный платежей в данном случае неважно) товаров, на которые нанесены товарные знаки без ведома правообладателей. Пример - 99% вещей с лого Louis Vuitton.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Кулькова

Я бы заменила - без согласия правообладателя товарного знака, нанесённого на этих товарах. - в нарушение исключительных прав правообладателей на торговую марку, изобретение, полезный образец, промышленный образец, торговый знак и прочее в части использования (ввоза в страну без разрешения).
А "легально приобретенных" на просто "приобретенных", так как нарушение лицензионного (сублицензионного) соглашения в части географического ограничения - плохо сочитается со словом легально

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Бро

т. е по суду правообладателям будут идти отчисления из кубышки рф арестованной на западе?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Техно Alex

Автозапчасти важная составляющая. Это транспорт - перевозка грузов. Личный транспорт людей и плюс общественный. Есть конечно дубликаты китайского и корейского производства. Это как правило простые запчасти. Но оригинальные важны! Много сложных узлов которые не изготавливаются сторонними фирмами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

В автобусах Нефаз из нп своего только коробка передач, ПАЗ 100% локализации, у них есть и современные версии, беда с трамваями там полно сименсовской электроники

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Качалов

-

Ответить
Развернуть ветку
Лена Нест

Хоть что-то, блять, нормальное сделали и то на воровстве! 😂🤣😂

Ответить
Развернуть ветку
Кремлебот

Оставить без автозапчастей = жопа) Поэтому хоть как-то что-то сделали

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Логинов

А где они их (запчасти) будут брать?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Покупать у тех, кто купил за границей у официальных дилеров. Суть такого импорта именно в том, что ты можешь покупать у кого угодно, кто купил это у правообладателя. Будут прокладки для торговли с РФ. Но будет ещё дороже.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Сан Саныч

Например, в Казахстане. Просто раньше ты в Россию без разрешения правообладателя в принципе не мог ввезти ничего (помните истории про уничтожение тонн фирменных кросовок, которые оригинальные, но признаны контрафактом?), а теперь по определённому списку будет можно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alexey Fedorov

Склады у диллеров забиты. Сейчас им развязали руки чтобы они могли товар реализовывать и завозить новый.

Ответить
Развернуть ветку
Щитпостер на зарплате

Поскорее бы параллельно импортировали четвёртое поколение карт Нвидии. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Хоть они и не вышли ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не о том думаете.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexander Weber

Как раз сможешь поменять на ворованый Boeing 737, с условием не покидать страну

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Китайцы вам зашлют и без разрешений

Ответить
Развернуть ветку
Антон Храмченко

Когда они выходят?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serg R

Ребят, я один это понимаю в таком ключе, что мы сейчас как пиратская шхуна, официально поднявшая черный флаг?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

И правда не понимаете:) Товар как был оригинальным так и остается и как покупался у правообладателя, так и будет покупаться, просто через посредника.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vadim Medvedev

Нет, вы ничего не понимаете. Параллельный импорт легален в США, например.

Запрет параллельного импорта - результат лоббизма иностранного бизнеса в России, который хочет продавать свои товары россиянам втридорога и часть сверхприбылей заносил чиновникам.

Очень хорошо, что эта порочная практика наконец-то прекратится. Плохо, что речь идёт про какие-то ограниченные списки, хотя очевидно, что должен быть разрешён параллельный импорт любых товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Д.

Корсары его величества

Ответить
Развернуть ветку
Степан Степан

Привет тонна подделок ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тоннам подделок и сейчас ничего не мешает попадать страну через али или карго, для них ничего не изменится

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Artur Kuramshin

Встречайте Fort, Meisedes, Auti на рынке

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergei Timofeyev

Вы путаете с контрафактом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Нельзя было купить контейнер оригинальный запчастей VW в Польшу и ввезти его в Россию. Таможня изымет товар, поскольку он ввозится без согласия владельца товарного знака VW, который нанесён на упаковку.

Теперь будет можно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Наталья Кулькова

Купить можете, ввезти в Россию? Можете.
Но потом за нарушение договора можете заплатить много денег

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ziabkin

Вот оно вроде неплохо, с точки зрения что будут запчасти, но с точки зрения защиты правообладателей - обратно в каменный век. Типа интересно ли вливать бабло и строить бизнес в стране, в которой воровство законодательно утверждено? Ну хз.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Какое воровство-то? Запчасти КУПЯТ у производителя

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Так все отказались уже вливать бабло и строить бизнес в стране. Наоборот уходят говорят. Поэтому и ввели.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А можно как-нибудь в категорию запчастей пропихнуть пармезан? Ну пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Заходил вчера

не будут, потому что он теперь у нас якобы такой же производится)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Есть же серый канал через Беларусь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Жевнеров

ждём реального списка

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

« В ФАС отмечали, что ввоз продукции параллельными импортёрами в Россию не лишает потребителей права на гарантийное обслуживание и техподдержку.»

Каким образом и на каком основании ФАС решила, что представитель изготовителя в России должен предоставлять гарантийной обслуживаний для контрафактной продукции? Или они предлагают всем потребителям сразу в материнскую компанию писать?)

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

С запчастями будет ещё одна история, массовые угоны и разбор на запчасти с последующей продажей на авито. А следовательно бюджет немного похудеет, ибо люди начнут избавляться от личного транспорта и будет меньше налогов с авто и продажи топлива.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Ну так эта законодательная инициатива как раз и направлена против "разбора на запчасти'

Ответить
Развернуть ветку
sse

почему при укреплении рубля ценники на запчасти остались х2 от тех, что были до событий ? ж-жадность?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Каренина

У - укрепление рубля такое.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хлипиткин

Дефицит

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Они ещё взлетят, ибо логистический разрыв +ажиотажный спрос. Законы рыночка про спрос, предложение и цену никто не отменял

Ответить
Развернуть ветку
Been a while

Объясните на пальцах в чем прикол параллельного импорта 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

Раньше ввозить товар мог только производитель. Теперь нет.
Вот например БМВ говорит: “клятI русске! Мы не будем вам поставлять запчасти. Ха ха вы не сможете чинить свои машины!”
А мы теперь такие можем сказать а вот фиг, купить у какого-нибудь Мухамеда в ОАЭ контейнер оригинальных запчастей БМВ, легально их растаможить и продать тому же диллеру БМВ, чтобы он мог осуществлять ремонт оригинальными новыми запчастями.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Наталья Кулькова

Господа малые предприниматели, читайте прямую информацию от людей которые реально принимают решения в мире.
https://www.state.gov/telephonic-press-briefing-with-matthew-borman-u-s-commerce-department-deputy-assistant-secretary-for-export-administration/

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кашонков

Ну под таким соусом и крупноузловую сборку можно организовать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Антонов

Кажется, что история про параллельный импорт отменит последний барьер уверенности в покупки большого количества брендов, в особенности вещей. Если LV никому не давал возить официально, то ты знал, что орига только в оф магазинах. Теперь, любой может продать под видом ориги? 🤔 Имхо, может возникнуть очень много проблемок, если как говорите, будет разрешено «всё». Ждём список)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Гладышев

в оф магазинах тоже можно было наткнуться на подделку - риск велик, но уж больно навар большой. некоторые не выдерживали

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда