Транспорт Philipp Kontsarenko
26 905

Чего не хватает каршерингу, чтобы по-настоящему стать массовым

Мысли о первом месяце использования каршеринга в столице.

В закладки

Каршеринг не заменяет личный автомобиль

Несколько месяцев назад я переехал из Петербурга в Москву. И, как вновь прибывший в столицу, сразу же столкнулся с проблемой передвижения. Очевидно, что в городе в будний день лучше не ездить на личном автомобиле. Причина не в пробках — они примерно такие же, как в Петербурге, — а в зонах платной парковки.

Из-за них поездки на личном автомобиле в центр становятся экономически невыгодными — за один полный день городской стоянки можно потратить не одну тысячу рублей. Конечно, есть исключения — например, когда у офиса есть собственная парковка или дом с работой связывает удобная дорога. В моём случае есть прямая дорога от дома до офиса, но, к сожалению, нет парковки.

Основное преимущество московского каршеринга перед личным автомобилем — бесплатная городская парковка. Здесь работает простая арифметика: если нужно приехать в центр на несколько часов, поездка на собственном автомобиле обходится дешевле.

Если же нужно остаться в центре на более длительное время, каршеринг начинает побеждать — стоимость парковки собственного автомобиля может оказаться дороже поездки на каршеринге в обе стороны.

Далее перед поездкой нужно решить небольшую задачу на её длительность. Сначала я смотрю на пробки в «Яндекс.Картах» и сравниваю время до точки назначения на автомобиле и метро. Если побеждает автомобиль, открываю приложение каршеринга и ищу ближайший автомобиль, если его нет — перехожу в приложение такси-сервиса.

При равных условиях преимущество всегда получает каршеринг. Во-первых, он дешевле такси в несколько раз: к примеру, сегодня я доехал до работы за 120 рублей, а «Яндекс.Такси» предлагал поездку по этому же маршруту за 400 рублей. Во-вторых, одному в автомобиле намного комфортнее. Да и своему неуверенному пенсионерскому стилю вождения я доверяю больше.

120 рублей за 25 минут поездки

Каршеринг не заменяет личный автомобиль. Он заменяет такси-сервисы.

До того, как я попробовал каршеринг, я воспринимал его как альтернативу личному автомобилю. Однако поездки в каршеринге не дают тех же ощущений, что собственная машина — в арендованном на короткую поездку автомобиле не поставишь смартфон на зарядку, не положишь куртку на заднее сидение и не оставишь кофе в подлокотнике.

Просто потому, что, разбрасывая вещи по машине, всегда нужно помнить, что их придется собирать обратно уже через 20 минут. Каршеринг нужен для коротких поездок внутри города, когда можно доехать до места назначения, а вернуться обратно любым другим способом. Он не подойдет для поездок загород или в торговый центр за покупками.

Поэтому для меня поездка в каршеринге больше напоминает поездку в такси — просто я сам сижу за рулем и сам выбираю музыку.

Каршеринг — это в первую очередь приложение

Взаимодействие пользователя с каршеринговым сервисом повторяет механику любого такси-сервиса — все действия осуществляются через приложение: «заказываешь» машину, указываешь точку назначения, смотришь, где находится автомобиль, получаешь счет в конце поездки.

Но если в Uber и «Яндекс.Такси» интерфейс приложений практически доведен до совершенства, то в большинстве каршеринговых сервисов ему явно не уделили должного внимания.

Например, процесс регистрации — очень сложная с интерфейсной точки зрения задача. Нужно в мобильном приложении узнать у пользователя имя, фамилию, отчество, телефон, почту, дату и место рождения, номер и место выдачи паспорта, адрес регистрации, номер и дату выдачи водительского удостоверения, реквизиты банковской карты. Ах да, еще нужно попросить пользователя сфотографировать документы и сделать селфи с паспортом для подтверждения.

«Делимобиль», BelkaCar и Youdrive просто предлагают пользователю ввести все данные руками — в некоторых случаях форма настолько пугающая, что я откладывал регистрацию несколько дней.

Экран регистрации

Лучше всех с задачей справился «Яндекс.Драйв», который превратил весь процесс в чат. Из-за этого создается впечатление, что регистрация быстрая и простая — когда есть время, отправляешь боту то, что он просит. Кроме того, приложению «Драйва» достаточно фотографии документов — вводить руками ничего не нужно.

У «Яндекса», конечно, большие преимущества с самого старта проекта. У компании в активе есть все сервисы, для того, чтобы сделать поездку максимально бесшовной для пользователя.

Садишься в автомобиль — тебя приветствует «Алиса» (или «Оксана»?), которая рассказывает о погоде и пробках на дорогах. В «Яндекс.Авто» строишь маршрут через «Яндекс.Навигатор», включаешь музыку через «Яндекс.Радио». Пока не хватает синхронизации сохраненных точек и предпочтений в музыке, но, думаю, и это скоро появится.

«Яндекс.Авто» с «Яндекс.Навигатором» в «Яндекс.Драйве»

Они даже «Яндекс.Такси» интегрировали в «Драйв»: однажды я пришел к автомобилю, который находился на подземном закрытом паркинге, написал об этом в техподдержку и уже через пять минут ехал бесплатно в «Яндекс.Такси».

К сожалению, сэкономили на планшетах, установленных в машинах — иногда они теряет связь и GPS-координаты или показывают маршрут с большой задержкой — из-за этого я пару раз проезжал нужный поворот.

Да и с физическими кнопками на планшетах не всегда всё логично: в Renault Kaptur кнопки управления громкостью спрятаны под рулём — в первую поездку я вообще не смог их найти, а в Kia Rio они сенсорные — не самое лучшее решение для автомобиля.

Регулировка громкости в Renault Kaptur «Яндекс.Драйва»

Каршерингу не хватает обратной связи

В такси-сервисах мы привыкли, что в конце поездки можно поставить оценку и написать комментарий. Каршеринги, к сожалению, лишены этой обратной связи — можно поделиться фотографией поцарапанного бампера или грязного салона перед тем как завести машину, но нельзя оценить машину в конце маршрута.

В одном из каршеринговых автомобилей, на котором я ехал, явно были какие-то проблемы с рулем — при повороте он начинал сильно вибрировать. Однако простого способа рассказать сервису о проблеме нет, а писать в техподдержку слишком долго и неудобно.

Если бы после завершения поездки мне показали экран с предложением оценить поездку и выбрать из списка проблемы, с которыми столкнулся, сервис бы сразу получал сведения о неисправностях всех своих автомобилей и мог бы быстро их исправлять.

Город не всегда успевает за развитием каршеринга

Единственным местом, в котором возникли сложности с использованием каршеринга, оказался аэропорт «Шереметьево».

Для выезда с парковки «Шереметьево» нужно подъехать на автомобиле к служебному помещению у шлагбаума — там уже будет стоять несколько каршеринговых автомобилей в очереди. Затем отдать работнику парковочный талон, чтобы он записал его номер и фамилию в две тетрадки в клеточку, ввел что-то на компьютере, наконец, активировал его в аппарате и разрешил уезжать.

В первый раз я проделал всю эту процедуру в BelkaCar — при этом никакой инструкции о парковке в «Шереметьево» в приложении и на сайте сервиса не оказалось. Пару раз талон не считывался в шлагбауме — пришлось возвращаться обратно к работнику парковки и повторять процедуру. Через месяц история повторилась, только очередь из пользователей каршеринга уже была в два раза длиннее.

Каршеринговые компании, по всей видимости, не могут повлиять на руководство аэропорта, поэтому остается надеяться на то, что с ростом популярности подобных сервисов «Шереметьево» будет вынуждено автоматизировать процесс. Например, поставить отдельные шлагбаумы специально для каршеринговых автомобилей.

Обновлено: В первой версии колонки было написано, что Шереметьево — единственный аэропорт с парковкой для каршеринга. Но это не так. Приношу извинения.

#транспорт #каршеринг #яндексдрайв

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 161, "likes": 72, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 39521, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 07 Jun 2018 20:05:00 +0300" }
{ "id": 39521, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39521\/get","add":"\/comments\/39521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "possessions": [] }

161 комментарий 161 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Пффф..
Своё Авто, такси, каршеринг..

Побеждает такси, если в городе - машиной не рискуешь, пока везут - занят своими делами.. Цена приемлемая..

Каршеринг - парковка, время, нервы, а если ДТП..
Своё авто - в городе дорого и не эффективно..

Правда, если загородном, то своё авто опережает всех..

Ответить
5

В моем городе такси от дома до офиса стоит 50 рублей. Обычная поездка около 100 рублей. Интересно, сколько будет стоить каршеринг.
Город то ли Пермь, то ли Пенза. Я их всегда путаю.

Ответить
10

Живу я то ли в Перми, то ли в Пензе, не помню точно как место называется)))

Ответить
1

Шифруется)

Ответить
0

Есть тренд путать Пермь и Пензу. Почему я как житель Перми должен быть лишен такой возможности?

Ответить
1

Определите по расстоянию до Москвы :) Если почти 700 - Пенза. Если 1300 - Пермь. :)

Ответить
2

если больше - деревня гадюкино

Ответить
18

Такое ощущение, что реклама яндекс.драйв...
Хотя-бы 4-5 сервисов сравнили бы, а то стоотко неточностей или отчёт 6 давности?)
Аэропорты - белка, дели, анитайм во всех работает.
Не хватает детских кресел, нормальной заправки авто, онлайн чата, возможности закрывать двери (как в юдрайв) и тд. Вот по этим критериям каршеринг пока не так эффективен.

Ответить
1

А что с дверьми? Во всех каршерингах можно поставить на ожидание.

Ответить
0

я в белке к примеру так и не нашел как это сделать, а в дели вроде вобще такого нет)

Ответить
0

Ожидание и режим парковки.

Ответить
0

Последний раз во внуково ни одного из шэрингов не было.. В этом плане конечно аэропорт проигрывает

Ответить
9

Филипп, ну это какой то пиздец...

При неуверенном пенсионерском стиле у тебя хватает уверенности садиться за руль чужой машины? Серьёзно?

Сложная регистрация, которую ты откладывал на несколько дней? Я в 6 фирмах зарегистрировался одним присестом за 15 минут. Шесть приложений, карл!

Для коротких поездок по центру нужно как раз таки такси - ты потратишь больше времени на поиск парковки, чем на саму дорогу.
"Он не подойдет для поездок загород или в торговый центр за покупками. " - хочется уебать, потому что основная масса шеринга берется как раз таки что бы приехать в тц, поставить машину на паузу, удобно загрузиться и приехать домой.
Сам на днях съездил на яндексе на дачу, 300км, 2700 рублей - нужно было забрать родственника. Идеальное решение, пока моя старушка в ремонте.

"в Kia Rio кнопки сенсорные — не самое лучшее решение для автомобиля." - а кнопки на руле в Рио для кого сделаны? Там даже есть кнопка активации Алисы - слева, верхняя.
"Пока не хватает синхронизации сохраненных точек и предпочтений в музыке, но, думаю, и это скоро появится." - а залогиниться не пробовал?

"Если бы после завершения поездки мне показали экран с предложением оценить поездку" - единственная ценная мысль всего материала...

Про аэропорты - не ездил, не знаю, но прямо чую, что всё гораздо проще, и уж тем более не одним шариком ограничено.

Короче - расстроил.

Ответить

1

УУУУ АЖ УЕБАТЬ ХОЧЕТСЯ (это ну вообще ни в какие воротца)

Ответить
2

В FB он пишет, что его яндекс забанил (уебал) за штрафы в каршеринге. Вот и бешенный.

Ответить
0

у меня нет штрафов, забанили за езду по трассе 130. а бешенный я потому что в отпуск надо

Ответить
1

В отпуск с последующим увольнением.

Ответить
24

Вот интересно, когда такой прыщ пишет "хочется уебать", он понимает, что, в принципе, могут - и ему?

Ответить
27

Это один из этих наркоманов на каршеринге, которые ездят "газ в пол", "тормоз в пол", орут и бьются башкой об руль через 300мс после того, как загорится зелёный.

Ответить
11

Спасибо, я наконец-то понял, кто эти люди.

Ответить
0

интересно как они сдали на права в свое время

Ответить
0

как четверть всех людей сдаёт :) через групповую взятку в автошколе

Ответить
8

Из серии, я выебываюсь на всех, но только в интернете

Ответить
2

Судя по должности в FB "Chief HR Officer at Neuron.Digital" еще и на соискателей.

Ответить
1

И кто-то еще ему и плюсует? То есть могут не только ему но еще 12ти чувакам

Ответить
9

Лучше плюсануть, а то уебёт ещё.

Ответить
–27

почувствуй разницу между "хочется уебать" и "щас уебу" и не выёбывайся

Ответить
12

Предупреждаю, уебу! Предупреждаю, уебал!

Ответить
0

Всё, Павла поперли с работыю. Догадайтесь за что

Ответить

8

Залогиниться? Серьезно? И как, удобно было на экране пароль вводить?

Ответить
29

Логично было бы прикрепить яндекс аккаунт к приложению шеринга и синхронизировать этот аккаунт с системой в машине на момент начала аренды (за время бронирования)

Ответить
0

Поддерживаю! Очень не хватает автоматического логина при начале аренды.

Ответить
0

Да сделают они, в планах, читал где-то об этом. Там и избранные точки подтянутся, и музыка, и проч.

Ответить
–2

вообще никаких проблем не испытываю

Ответить
3

Не верю про 15 минут и 6 приложений. Регистрация действительно долгая. Или ты как в анекдоте ?
- Сколько знаков в минуту вы печатаете?
- Около 2000, но..., знаете - ТАКАЯ ФИГНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ!

Ответить
0

Скорее всего, у него стоит Fill Form. Читер по регистрациям в сети, короче)

Ответить
–2

долгий процесс верификации, а заполнить данные и сфоткать/прикрепить готовые фотки - на что там нужно много времени? скачивание и установка приложений заняли дольше времени, чем ввод данных

Ответить
0

ага у всех же под рукой селфи с паспортом валяется)

Ответить
0

после регистрации в первом приложении селфи с паспортом сохранилось в галерее и легко прикреплялось в остальных. там реально по 2-3 минуты времени на каждое

Ответить
0

На мой взгляд, это огромный риск. Я паспорт-то неохотно даю, за исключением установленных законами случаях.

Ответить
2

Яндекс.Авто - это пока глючная хрень на их каршеринге. Это объективно

Ответить
1

Сам на днях съездил на яндексе на дачу,

Прочитал, что съездил на ЯндексДачу.

Ответить
1

Что за ярость такая? Админы vc вообще где? Столько агрессии и безкультурия...

Ответить
13

Главный минус каршеринга в России - в менталитете россиян. Не знаю, но если я вижу в потоке машину каршеринга, стараюсь держаться от нее подальше, потому что каждый третий пользователь сервисов каршеринга ведет себя на дороге как мудак. Типа, машина не моя, деньги капают - буду валить на все деньги и на красный.

Ответить
9

А мне всё нравится. Я нищий, поэтому у нас с женой всего одна машина на двоих. Каршеринг часто выручает. А ещё иногда уедешь на велике в другой конец Москвы, обратно ехать уже устал, берёшь каптур, велик в багажник и домой. Классно же.

Ответить
8

Ага, телефон на зарядку нельзя поставить)) В Белке даже шнурки для зарядки есть. А по поводу "забуду", телефон - это единственное, что точно не забудешь, т.к. иначе не завершишь аренду)

Ответить
6

Главный минус каршеринга - это детские кресла. В ТЦ можно ездить, просо там нельзя завершать аренду. У Делимобиля парковки есть во всех аэропортах, кажется, но сам не пробовал. Еще машин тупо мало. Удобно когда стоит возле дома, а когда нужно идти минут 15-20, уже проще такси вызвать.

Ответить
–2

про кресло согласен. но купил исофиксовое, установка занимает 2 минуты, снятие - одну.

Ответить
6

У меня есть кресла и машина тоже. Просто весь цимес в том, чтобы приехать в центр с детьми, бросить машину и уйти гулять. Аналогичным образом уехать обратно, причем вероятно из совершенно другого места.

Ответить
3

да я понимаю. но не понимаю как им решить этот вопрос, если наше всратое быдло даже шильдики с бмв и мерсов отрывает...

Ответить

3

Никому из водителей не хочется, чтобы его могли снимать внутри автомобиля.

Ответить

0

Ну, мне например вообще все равно. Точнее, я даже за - меньше будут срать в салоне. А я ничем таким в к/ш машине не занимаюсь: кокс не нюхаю, дам не тискаю, курицу-гриль не ем. А то, что кто-то может увидеть как я чешу ухо или зеваю - так с улицы видно всё то же самое.

Ответить
0

к осени все каршеры будут с камерами внутри

Ответить
1

Инициатива с камерами исходила от муниципалитета. И на мой взгляд, больше относится к системе камер на общественном транспорте, чем к самому каршеру. Не факт, что каршер вообще получит доступ к этой записи.
Хотя, чёб не поставить 2 камеры.

Ответить
0

матрёшки в новые бмв уже ставят, делимобиль объявили что поставят везде, белка думаю тоже не отстанет, яндекс в бмв и мерсы поставит как пить дать

Ответить
0

Проблема с доступом к авто намного меньше,
чем раньше, всегда около дома в радиусе 5 минут что-то да стоит, а порой и вообще около дома.

Ответить
0

Когда как. Сегодня утром минут 15 пришлось прогуляться. Как раз нужно было ехать в район Сити и решил воспользоваться.

Ответить
7

Еще немного про Шереметьево: там крытая многоэтажная парковка, и GPS-сигнал ловится достаточно плохо. При получении автомобиля я достаточно долго его искал (отображались неверные координаты, пришлось обойти всю парковку), при сдаче автомобиля приложение не позволяло закончить аренду, поскольку думало, что я нахожусь в запрещенной для парковки зоне (решилось обращением в поддержку, скинул им картинку-пруф, и они принудительно запарковали машину).

Ответить
7

"«Делимобиль», BelkaCar и Youdrive просто предлагают пользователю ввести все данные руками — в некоторых случаях форма настолько пугающая, что я откладывал регистрацию несколько дней."

Парень как ты? )) С тобой всё в порядке когда ты решился на этот серьёзный шаг и всё-таки заполнил все эти поля ?))) Даже не представляю через какой-то кошмар пришлось тебе пройти, при заполнении всех этим форм!)))

Ответить
6

После слов про то, что каршеринг для коротких поездок - не читал. Имхо автор откатал месяца 2 и уже побежал писать свой опыт. Ехать в центр на каршеринге вообще толку мало, как и на любой машине. Дольше простоишь в пробках. Для меня карш - отличная замена машины на выходных. В будни хватает и метро. Так зачем мне покупать машину, если она 5 дней будет стоят возле дома?

Ответить
–22

Слава богу из городов постепенно начинают выдавливать тех, кто не может позволить себе автомобиль. Нет смысла в том, чтобы все стояли, пусть едут хотя бы те у кого есть деньги, плюс социальные группы, а также спец транспорт.

Ответить
41

Скорее автомобиль из дорого и не удобного объекта потребления становится сугубо утилитарной услугой. Зачем обычному человеку думать о ТО, о том где хранить зимой колеса, где ставить на стоянку, о страховках, о том как потом продать с пробегом и пр.? У меня главная претензия к каршерингу в том, что их пока мало и они не умеют подъезжать до подъезда. Все это решиться в ближайшие годы.

Ответить
–5

Возможно, хотя и спорно. Смотрите, человек уже не может позволить себе личный автомобиль, о чем и пишет. Значит личный автомобиль статус не теряет, а скорее со временем наоборот станет более премиальным продуктом.

И заметьте как бомбит у людей которые не могут себе позволить личный транспорт, когда речь заходит про "раскраску" каршеринга.

Если он такой утилитарный, то откуда негодование?
Да ребята, кто-то будет ездить на шэринге без рекламы майонеза на борту, без "три рубля и я твоя", кто-то будет шэрить Cayenne, а кто-то будет владеть собственным автомобилем.

Но всегда есть возможность доказывать утилитарность и "элитарность" своего образа жизни в комментах: не смотреть телевизор; носить футболки одного цвета; быть веганом; чайлд фри; снимать квартиру, а не покупать; пользоваться самокатом или каршэрингом, вместо новенького Рэнд Ровера.

Ответить
0

Кэршеринг сильно дороже аналогичного авто в собственности.

Ответить
1

Сколько стоит владеть Mersedes GLA-200? Ездить на нем изредка стоит несколько сотен или тысяч рублей в месяц. А владеть им?

Ответить
0

Учитывая, что маркетологи и технари сделали все, чтобы он устарел через 5 лет - это стоит дохера и больше. При том, что до работы и с работы 1-2 часа в день, а остальное время он стоит - он стоит вам дома на Лазурке лет через 30. Очень крутой понт. Подозреваю как рынок перестанет расти, появится предложение без лого.

Ответить
0

Это как анекдот про "А я вот курю, и небоскрёб этот мой", деньги либо есть, либо их нет.

Все эти рассказы про экономию, зачастую просто отсутствие средств, также как и рассказы про жилье рядом с работой, одинаковые футболки, отсутствие семьи ради эффективности... шляпа, карго культ, ошибка выжившего и т.п.

У кого нет топового Мерседеса у него и дома на Лазурке скорее всего никогда не будет, и наоборот.

p.s. но золотая середина понятно должна быть, разумность.

Ответить
5

У вас есть дом на лазурке? А Мерседес S или A? Разговоры про элементарное просирание денег - вы ретроград и вы еще это не поняли. В Москве вообще машина сомнительный понт - у контрагента окажется Порш а то Ролс кабриолет и ты на своем C или E классе опять получаешься лохом? И вот ради этого ты готов тратить годы жизни?

Ответить
–1

И опять же, про ретроградов.
Если это старомодно, если поколение Z эти ценности не воспринимает, то почему же их так бомбит?

Почему "три рубля и наша" VS роскошный RR Velar на 20" дисках у них вызовет "пену у рта" и рассказы о том какие они суперэффективные веганы 21 века?

Они все прекрасно понимают и чувствуют дискомфорт, оттого и бомбит.

Ответить
0

Мы выросли голодными, поэтому хочется нажраться всего. Те кто нажрался имеют уже совсем другие мысли.

Ответить
0

Это защита сознания. Иначе сойдешь с ума, увидев человека, машина которого стоит больше, чем твой доход за всю жизнь.

Ответить
–1

Вы были в Монако? Вам там понравилось? А хотели бы там жить постоянно?

Ответить
0

Был, понравилось. Хотел бы. Только там постоянно мало кто живет. Скорее база основная. Это не балашиха...

Ответить
0

Почему Балашиха? Почему вам захотелось про нее написать в этом контексте?

Ответить
–1

в Москве на любой тачке будешь лохом, это факт, только Bugatti Chiron поможет или что-то того же уровня.

А куда деньги тратить? И что значит годы жизни? Люди удовольствие получают от использования красивых вещей.

Есть разные уровни достатка. Кто-то экономит на продуктах, кто-то на мерсах, но это разные круги. Куда деньги то девать свободные, те кто берут мерсы, они могут себе их позволить, они не становятся от этого беднее (если он по карману).

Можно бичом ходить, ничего не покупать, но в чем смысл?

Ответить
1

Смысл в том, что если завтра вы потеряете дееспособность, то сколько ваш депозит/активы будут давать вам доход? Вы готовы завтра выйти на пенсию? Смысл именно в разумном балансе. Смешно, когда люди в кредит или на последние деньги стараются обновить мерседес..

Ответить
1

Что за тема с одинаковыми футболками, которая тебя так волнует?

Ответить
1

Просто вбил себе в голову, что все, кто находит владение личным автомобилем в Москве нецелесообразным, косят под Дурова с Цукербергом.

Потрясающая глубина и гибкость мысли.

Ответить
1

Это ж сильно зависит от того сколько, как и куда ездить.

Ответить
0

Зависит от использования. Плюс в шэринге нет авто даже среднего уровня типа мерса е-шки. Будет - тогда надо смотреть.

Ответить
0

Самое дешевый и самый неудобный вариант (если нет своего водителя) - это как раз личное авто. Тебе все придется делать самому. А еще сидеть по несколько часов пока ТО пройдешь и тд. Люксовость она именно при наличии водителя. Следующий по стоимости вариант - это лизинг. Он менее затратен в плане закопать сразу много денег и менее гемороен в плане обслуживания. Причем все будут думать, что у тебя своя машина)) Затем идет долгосрочная аренда, которая еще дороже лизинга и потом идет каршеринг - самый дорогой из всех вариантов, но позволяет решить сиюминутную проблему доехать до дома или съездить на встречу в центр, котороя не ясно когда кончится. Ну и дальше такси с прокуренным салоном и радио шансон - дороже вариантов уже не бывает))

Ответить
0

раз в год можно и посидеть.
вообще любое имущество нужно администрировать.
по сути даже банковские счета требуют немного времени.

Ответить
0

Если человек может позволить потратить несколько полных дней в году на обслуживание, ТО, страхование и т.п., не значит, что автомобиль — статусная вещь. Конечно, другое дело если у тебя личный водитель, но об этом речь и не шла.

Ответить
9

Чего уж там - жителей пора выдавливать. Города не предназначены для жизни. :)

Ответить
0

Ну вот SF уже выдавливает.

Ответить
3

Я сам скоро выдавлюсь и даже не буду скрывать причин:
1. Дистанционная работа позволяет мне это реализовать;
2. Свежий воздух. Приезжаю домой в Москву - болит голова, ходишь как в тумане. Возвращаюсь обратно - ничего подобного нет;
3. Постоянное движение! Просто постоянное! Ты работаешь на работе, успеваешь сделать что-то по дому, правой ногой мешая суп и при этом - не устаёшь;
4. Биологические ритмы приходят в норму. В 23-24 часа просто срубает в сон. В Москве давно такого не припомню;
Городские развлечения - а почему бы нет? Не откажусь сходить в театр в городе или какую-нибудь кафешку, чтобы с друзьями встретиться, если им лень ехать ко мне. Кино? У меня рядом город есть, где кинотеатр не хуже. Тренажёрный зал? Тоже есть, но на природе это практически не нужно из-за постоянной подвижности вес сам идёт вниз.

Ответить
5

Третий пункт неоднозначен.
Меня как раз всегда напрягает необходимость одной ногой мешать суп, другой - играть с ребёнком во время работы.
Проблема в том, что ты вроде зарекаешься, создаёшь правила, оговариваешь их с семьёй.
"Вот это моё рабочее место и время. Пожалуйста, не трогайте меня здесь." ОК? - ОК.
Но через неделю у тебя всё равно возникает острая необходимость совмещать работу с домашними делами.
Ну потому что папа же дома...

Ответить
0

Однозначности в жизни нет. Всегда и у всех есть различные ситуации и это абсолютно нормально. За других сложно говорить, но мне пока ничего не мешает. Будет мешать - буду искать другой способ. К тому же предложения уже поступали. :)

Ответить
0

Вот именно. Хомячье решило, что у них есть право на автомобиль и чтобы бесплатно его хранить его в городе. Нет, такого права нет. Есть платная возможность.

Ответить
3

То есть вы хотите сказать, что тот налог, который платится в никуда - ничего не даёт взамен? А вообще это больше похоже на извращённую модель "трагедии общин".

Ответить
0

Дает. Вы без помощи зала угадаете что?

Ответить
4

Конечно, поддержку пострадавших от санкций.

Ответить
–1

Вброс. Платной возможности нет. Если бы была, я бы ей воспользовался.

Ответить
0

Штоа? Если у вас есть деньги, вы можете хоть арендовать подземный паркинг на остоженке, хоть бросать на наземной за 200 руб в час. места есть.

Ответить
0

И на метро ездить к машине? Что такое метро сейчас - это нечто, если честно. Теперь это зона - зона стратегического объекта, куда вход теперь только после того, как вас всего просветят. Это создаёт неудобство и недовольство. Если вам это привычно - вперёд. Мне - в дикость.

Ответить
1

вы о чем?тут товарищ про другое пишет. На метро постоянно езжу. Все ок. Если рюкзак большой - проблемы наверно. У меня ноут только, вообще пофиг.

Ответить
0

Вот рюкзак тоже больше. А вообще... в машине два рюкзака: вещи и ноут.

Ответить
0

Олень натуральный. 😂😂😂

Ответить
4

В домодедово каршеринговые машины стоят на парковке №3 (чуть дальше входа на аэроэкспресс), там и белка и юдрайв и делимобиль. Выезжал на делимобиле, в приложении также не нашлось инструкции о том, чего делать в этой ситуации, пришлось звонить в поддержку. Оказалось, нужно просто подъехать к шлагбауму, в камеру охрана смотрит, видит машину в раскраске каршеринга и выпускает. Если не реагируют, нажимаешь кнопку вызова. В общем, все просто, никаких очередей.
Про приложения - согласен, у всех приложения ещё сырые. Много мелких раздражающих моментов. Надеюсь со временем исправят..

Ответить
1

парковка P4 в домодедово

Ответить
0

Разве в МСК в каких-либо аэропортах YouDrive вообще есть?

Ответить
0

Машины стояли. Через приложение, при этом показывало, что машин поблизости нет. Может это чьи-то машины были, в режиме ожидания? - Не знаю..

Ответить
4

Каршерингу что бы стать массовым не хватает только автопилота и законодательного запрета на самостоятельное вождение авто .

Ответить
4

Жду , когда в шэринге будут нормальные машины (мерс е, бмв 5 и тд). Продам свое ведро и машиноместо. Нафиг не нужна своя машина в городе, если один живешь и не в удаленном районе.

Ответить
4

Пока не хватает синхронизации сохраненных точек и предпочтений в музыке, но, думаю, и это скоро появится.

Они USB-порт выпилили ради этого блядского неюзабельного Я.авто. Пичот шопиздец.

А ещё поражает ум дизайнеров Рено, они там совсем больные на голову наркоманы, регулировку громкости делают кнопками, а переключение радио - крутилкой О_о

Ответить
–8

Как по мне - каршеринг это продолжение автокредитования, только для тех у кого вообще нет денег, то бишь для босоты которая не тянет даже ежемесячный оплатить. Едешь днём на работу - картина маслом - летит бомбила и лох на шеринговой помойке и так постоянно. Стоишь на светофоре - такая же картина.

Ответить
2

У кого вообще нет денег - для тех метро)) Ты так описал, как будто у владения машиной нет никаких минусов, например, в виде поломок, обслуживания. Кинуть тачку и пойти бухнуть - это тоже невозможный вариант)

Ответить
10

Ну вот у меня и машина есть, на деньги не жалуюсь. А тачку продаю. За 5 лет поехал 26 000км. Ездил раз в месяц до ТЦ и обратно. Нахрена она мне? Один вопрос надо решить, где тачки арендовать что бы на дольняк ездить и свое авто больше не нужно.

Ответить
1

Может не продавать, сдать тачку в прокат как то, а когда надо самому катать?) Я не любитель природы, а в городе нужды в своей машине вообще не ощущаю.

Ответить
0

Willz.ru недавний стартап, о нем тут писали и ведомости с Коммерсантом.

Ответить
2

Не совсем согласен. Для многих каршеринг это замена такси, а не метро. Тут речь не об отсутствии денег. Но по стилю вождения есть вопросы, да. Даже таксисты ездят приличнее. Понятно, что каждая минута за рулем - деньги, но надо быть посдержаннее.

Ответить
1

Вы там совсем в своей Москве ебанулись?

Ответить
1

Приезжайте, посмотрите поближе. :) Бабушка вот тоже на заборе неприличное слово увидела, подошла поближе - оказалось сучок.

Ответить
1

Про экономические преимущества каршеринга перед собственным авто уже сказано было много.
Но меня поражает другое.
Это новая волна людей которые люто доказывают (складывается впечатление что сами себе) что личная машина не нужна и вообще обслуживание авто это очень сложно, дорого и отнимает кучу времени. Напоминает "Люди, пишущие СПС вместо спасибо, что вы делаете с кучей освободившегося времени?" (C)
Люди начинают видеть проблемы где их нет (например хранение колес)
А что с владением собственной квартирой? Нужно платить комуналку, налоги, убираться и всячески поддерживать. Но как не крути это твое=твой актив, который можно продать. Парадокс в том что люди якобы считающие и бережно относящиеся к деньгам не видят проблемы в том что через какое-то время пользуясь арендой ты не будешь иметь ничего. Маленькая подсказка: и авто и квартирой и вообще многими вещами нужно уметь грамотно пользоваться(покупать, эксплуатировать) и денег практически не потеряешь (будет сопоставима со стоимостью аренды за аналогичный период).

Ответить
6

Это говенный и дешевеющий актив - машина. Что значит грамотно пользоваться машиной? Я только налогов и коммун.платежей за машиноместо и машину плачу больше 100К в год, + колеса менять надо, ТО иногда надо, мойка и прочая херь. Это не сложно, просто нафига этим заниматься, особенно если за прошлый год я проехал 6000 км? Как только сделают приличные машины в шеринге, продам нафиг.

Ответить
0

Вы опять про экономические стороны. Я про удобное использование.
У меня подземный теплый гараж, я спускаюсь в машину и еду. Не прогревая, не очищая, например зимой. В любой дождь и ветер. Возращаясь ночью у меня всегда есть место. Это безопасно. С маленьким ребенком также избавляет от многих ненужных действий. С местами в центре после введения платных парковок стало лучше. На подземных парковках в центре так вообще всегда есть места. Обсуждаемая тема зависит от очень многих факторов и изначальных условий.

Ответить
2

Интересный вы персонаж: вы сами начали про экономику, писали про "дорого" и деньги. Я вам ответил про экономику. Оказалось , вы про удобства. Ну ок - давайте. У меня гараж в доме, дальше я еду в офис - там подземного нет. Иногда надо откапывать. Ладно, бог с ним. Дальше - машина засирается быстро. Надо на мойки ездить, ждать. Зачем? Дальше - парковки есть в центре зимой? Не всегда. Патрики, Кузнецкий и окрестности - очень тяжело. Иногда встаешь далеко от места. Надо ползти по говнам. Я не против, я люблю гулять. Только привыкая к машине легко одеваешься. И потом тупо холодно идти далеко. Дальше. После адских снегопадов с парковкой может быть совсем грустно из-за гор снега на части мест. В общем - такси тут спасает сильно. Не эконом ессно.

Но с выводом - что у каждого свое, я согласен. Я пишу про одного, без семьи, живущего недалеко от центра.

Ответить

2

О, я тоже на яндексовском каптуре громкость настроить не мог. Привет, Филипп!

Ответить
1

Это не яндекс, а французы... у меня немец и француз... постоянно путаюсь, когда с авто на авто пересажваюсь )

Ответить
–1

та же фигня. похоже яндекс проводит какой-то тест на сообразительность (я провалил)

Ответить
2

Филипп! Спасибо за статью - надеюсь шеринги читают и будут становиться лучше.

Из болевых точек вижу заправку и обеспечение чистоты в машинах

Ответить
0

А что не так с заправкой? Как минимум у you drive вроде всё прекрасно

Ответить
0

У ряда шеренгов заправка только после долгого дозвона до службы поддержки.

Кмк, в приложении должна быть такая функция, чтобы просто и быстро было б!

Ответить
2

Уже неделю как зарегался в youdrive и ещё не совершил ни одной поездки. Потому что когда надо ехать, тупо не оказывается рядом машины. Наверное потому что наш микрорайон несколько обособленно стоит. Подскажите, нормальная практика быть зарегистрированным во всех шерингах и искать машину постоянно по нескоким сервисам?

Ответить
0

нормально. есть аномальные зоны. в марьино в 21:00 можно насчитать 50 машин в шаговой доступности, в строгино - ни одной, в центре к 22 часам - ни одной в пределах садового и единицы в пределах ттк. для этого и сделали пару агрегаторов, которые на одной карте тебе показывают почти все шеринги

Ответить
0

я в Питере)) а что за агрегаторы?

Ответить
0

зайди в трушеринг или погугли, есть веб и мобайл карты которые собирают все каршер-тачки в одном интерфейсе, и по Питеру тоже

Ответить
1

Нативочка от Яндекса подъехала

Ответить
–1

Да где здесь, блеать, нативочка? Наверное, очень тяжело жить, когда во всем видишь скрытую рекламу?

Ответить
3

Тяжело жить, когда ее не видишь, а она есть.

Ответить
1

Она везде есть, даже когда делитесь впечатлениями с друзьями о чем-то.

Ответить
0

слишком галимый материал для рекламы

Ответить
1

Автор, сколько тебе заплатили?)

Ответить
1

и с физическими кнопками на планшетах не всегда всё логично: в Renault Kaptur кнопки управления громкостью спрятаны под рулём — в первую поездку я вообще не смог их найти

Это кстати намного удобней чем кнопки на руле.

Ответить
0

Люто плюсую: 1)они всегда в одном месте, 2) большой палец должен держать руль, а указательный и безымянный лучше сплавляются с регулировкой звука.

Ответить
1

Я просто за последний год на каптюре уже 40к накатал )

Ответить
1

Каршеринг для тех у кого есть машина(или была). Человек без нормального опыта вождения тяжело сходу разобраться в новом автомобили и поехать. То есть те, кто раньше для передвижения использовали такси, так и продолжат его использовать. Молодежи, без опыта владения собственной машиной, тоже наверное будет тяжело сесть и начать пользоваться каршерингом. Так что наверное это все тема временная, пока такси беспилотными не стали, для аксакалов водителей).

Ответить
1

Названия нормального не хватает, каршеринг это пиздец какой-то, стыдно даже произносить

Ответить
0

Не отражена главная проблема московского каршеринга. В мерседесах белка блэк очень непонятно как переключать передачи и ставить машину на ручной тормоз.

Ответить
1

Там автомат ;)

Ответить
0

Иронию не чувствовали? Автор громкость на Каптуре найти не мог. А в мерсе ручник находится слева от руля, переключатель передач там где у большинства машин управление "дворниками".

Ответить
0

Это проблема не каршеринга, а конструкторских особенностей (ручник слева на мерседесах норма уже с 80-ых). Либо им надо просто стандартизировать машины, либо прилагать инструкции к каждой.

Ответить
0

Я езжу за город на каршеринге, то есть на дачу, на рыбалку вполне можно гонять.
Так что про короткие поездки не соглашусь. Или с юга в Шереметьево - тоже не очень близко.

Ответить
0

Живу в маленьком городе, где каршеринг побеждает. Их тут два, в одном овердофига машин разных форматов, в другом только электромобили. На улицах города, особенно в центре и у популярных торговых центров, этих машин процентов 15 от всей массы транспорта. И это не предел, мне кажется.

Ответить
0

Парковки есть во всех аэропортах, не только в Шарике. Это для Яндекса почему-то пока только Шарик открыт

Ответить
0

Написано слабо , если честно. И теме сто лет в обед. Автор сделал "скрытую" рекламу Яндекса? Авто даже у их офиса на Толстого/Фрунзе

Ответить
0

К сожалению, сэкономили на планшетах, установленных в машинах — иногда они теряет связь и GPS-координаты или показывают маршрут с большой задержкой — из-за этого я пару раз проезжал нужный поворот.

Это фишка Яндекс.Навигатора/Карт. На дворе 2К18, а Яндекс не может сделать нормальный предиктивный алгоритм. У Гуглокарт с этим всё в порядке на том же девайсе.

Ответить
0

На такси удобнее, быстрее и дешевле..
+ нет ответственности при ДТП, которые не исключены..
++ пробки не волнуют..
А с каршерингом простоял час в пробке и круглая сумма ни за что.. И переплатил в сравнении с такси..

Ответить
0

Не думал, что найду нормальную инструкцию, что делать в аэропорту для бесплатного выезда. Недавно относительно провожал человека и решил вернуться на каршеринге домой (Anytime, если это важно, конечно). Во первых, конечно, подвела неинформативная карта, не сразу понял, где машина, пока на фото не разглядел пометку на столбе. А потом, когда пришла очередь выезжать с паркинга, обнаружил, что за нее нужно оплатить 800 рублей. Тогда от этой авантюры я отказался (потратив 80 рублей), но теперь буду знать.

По центру, особенно вечером в выходные, каршеринг бесполезен, парковки все равно забиты, столкнулся с этим во время Ночи музеев, взял машину на сутки, чтобы спокойно потусить до глубокой ночи, доехать до Замкадска и с утра спокойно вернуть машину назад. И после 8 искать парковку в районе Лубянки было просто бесполезно. Да и днём бывают такие проблемы.

Ещё каршерингу не хватает договорённости с вокзалами, там парковкой пользоваться в принципе нельзя, очень дорого, а это критично, когда нужно кого-то встретить поздно ночью. Пришлось парковаться в километре от вокзала.

Ответить
0

Мне не совсем понятен выбор Рено Каптюр, как автомобиля для каршеринга.
Вернее совсем не понятен.

Ответить
0

В гугле "белка шереметьево" первая ссылка. Никаких проблем не было

Ответить
0

Ребята, да вы обалдели, такое писать - "Renault Kaptur кнопки управления громкостью спрятаны под рулём — в первую поездку я вообще не смог их найти". Это вообще самое удобное, что когда либо могло изобрести человечество!)

Ответить
0

Езжу на бу отечественном авто, на обслуживание уходит 25к в год, что намного дешевле. Всякие каршеринги - причуда для москвичей. В других городах они не имеют смысла.
Алсо, давно уже пора людям перестать переезжать в эту перегруженную помойку и начать налаживать жизнь в провинции

Ответить
0

Пока в большинстве городов парковки бесплатны - да для москвичей. Для всех регионов может быть полезен каршеринг газелей. Но за МКАДом газель вызвать стоит намного дешевле и смысла в каршеринге становится меньше.

Ответить
0

Странно, что никто не упомянул в сравнении каршеринга с такси одного факта - такси может ехать по выделенным полосам, что снижает время поездки процентов на 20, по ощущениям. И только это уже может говорить "за такси", при стоимости поездки (особенно утром/вечером) - немногим большей, чем у каршеринга.

Каршеринг, имхо, имеет смысл только в том случае, если своей машины нет, и то для ограниченных кейсов (ого, рядом нашлась машина, и ехать мне не долго). В остальном своя машина его бьет тупо на пересечении денежных факторов - типа стоимости парковки vs стоимости аренды и моральных (в своей машине не воняет).

Ответить

–1

Меня одного бесит, что он пробки смотрит в картах, а не навигаторе?

Ответить
0

а какая разница?

Ответить
0

Навигатор слишком узкоспециализированный

Ответить
0

У нас для тебя плохие новости

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }