Чего не хватает каршерингу, чтобы по-настоящему стать массовым Статьи редакции

Мысли о первом месяце использования каршеринга в столице.

Каршеринг не заменяет личный автомобиль

Несколько месяцев назад я переехал из Петербурга в Москву. И, как вновь прибывший в столицу, сразу же столкнулся с проблемой передвижения. Очевидно, что в городе в будний день лучше не ездить на личном автомобиле. Причина не в пробках — они примерно такие же, как в Петербурге, — а в зонах платной парковки.

Из-за них поездки на личном автомобиле в центр становятся экономически невыгодными — за один полный день городской стоянки можно потратить не одну тысячу рублей. Конечно, есть исключения — например, когда у офиса есть собственная парковка или дом с работой связывает удобная дорога. В моём случае есть прямая дорога от дома до офиса, но, к сожалению, нет парковки.

Основное преимущество московского каршеринга перед личным автомобилем — бесплатная городская парковка. Здесь работает простая арифметика: если нужно приехать в центр на несколько часов, поездка на собственном автомобиле обходится дешевле.

Если же нужно остаться в центре на более длительное время, каршеринг начинает побеждать — стоимость парковки собственного автомобиля может оказаться дороже поездки на каршеринге в обе стороны.

Далее перед поездкой нужно решить небольшую задачу на её длительность. Сначала я смотрю на пробки в «Яндекс.Картах» и сравниваю время до точки назначения на автомобиле и метро. Если побеждает автомобиль, открываю приложение каршеринга и ищу ближайший автомобиль, если его нет — перехожу в приложение такси-сервиса.

При равных условиях преимущество всегда получает каршеринг. Во-первых, он дешевле такси в несколько раз: к примеру, сегодня я доехал до работы за 120 рублей, а «Яндекс.Такси» предлагал поездку по этому же маршруту за 400 рублей. Во-вторых, одному в автомобиле намного комфортнее. Да и своему неуверенному пенсионерскому стилю вождения я доверяю больше.

120 рублей за 25 минут поездки

Каршеринг не заменяет личный автомобиль. Он заменяет такси-сервисы.

До того, как я попробовал каршеринг, я воспринимал его как альтернативу личному автомобилю. Однако поездки в каршеринге не дают тех же ощущений, что собственная машина — в арендованном на короткую поездку автомобиле не поставишь смартфон на зарядку, не положишь куртку на заднее сидение и не оставишь кофе в подлокотнике.

Просто потому, что, разбрасывая вещи по машине, всегда нужно помнить, что их придется собирать обратно уже через 20 минут. Каршеринг нужен для коротких поездок внутри города, когда можно доехать до места назначения, а вернуться обратно любым другим способом. Он не подойдет для поездок загород или в торговый центр за покупками.

Поэтому для меня поездка в каршеринге больше напоминает поездку в такси — просто я сам сижу за рулем и сам выбираю музыку.

Каршеринг — это в первую очередь приложение

Взаимодействие пользователя с каршеринговым сервисом повторяет механику любого такси-сервиса — все действия осуществляются через приложение: «заказываешь» машину, указываешь точку назначения, смотришь, где находится автомобиль, получаешь счет в конце поездки.

Но если в Uber и «Яндекс.Такси» интерфейс приложений практически доведен до совершенства, то в большинстве каршеринговых сервисов ему явно не уделили должного внимания.

Например, процесс регистрации — очень сложная с интерфейсной точки зрения задача. Нужно в мобильном приложении узнать у пользователя имя, фамилию, отчество, телефон, почту, дату и место рождения, номер и место выдачи паспорта, адрес регистрации, номер и дату выдачи водительского удостоверения, реквизиты банковской карты. Ах да, еще нужно попросить пользователя сфотографировать документы и сделать селфи с паспортом для подтверждения.

«Делимобиль», BelkaCar и Youdrive просто предлагают пользователю ввести все данные руками — в некоторых случаях форма настолько пугающая, что я откладывал регистрацию несколько дней.

Экран регистрации

Лучше всех с задачей справился «Яндекс.Драйв», который превратил весь процесс в чат. Из-за этого создается впечатление, что регистрация быстрая и простая — когда есть время, отправляешь боту то, что он просит. Кроме того, приложению «Драйва» достаточно фотографии документов — вводить руками ничего не нужно.

У «Яндекса», конечно, большие преимущества с самого старта проекта. У компании в активе есть все сервисы, для того, чтобы сделать поездку максимально бесшовной для пользователя.

Садишься в автомобиль — тебя приветствует «Алиса» (или «Оксана»?), которая рассказывает о погоде и пробках на дорогах. В «Яндекс.Авто» строишь маршрут через «Яндекс.Навигатор», включаешь музыку через «Яндекс.Радио». Пока не хватает синхронизации сохраненных точек и предпочтений в музыке, но, думаю, и это скоро появится.

«Яндекс.Авто» с «Яндекс.Навигатором» в «Яндекс.Драйве»

Они даже «Яндекс.Такси» интегрировали в «Драйв»: однажды я пришел к автомобилю, который находился на подземном закрытом паркинге, написал об этом в техподдержку и уже через пять минут ехал бесплатно в «Яндекс.Такси».

К сожалению, сэкономили на планшетах, установленных в машинах — иногда они теряет связь и GPS-координаты или показывают маршрут с большой задержкой — из-за этого я пару раз проезжал нужный поворот.

Да и с физическими кнопками на планшетах не всегда всё логично: в Renault Kaptur кнопки управления громкостью спрятаны под рулём — в первую поездку я вообще не смог их найти, а в Kia Rio они сенсорные — не самое лучшее решение для автомобиля.

Регулировка громкости в Renault Kaptur «Яндекс.Драйва»

Каршерингу не хватает обратной связи

В такси-сервисах мы привыкли, что в конце поездки можно поставить оценку и написать комментарий. Каршеринги, к сожалению, лишены этой обратной связи — можно поделиться фотографией поцарапанного бампера или грязного салона перед тем как завести машину, но нельзя оценить машину в конце маршрута.

В одном из каршеринговых автомобилей, на котором я ехал, явно были какие-то проблемы с рулем — при повороте он начинал сильно вибрировать. Однако простого способа рассказать сервису о проблеме нет, а писать в техподдержку слишком долго и неудобно.

Если бы после завершения поездки мне показали экран с предложением оценить поездку и выбрать из списка проблемы, с которыми столкнулся, сервис бы сразу получал сведения о неисправностях всех своих автомобилей и мог бы быстро их исправлять.

Город не всегда успевает за развитием каршеринга

Единственным местом, в котором возникли сложности с использованием каршеринга, оказался аэропорт «Шереметьево».

Для выезда с парковки «Шереметьево» нужно подъехать на автомобиле к служебному помещению у шлагбаума — там уже будет стоять несколько каршеринговых автомобилей в очереди. Затем отдать работнику парковочный талон, чтобы он записал его номер и фамилию в две тетрадки в клеточку, ввел что-то на компьютере, наконец, активировал его в аппарате и разрешил уезжать.

В первый раз я проделал всю эту процедуру в BelkaCar — при этом никакой инструкции о парковке в «Шереметьево» в приложении и на сайте сервиса не оказалось. Пару раз талон не считывался в шлагбауме — пришлось возвращаться обратно к работнику парковки и повторять процедуру. Через месяц история повторилась, только очередь из пользователей каршеринга уже была в два раза длиннее.

Каршеринговые компании, по всей видимости, не могут повлиять на руководство аэропорта, поэтому остается надеяться на то, что с ростом популярности подобных сервисов «Шереметьево» будет вынуждено автоматизировать процесс. Например, поставить отдельные шлагбаумы специально для каршеринговых автомобилей.

Обновлено: В первой версии колонки было написано, что Шереметьево — единственный аэропорт с парковкой для каршеринга. Но это не так. Приношу извинения.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Панов

Пффф..
Своё Авто, такси, каршеринг..

Побеждает такси, если в городе - машиной не рискуешь, пока везут - занят своими делами.. Цена приемлемая..

Каршеринг - парковка, время, нервы, а если ДТП..
Своё авто - в городе дорого и не эффективно..

Правда, если загородном, то своё авто опережает всех..

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В моем городе такси от дома до офиса стоит 50 рублей. Обычная поездка около 100 рублей. Интересно, сколько будет стоить каршеринг.
Город то ли Пермь, то ли Пенза. Я их всегда путаю.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Viktor Chertkov

Такое ощущение, что реклама яндекс.драйв...
Хотя-бы 4-5 сервисов сравнили бы, а то стоотко неточностей или отчёт 6 давности?)
Аэропорты - белка, дели, анитайм во всех работает.
Не хватает детских кресел, нормальной заправки авто, онлайн чата, возможности закрывать двери (как в юдрайв) и тд. Вот по этим критериям каршеринг пока не так эффективен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Терехов

А что с дверьми? Во всех каршерингах можно поставить на ожидание.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Serkov

Последний раз во внуково ни одного из шэрингов не было.. В этом плане конечно аэропорт проигрывает

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bokarev

Филипп, ну это какой то пиздец...

При неуверенном пенсионерском стиле у тебя хватает уверенности садиться за руль чужой машины? Серьёзно?

Сложная регистрация, которую ты откладывал на несколько дней? Я в 6 фирмах зарегистрировался одним присестом за 15 минут. Шесть приложений, карл!

Для коротких поездок по центру нужно как раз таки такси - ты потратишь больше времени на поиск парковки, чем на саму дорогу.
"Он не подойдет для поездок загород или в торговый центр за покупками. " - хочется уебать, потому что основная масса шеринга берется как раз таки что бы приехать в тц, поставить машину на паузу, удобно загрузиться и приехать домой.
Сам на днях съездил на яндексе на дачу, 300км, 2700 рублей - нужно было забрать родственника. Идеальное решение, пока моя старушка в ремонте.

"в Kia Rio кнопки сенсорные — не самое лучшее решение для автомобиля." - а кнопки на руле в Рио для кого сделаны? Там даже есть кнопка активации Алисы - слева, верхняя.
"Пока не хватает синхронизации сохраненных точек и предпочтений в музыке, но, думаю, и это скоро появится." - а залогиниться не пробовал?

"Если бы после завершения поездки мне показали экран с предложением оценить поездку" - единственная ценная мысль всего материала...

Про аэропорты - не ездил, не знаю, но прямо чую, что всё гораздо проще, и уж тем более не одним шариком ограничено.

Короче - расстроил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Дудин Денис

Залогиниться? Серьезно? И как, удобно было на экране пароль вводить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Андронников

Не верю про 15 минут и 6 приложений. Регистрация действительно долгая. Или ты как в анекдоте ?
- Сколько знаков в минуту вы печатаете?
- Около 2000, но..., знаете - ТАКАЯ ФИГНЯ ПОЛУЧАЕТСЯ!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Anton

Яндекс.Авто - это пока глючная хрень на их каршеринге. Это объективно

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Сам на днях съездил на яндексе на дачу,

Прочитал, что съездил на ЯндексДачу.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ротганк

Что за ярость такая? Админы vc вообще где? Столько агрессии и безкультурия...

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Главный минус каршеринга в России - в менталитете россиян. Не знаю, но если я вижу в потоке машину каршеринга, стараюсь держаться от нее подальше, потому что каждый третий пользователь сервисов каршеринга ведет себя на дороге как мудак. Типа, машина не моя, деньги капают - буду валить на все деньги и на красный.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

А мне всё нравится. Я нищий, поэтому у нас с женой всего одна машина на двоих. Каршеринг часто выручает. А ещё иногда уедешь на велике в другой конец Москвы, обратно ехать уже устал, берёшь каптур, велик в багажник и домой. Классно же.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Dambis

Ага, телефон на зарядку нельзя поставить)) В Белке даже шнурки для зарядки есть. А по поводу "забуду", телефон - это единственное, что точно не забудешь, т.к. иначе не завершишь аренду)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Главный минус каршеринга - это детские кресла. В ТЦ можно ездить, просо там нельзя завершать аренду. У Делимобиля парковки есть во всех аэропортах, кажется, но сам не пробовал. Еще машин тупо мало. Удобно когда стоит возле дома, а когда нужно идти минут 15-20, уже проще такси вызвать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bokarev

про кресло согласен. но купил исофиксовое, установка занимает 2 минуты, снятие - одну.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Andrey Godin

Проблема с доступом к авто намного меньше,
чем раньше, всегда около дома в радиусе 5 минут что-то да стоит, а порой и вообще около дома.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Морозов

Еще немного про Шереметьево: там крытая многоэтажная парковка, и GPS-сигнал ловится достаточно плохо. При получении автомобиля я достаточно долго его искал (отображались неверные координаты, пришлось обойти всю парковку), при сдаче автомобиля приложение не позволяло закончить аренду, поскольку думало, что я нахожусь в запрещенной для парковки зоне (решилось обращением в поддержку, скинул им картинку-пруф, и они принудительно запарковали машину).

Ответить
Развернуть ветку
YuriyMsk

"«Делимобиль», BelkaCar и Youdrive просто предлагают пользователю ввести все данные руками — в некоторых случаях форма настолько пугающая, что я откладывал регистрацию несколько дней."

Парень как ты? )) С тобой всё в порядке когда ты решился на этот серьёзный шаг и всё-таки заполнил все эти поля ?))) Даже не представляю через какой-то кошмар пришлось тебе пройти, при заполнении всех этим форм!)))

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Konovalov

После слов про то, что каршеринг для коротких поездок - не читал. Имхо автор откатал месяца 2 и уже побежал писать свой опыт. Ехать в центр на каршеринге вообще толку мало, как и на любой машине. Дольше простоишь в пробках. Для меня карш - отличная замена машины на выходных. В будни хватает и метро. Так зачем мне покупать машину, если она 5 дней будет стоят возле дома?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Слава богу из городов постепенно начинают выдавливать тех, кто не может позволить себе автомобиль. Нет смысла в том, чтобы все стояли, пусть едут хотя бы те у кого есть деньги, плюс социальные группы, а также спец транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лещёв

Скорее автомобиль из дорого и не удобного объекта потребления становится сугубо утилитарной услугой. Зачем обычному человеку думать о ТО, о том где хранить зимой колеса, где ставить на стоянку, о страховках, о том как потом продать с пробегом и пр.? У меня главная претензия к каршерингу в том, что их пока мало и они не умеют подъезжать до подъезда. Все это решиться в ближайшие годы.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Sergei Timofeyev

Чего уж там - жителей пора выдавливать. Города не предназначены для жизни. :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Ivanov

Вот именно. Хомячье решило, что у них есть право на автомобиль и чтобы бесплатно его хранить его в городе. Нет, такого права нет. Есть платная возможность.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Румпенштильц

Олень натуральный. 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Левин

В домодедово каршеринговые машины стоят на парковке №3 (чуть дальше входа на аэроэкспресс), там и белка и юдрайв и делимобиль. Выезжал на делимобиле, в приложении также не нашлось инструкции о том, чего делать в этой ситуации, пришлось звонить в поддержку. Оказалось, нужно просто подъехать к шлагбауму, в камеру охрана смотрит, видит машину в раскраске каршеринга и выпускает. Если не реагируют, нажимаешь кнопку вызова. В общем, все просто, никаких очередей.
Про приложения - согласен, у всех приложения ещё сырые. Много мелких раздражающих моментов. Надеюсь со временем исправят..

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Konovalov

парковка P4 в домодедово

Ответить
Развернуть ветку
Марк Селяев

Разве в МСК в каких-либо аэропортах YouDrive вообще есть?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Шатаев

Каршерингу что бы стать массовым не хватает только автопилота и законодательного запрета на самостоятельное вождение авто .

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Жду , когда в шэринге будут нормальные машины (мерс е, бмв 5 и тд). Продам свое ведро и машиноместо. Нафиг не нужна своя машина в городе, если один живешь и не в удаленном районе.

Ответить
Развернуть ветку
AS
Пока не хватает синхронизации сохраненных точек и предпочтений в музыке, но, думаю, и это скоро появится.

Они USB-порт выпилили ради этого блядского неюзабельного Я.авто. Пичот шопиздец.

А ещё поражает ум дизайнеров Рено, они там совсем больные на голову наркоманы, регулировку громкости делают кнопками, а переключение радио - крутилкой О_о

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Zima

Как по мне - каршеринг это продолжение автокредитования, только для тех у кого вообще нет денег, то бишь для босоты которая не тянет даже ежемесячный оплатить. Едешь днём на работу - картина маслом - летит бомбила и лох на шеринговой помойке и так постоянно. Стоишь на светофоре - такая же картина.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

У кого вообще нет денег - для тех метро)) Ты так описал, как будто у владения машиной нет никаких минусов, например, в виде поломок, обслуживания. Кинуть тачку и пойти бухнуть - это тоже невозможный вариант)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сослан Сакшин

Не совсем согласен. Для многих каршеринг это замена такси, а не метро. Тут речь не об отсутствии денег. Но по стилю вождения есть вопросы, да. Даже таксисты ездят приличнее. Понятно, что каждая минута за рулем - деньги, но надо быть посдержаннее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Вы там совсем в своей Москве ебанулись?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Иванов

Про экономические преимущества каршеринга перед собственным авто уже сказано было много.
Но меня поражает другое.
Это новая волна людей которые люто доказывают (складывается впечатление что сами себе) что личная машина не нужна и вообще обслуживание авто это очень сложно, дорого и отнимает кучу времени. Напоминает "Люди, пишущие СПС вместо спасибо, что вы делаете с кучей освободившегося времени?" (C)
Люди начинают видеть проблемы где их нет (например хранение колес)
А что с владением собственной квартирой? Нужно платить комуналку, налоги, убираться и всячески поддерживать. Но как не крути это твое=твой актив, который можно продать. Парадокс в том что люди якобы считающие и бережно относящиеся к деньгам не видят проблемы в том что через какое-то время пользуясь арендой ты не будешь иметь ничего. Маленькая подсказка: и авто и квартирой и вообще многими вещами нужно уметь грамотно пользоваться(покупать, эксплуатировать) и денег практически не потеряешь (будет сопоставима со стоимостью аренды за аналогичный период).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это говенный и дешевеющий актив - машина. Что значит грамотно пользоваться машиной? Я только налогов и коммун.платежей за машиноместо и машину плачу больше 100К в год, + колеса менять надо, ТО иногда надо, мойка и прочая херь. Это не сложно, просто нафига этим заниматься, особенно если за прошлый год я проехал 6000 км? Как только сделают приличные машины в шеринге, продам нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artemy

О, я тоже на яндексовском каптуре громкость настроить не мог. Привет, Филипп!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это не яндекс, а французы... у меня немец и француз... постоянно путаюсь, когда с авто на авто пересажваюсь )

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

та же фигня. похоже яндекс проводит какой-то тест на сообразительность (я провалил)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Филипп! Спасибо за статью - надеюсь шеринги читают и будут становиться лучше.

Из болевых точек вижу заправку и обеспечение чистоты в машинах

Ответить
Развернуть ветку
Kult Morkovki

А что не так с заправкой? Как минимум у you drive вроде всё прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maxim Bugaev

Уже неделю как зарегался в youdrive и ещё не совершил ни одной поездки. Потому что когда надо ехать, тупо не оказывается рядом машины. Наверное потому что наш микрорайон несколько обособленно стоит. Подскажите, нормальная практика быть зарегистрированным во всех шерингах и искать машину постоянно по нескоким сервисам?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bokarev

нормально. есть аномальные зоны. в марьино в 21:00 можно насчитать 50 машин в шаговой доступности, в строгино - ни одной, в центре к 22 часам - ни одной в пределах садового и единицы в пределах ттк. для этого и сделали пару агрегаторов, которые на одной карте тебе показывают почти все шеринги

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Лукьянчиков

Нативочка от Яндекса подъехала

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana

Да где здесь, блеать, нативочка? Наверное, очень тяжело жить, когда во всем видишь скрытую рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Bokarev

слишком галимый материал для рекламы

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

Автор, сколько тебе заплатили?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
и с физическими кнопками на планшетах не всегда всё логично: в Renault Kaptur кнопки управления громкостью спрятаны под рулём — в первую поездку я вообще не смог их найти

Это кстати намного удобней чем кнопки на руле.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Major

Люто плюсую: 1)они всегда в одном месте, 2) большой палец должен держать руль, а указательный и безымянный лучше сплавляются с регулировкой звука.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Greg Khmelnitskiy

Каршеринг для тех у кого есть машина(или была). Человек без нормального опыта вождения тяжело сходу разобраться в новом автомобили и поехать. То есть те, кто раньше для передвижения использовали такси, так и продолжат его использовать. Молодежи, без опыта владения собственной машиной, тоже наверное будет тяжело сесть и начать пользоваться каршерингом. Так что наверное это все тема временная, пока такси беспилотными не стали, для аксакалов водителей).

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Названия нормального не хватает, каршеринг это пиздец какой-то, стыдно даже произносить

Ответить
Развернуть ветку
FooWarrior

Не отражена главная проблема московского каршеринга. В мерседесах белка блэк очень непонятно как переключать передачи и ставить машину на ручной тормоз.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Там автомат ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алмаз Ахметзянов

Это проблема не каршеринга, а конструкторских особенностей (ручник слева на мерседесах норма уже с 80-ых). Либо им надо просто стандартизировать машины, либо прилагать инструкции к каждой.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Я езжу за город на каршеринге, то есть на дачу, на рыбалку вполне можно гонять.
Так что про короткие поездки не соглашусь. Или с юга в Шереметьево - тоже не очень близко.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Живу в маленьком городе, где каршеринг побеждает. Их тут два, в одном овердофига машин разных форматов, в другом только электромобили. На улицах города, особенно в центре и у популярных торговых центров, этих машин процентов 15 от всей массы транспорта. И это не предел, мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Fedyushin

Парковки есть во всех аэропортах, не только в Шарике. Это для Яндекса почему-то пока только Шарик открыт

Ответить
Развернуть ветку
Skyliner777

Написано слабо , если честно. И теме сто лет в обед. Автор сделал "скрытую" рекламу Яндекса? Авто даже у их офиса на Толстого/Фрунзе

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
К сожалению, сэкономили на планшетах, установленных в машинах — иногда они теряет связь и GPS-координаты или показывают маршрут с большой задержкой — из-за этого я пару раз проезжал нужный поворот.

Это фишка Яндекс.Навигатора/Карт. На дворе 2К18, а Яндекс не может сделать нормальный предиктивный алгоритм. У Гуглокарт с этим всё в порядке на том же девайсе.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Панов

На такси удобнее, быстрее и дешевле..
+ нет ответственности при ДТП, которые не исключены..
++ пробки не волнуют..
А с каршерингом простоял час в пробке и круглая сумма ни за что.. И переплатил в сравнении с такси..

Ответить
Развернуть ветку
Vasil vas Nesprosil

Не думал, что найду нормальную инструкцию, что делать в аэропорту для бесплатного выезда. Недавно относительно провожал человека и решил вернуться на каршеринге домой (Anytime, если это важно, конечно). Во первых, конечно, подвела неинформативная карта, не сразу понял, где машина, пока на фото не разглядел пометку на столбе. А потом, когда пришла очередь выезжать с паркинга, обнаружил, что за нее нужно оплатить 800 рублей. Тогда от этой авантюры я отказался (потратив 80 рублей), но теперь буду знать.

По центру, особенно вечером в выходные, каршеринг бесполезен, парковки все равно забиты, столкнулся с этим во время Ночи музеев, взял машину на сутки, чтобы спокойно потусить до глубокой ночи, доехать до Замкадска и с утра спокойно вернуть машину назад. И после 8 искать парковку в районе Лубянки было просто бесполезно. Да и днём бывают такие проблемы.

Ещё каршерингу не хватает договорённости с вокзалами, там парковкой пользоваться в принципе нельзя, очень дорого, а это критично, когда нужно кого-то встретить поздно ночью. Пришлось парковаться в километре от вокзала.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мне не совсем понятен выбор Рено Каптюр, как автомобиля для каршеринга.
Вернее совсем не понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Gusev

В гугле "белка шереметьево" первая ссылка. Никаких проблем не было

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Gold

Ребята, да вы обалдели, такое писать - "Renault Kaptur кнопки управления громкостью спрятаны под рулём — в первую поездку я вообще не смог их найти". Это вообще самое удобное, что когда либо могло изобрести человечество!)

Ответить
Развернуть ветку
Данiилъ Новошиновъ

Езжу на бу отечественном авто, на обслуживание уходит 25к в год, что намного дешевле. Всякие каршеринги - причуда для москвичей. В других городах они не имеют смысла.
Алсо, давно уже пора людям перестать переезжать в эту перегруженную помойку и начать налаживать жизнь в провинции

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

Пока в большинстве городов парковки бесплатны - да для москвичей. Для всех регионов может быть полезен каршеринг газелей. Но за МКАДом газель вызвать стоит намного дешевле и смысла в каршеринге становится меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alyoshin

Странно, что никто не упомянул в сравнении каршеринга с такси одного факта - такси может ехать по выделенным полосам, что снижает время поездки процентов на 20, по ощущениям. И только это уже может говорить "за такси", при стоимости поездки (особенно утром/вечером) - немногим большей, чем у каршеринга.

Каршеринг, имхо, имеет смысл только в том случае, если своей машины нет, и то для ограниченных кейсов (ого, рядом нашлась машина, и ехать мне не долго). В остальном своя машина его бьет тупо на пересечении денежных факторов - типа стоимости парковки vs стоимости аренды и моральных (в своей машине не воняет).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roman Rybkin

Меня одного бесит, что он пробки смотрит в картах, а не навигаторе?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Bokarev

а какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
Vasil vas Nesprosil

Навигатор слишком узкоспециализированный

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

У нас для тебя плохие новости

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда